СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русской литературы на тему "Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает краткосрочный план, презентацию, дидактический материал, видеоматериалы к первому уроку по творчеству Д.И.Фонвизина и его комедии "Недоросль".

Просмотр содержимого документа
«7 класс_КСП_Р3_Д.И.Фонвизин. Комедия Недоросль. Сюжет комедии.»

Краткосрочный план. 1 урок

Предмет:

Русская литература

Раздел: 3

Юмор и сатира в литературе

Школа:


Дата:


ФИО учителя:


Класс:

7

Кол-во уч-ся:

отсутствующих- , присутствующих-

Тема:

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут уметь:

ПО3 (Навык: Понимание и ответы)- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

АИ5 (Навык: Анализ и интерпретация) - характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях.

Цели урока

Учащиеся смогут:

ПО3, АИ5, ПО5 -

1 группа - «художники» - нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев и подготовить аргументы, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей;

2 пара - «актёры» - подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);

3 группа - «актёры» - подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

4 группа - «историки» - подготовить исторические справки.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если

ПО3, АИ5, ПО5 -

  1. сможет выразительно прочитать наизусть фрагменты комедии;

  2. охарактеризует героев на основе деталей и цитат из комедии;

  3. выборочно передаст содержание комедии;

  4. выразит свое мнение о героях и событиях.

Привитие ценностей

  • Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий;

  • привитие ученикам таких качеств, как уважение к другим, честность, порядочность, взаимопомощь при работе в парах и в группах;

  • привитие умения вырабатывать свою точку зрения, учиться у положительных героев чувству патриотизма, желанию служить своему Отечеству;

  • привитие умения развивать свои творческие способности (художественные, драматические).

Межпредметные связи

ИЗО, Всемирная история

Навыки использования ИКТ

-Ученики будут выполнять задание в веб - сервисе LearningApps:

Соотнесите названия элементов сюжета с элементами двух сюжетных линий комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Предварительные знания

Это первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении русской литературы в 1, 2 четвертях и на предыдущих уроках 3 четверти по развитию навыков



ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

1 урока

3 мин.







7 мин.



Работа с классом. Метод «Фотогалерея»

-Ученики ходят по классу, рассматривают расклеенные на доске и стенах кабинета фотографии, иллюстрации.

-Учитель наблюдает за учениками (комментирует при необходимости).

-Учитель демонстрирует видеоролики, проводит беседу по вопросам из презентации по творчеству Д.И.Фонвизина.

-Ученики смотрят видеоролики и отвечают на вопросы после просмотра каждого ролика:

  1. Видеоролик 1. История рода Фонвизиных (длительность ролика - 01.19).

Вопросы к видеоролику 1:

  • Какова по происхождению фамилия Фонвизиных? (немецкого происхождения).

  • Когда они появились в России? (Предки Фонвизина оказались в России во времена правления Ивана Грозного, во время Ливонской войны)

  • Где родился Фонвизин? (в Москве)

  • В честь кого он назван? (в честь своего предка Дениса)

  • Где и как он учился? (учился в гимназии при Московском университете прекрасно)

  1. Видеоролик 2. О комедии «Недоросль» - проблематика (длительность ролика - 01.01).

Вопросы к видеоролику 2:

  • Какие недостатки обличает Фонвизин? (лесть, низкопоклонство, дикость и жестокость крепостничества)

  • В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли? (В уста Правдина и Стародума)

  1. Видеоролик 3. О комедии «Недоросль» - постановка (длительность ролика - 01.39).

Вопросы к видеоролику 3:

  • Где впервые была поставлена комедия? (В старом театре на Царицыном лугу)

  • Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? («Умри, Денис, лучше не напишешь!»)

  • Что осудил писатель в комедии? («злонравия достойные плоды»)

  • Что раньше обозначало слово «недоросль»? (так называли дворян, не достигших совершеннолетия).

Приложение 1.

- Фотографии, иллюстрации по творчеству Д. И. Фонвизина, к комедии «Недоросль».



Приложение 2.

-Видеоролик 1. История рода Фонвизиных.

Приложение 3.

-Видеоролик 2.

О комедии «Недоросль» - проблематика.

Приложение 4.

-Видеоролик 3.

О комедии «Недоросль» - постановка.

Приложение 5.

-Презентация по творчеству Д.И.Фонвизина.


Середина 1 урока

5 мин.

