Тема : «Обработка вытачек» ( 7 класс)
Цели и задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки вытачек;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практических работ;
- познакомить учащихся с назначением и технологией обработки вытачек;
- закреплять и систематизировать знания о вытачках, способствовать формированию новых знаний.
Коррекционно-развивающая:
- развивать мышление учащихся, глазомер, внимание, наблюдательность;
- развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность, трудолюбие.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока швейного дела. Тема: "Обработка вытачек»
Тема: «Обработка вытачек» ( 7 класс)
Цели и задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки вытачек;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практических работ;
- познакомить учащихся с назначением и технологией обработки вытачек;
- закреплять и систематизировать знания о вытачках, способствовать формированию новых знаний.
Коррекционно-развивающая:
- развивать мышление учащихся, глазомер, внимание, наблюдательность;
- развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность, трудолюбие.
Инструменты, приспособления и принадлежности:
Иглы, ножницы, наперстки, булавки, линейки, карандаши, швейные машины, гладильная доска, утюг, проутюжельник.
Материалы для работы: ткань для выполнения образца, швейные нитки.
Оборудование: таблица «Обработка вытачек», словарь, загадки.
План урока
Организационный момент
Надеть рабочую одежду (фартук и косынка). Приготовить рабочие инструменты, приспособления и принадлежности. Привести рабочее место в порядок.
Актуализация знаний
Девочки, давайте отгадаем загадки о тех инструментах, которые понадобятся нам сегодня на уроке.
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Бежит свинка –
Натыкана спинка.
(наперсток)
Всех на свете одевает
Что сошьет, не надевает.
(игла)
Два братца
Одно сердце.
(ножницы)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
(карандаш)
-Что мы выполняли на прошлом уроке?
-Вспомните, какие складки бывают?
-На каких изделиях бывают складки?
3.Сообщение темы урока и объяснение нового материала.
Сегодня на уроке вы научитесь обрабатывать вытачки.
Тема урока: «Обработка вытачек».
Внимательно послушайте для чего нужны вытачки. Вытачки служат для придания изделию объемной формы, например по линии талии в юбках, по линии груди в блузках, по линии груди и линии талии в платьях.
Вытачки размечаю двумя боковыми линиями, средней линией и линией конца вытачки (Стр. 90, рис. 38, а). расстояние между боковыми линиями по срезу называют шириной или раствором вытачки.
Ткань складывают по средней линии лицевой стороной внутрь, совмещая боковые линии вытачки, скалывают, сметывают от вершины вытачки к срезам (Стр. 90, рис. 38, б). А стачивают в обратном порядке – от срезов к вершине вытачки, выполняют закрепку обратной машинной строчкой или завязывают узелок из ниток, концы ниток обрезают.
Вытачки бывают разрезные и неразрезные (Стр. 91, рис. 39). Разрезные вытачки выполняют в изделиях из толстых тканей. При влажно-