25 мин.


Работа с классом. Метод работы с ИКТ.

-Ученики выполняют задание в веб - сервисе LearningApps.

Задание: Соотнесите названия элементов сюжета с элементами сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Примечание.

(Вместо работы с ИКТ можно использовать «литературное лото», распечатав на карточке названия элементов сюжета и элементы сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).

Работа в группах. Формативное оценивание. Дифференцированные задания.

-Учитель просит продемонстрировать выполненные опережающие задания:

1 группа - «художники» - нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев;

2 пара - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);

3 группа - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

4 группа - «историки» - подготовить исторические справки.

-Ученики:

1 группы - «художники» комментируют, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей;

2 пары - инсценируют (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина)

3 группы - инсценируют (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

4 группы - 3 ученика дают свои исторические справки после инсценировки 3 группы - (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 1 ученик даёт историческую справку после инсценировки 2 пары - (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина).

-Ссылки на задания в веб - сервисе LearningApps:

http://LearningApps.org/3310454

(Любовный конфликт комедии «Недоросль»);

http://LearningApps.org/display?v=pqb7jgq7a17

(Социально - политический конфликт комедии «Недоросль»).

Приложение 1.

-Дифференцирован-

ные задания для групп (пар)

(опережающие задания к первому уроку по творчеству Д. И. Фонвизина)

-Ресурсы, вопросы и задания для учеников 4 -ой группы.


Конец

1 урока

5 мин.

Рефлексия. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание».

-Ученики каждой группы (пары) оценивают участников одной группы (пары) и отмечают в выступлениях по опережающим заданиям два успешных момента и одно конструктивное предложение по улучшению.

Домашнее задание.

Дифференцированные задания:

1 группа (пара) - урок Митрофанушки.

Вопрос для 1 группы (пары): Об «экзамене» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

2 группа (пара) - Тришкин кафтан.

Вопросы для 2 группы (пары):

  1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?

  2. Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

3 группа (пара) - Нравы семьи Простаковых.

Вопросы для 3 группы (пары):

  1. Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?

  2. Каковы взаимоотношения между членами семьи?

  3. Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

4 группа (пара) - Отрицательные герои.

Вопросы для 4 группы (пары):

  1. Кого можно отнести к отрицательным героям?

  2. Каково назначение отрицательных героев в комедии?

  3. Какими качествами наделены отрицательные герои комедии?

  4. К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права?

5 группа (пара) - Образ Стародума.

Задание для 5 группы (пары):

Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

6 группа (пара) - Образ Простаковой.

Задание для 6 группы (пары):

Заполните таблицу.

Адресат речи Простаковой

Примеры речи, слова и обращения

Выводы об образе Простаковой

1. С крепостными

и учителями



2. С Софьей


3. С Митрофаном


4. Со Стародумом



Приложение 1.

Дифференцированные задания для групп (пар)

(опережающие задания ко второму уроку по творчеству Д. И. Фонвизина).


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?




Использованная литература, Интернет - источники:


  1. Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

  2. https://perova.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BA-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C/

  3. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/10/06/otkrytyy-urok-denis-ivanovich-fonvizin-nedorosl-est-v-russkoy;

  4. Любовный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: http://LearningApps.org/3310454;

  5. Социально - политический конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: http://LearningApps.org/display?v=pqb7jgq7a17.

  6. Комедия "Недоросль" Фонвизина: анализ и характеристика героев, материалы для сочинений. © Literaturus.ru : Мир русской литературы: http://www.literaturus.ru/p/blog-page_91.html


Просмотр содержимого документа
«7 класс_Приложение 1_Р3_Комедия Недоросль_1 урок»

Фотографии, иллюстрации по творчеству Д. И. Фонвизина, к комедии «Недоросль»
































Дифференцированные задания для групп (пар)

(опережающие задания к первому уроку по творчеству Д. И. Фонвизина)

_________________________________________________________________________________________



1 - я группа - «художники» - Нарисуйте иллюстрации к понравившимся эпизодам, портреты полюбившихся героев и прокомментируйте, почему они выбрали именно эти эпизоды и этих героев.

_________________________________________________________________________________________



2 - я пара - «актёры» - Подготовьте инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина).

_________________________________________________________________________________________



3 - я группа - «актёры» - Подготовьте инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении).

_________________________________________________________________________________________



4 - я группа - «историки» - Подготовьте исторические справки о той далекой эпохе, о положении того времени и судьбе Митрофана.

_________________________________________________________________________________________

Ресурсы, вопросы и задания для учеников 4 -ой группы

_________________________________________________________________________________________



Первый ученик. 

Историческая справка.

Еще Белинский заметил, что «… перед нами сатира на нравы, то есть, как бы слепок с реальных событий и положений той эпохи» (на экране портрет Белинского и его слова). Любой смешной сюжетный поворот комедии может привести в ужас, стоит лишь представить себе на минуту, что такое могло происходить и происходило в действительной жизни российского XVIII   века.

Подготовьте ответы на вопросы:

- А кто такой Белинский?

- Как Белинский назвал комедию Фонвизина?

_________________________________________________________________________________________



Второй ученик. 

Историческая справка.

Дворянская вольность по указу 1762 года многими понята была как увольнение сословия от всех специальных сословных обязанностей с сохранением всех сословных прав. Это была роковая ошибка.

Напротив, прямо и настойчиво оговорены были некоторые обязанности. Закон говорил:  «…будьте так добры, служите и учите своих детей, а если кто не станет делать ни того, ни другого, то будет изгнан из общества.

- О каких обязанностях шла речь?

- Почему многие не поняли этого закона?

- Какое отношение имеет к этому закону  Митрофан?

Фонвизинский недоросль – это жертва непонимания данного закона.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Третий ученик. 

Историческая справка.

Дворянский недоросль – подросток, поступивший в государеву ратную службу и ставший взрослым в 15 лет. С царствования Петра Великого служба в новой регулярной армии стала несравненно тяжелее прежней, поэтому «отлынивание» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.

Недоросль (в словаре С. И. Ожегова) -я, м. 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша-недоучка (разг. ирон.).

- Как вы поняли, кого называют недорослем?

- Сколько лет Митрофану?

- Почему он не на службе?

- Кто виноват в том, что Митрофан оказался в таком положении?

- Можете ли вы теперь, опираясь на пьесу Фонвизина, объяснить почему Ключевский сказал: «Есть в русской истории много смешного, но мало веселого»?

_________________________________________________________________________________________



Ученик четвертый. 

Историческая справка.

По поручению П.И. Панина, Фонвизин пишет «Рассуждение о непременных государственных законах». Непосредственным объектом критики  в «Рассуждении…» является русская самодержица и порожденный ею разгул беззакония, произвола, нравственного разложения, охватившего все государство.

-Отступил ли Стародум перед трудностями?

- Как он сумел сохранить дворянскую честь?

- Как бы на его месте поступил кто – нибудь из Простаковых?

_________________________________________________________________________________________



Дифференцированные задания для групп (пар)

(опережающие задания ко второму уроку по творчеству Д. И. Фонвизина)

_________________________________________________________________________________________



1 - я группа (пара) - урок Митрофанушки.

Вопрос для 1 группы (пары): Об «экзамене» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?



_________________________________________________________________________________________



2 - я группа (пара) - Тришкин кафтан.

Вопросы для 2 группы (пары):

  1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?

  2. Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?



_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



3 - я группа (пара) - Нравы семьи Простаковых.

Вопросы для 3 группы (пары):

  1. Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?

  2. Каковы взаимоотношения между членами семьи?

  3. Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?



_________________________________________________________________________________________



4 - я группа (пара) - Отрицательные герои.

Вопросы для 4 группы (пары):

  1. Кого можно отнести к отрицательным героям?

  2. Каково назначение отрицательных героев в комедии?

  3. Какими качествами наделены отрицательные герои комедии?

  4. К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права?



_________________________________________________________________________________________



5 - я группа (пара) - Образ Стародума.

Задание для 5 группы (пары):

Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?



_________________________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________________________



6 - я группа (пара) - Образ Простаковой.

Задание для 6 группы (пары):

Заполните таблицу.



Адресат речи Простаковой

Примеры речи, слова и обращения

Выводы об образе Простаковой

1. С крепостными

и учителями






2. С Софьей







3. С Митрофаном







4. Со Стародумом






_________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«7 класс_Приложение 5_Р3_Д.И.Фонвизин. Комедия Недоросль. Сюжет и конфликт комедии»

Денис  Иванович  Фонвизин  (14 апреля 1744 г. – 1 декабря 1792 г.) Комедия «НЕДОРОСЛЬ» (1782 г.)

Денис Иванович Фонвизин (14 апреля 1744 г. – 1 декабря 1792 г.)

Комедия «НЕДОРОСЛЬ»

(1782 г.)

История рода Фонвизиных

История рода Фонвизиных

  • Какова по происхождению фамилия Фонвизиных?
  • Когда они появились в России?
  • Где родился Фонвизин?
  • В честь кого он назван?
  • Где и как он учился?
О комедии «Недоросль» - проблематика

О комедии «Недоросль» - проблематика

  • Какие недостатки обличает Фонвизин?
  • В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?
О комедии «Недоросль» - постановка

О комедии «Недоросль» - постановка

  • Где впервые была поставлена комедия?
  • Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?
  • Что осудил писатель в комедии?
  • Что раньше обозначало слово «недоросль»?
Роды литературы Эпос Лирика Драма Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса? Она предназначена для постановки на сцене Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками

Роды литературы

Эпос

Лирика

Драма

  • Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?
  • Она предназначена для постановки на сцене

Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками

Термины

Термины

  • Диалог – разговор двух или нескольких лиц
  • Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица
  • Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
Драма – от греч. «действие»

Драма – от греч. «действие»

  • В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
Основные виды (жанры) драмы

Основные виды (жанры) драмы

  • Трагедия
  • Драма (как жанр)
  • Комедия
  • Водевиль
  • Фарс
  • Мелодрама
Любовный конфликт Попытка похитить Софью Кульминация Известие о приезде Стародума Завязка Счастливый финал – соединение Милона и Софьи Развязка Рассказ о Софье и о соискателях на её руку Экспозиция

Любовный конфликт

Попытка похитить Софью

Кульминация

Известие о приезде Стародума

Завязка

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Развязка

Рассказ о Софье и о соискателях на её руку

Экспозиция

Социально-политический конфликт Попытка похитить Софью Кульминация Известие о приезде Стародума Завязка В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку Развязка Рассказ о Простаковой и её семье Экспозиция

Социально-политический конфликт

Попытка похитить Софью

Кульминация

Известие о приезде Стародума

Завязка

В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Развязка

Рассказ о Простаковой и её семье

Экспозиция

Домашнее задание. Дифференцированные задания: 1 группа (пара) - урок Митрофанушки. Вопрос для 1 группы (пары): Об «экзамене» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему? 2 группа (пара) - Тришкин кафтан. Вопросы для 2 группы (пары): Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия? 3 группа (пара) - Нравы семьи Простаковых. Вопросы для 3 группы (пары):

Домашнее задание.

Дифференцированные задания:

1 группа (пара) - урок Митрофанушки.

Вопрос для 1 группы (пары): Об «экзамене» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

2 группа (пара) - Тришкин кафтан.

Вопросы для 2 группы (пары):

  • Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
  • Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

3 группа (пара) - Нравы семьи Простаковых.

Вопросы для 3 группы (пары):

  • Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
  • Каковы взаимоотношения между членами семьи?
  • Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Домашнее задание. Дифференцированные задания: 4 группа (пара) - Отрицательные герои. Вопросы для 4 группы (пары): Кого можно отнести к отрицательным героям? Каково назначение отрицательных героев в комедии? Какими качествами наделены отрицательные герои комедии? К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права? 5 группа (пара) - Образ Стародума. Задание для 5 группы (пары): Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах? 6 группа (пара) - Образ Простаковой. Задание для 6 группы (пары): Заполните таблицу. Адресат речи 1. С крепостными Простаковой Примеры речи, слова и обращения 2. С Софьей и учителями Выводы об образе Простаковой 3. С Митрофаном 4. Со Стародумом

Домашнее задание.

Дифференцированные задания:

4 группа (пара) - Отрицательные герои.

Вопросы для 4 группы (пары):

  • Кого можно отнести к отрицательным героям?
  • Каково назначение отрицательных героев в комедии?
  • Какими качествами наделены отрицательные герои комедии?
  • К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права?

5 группа (пара) - Образ Стародума.

Задание для 5 группы (пары):

Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

6 группа (пара) - Образ Простаковой.

Задание для 6 группы (пары):

Заполните таблицу.

Адресат речи

1. С крепостными

Простаковой

Примеры речи, слова и обращения

2. С Софьей

и учителями

Выводы об образе Простаковой

3. С Митрофаном

4. Со Стародумом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!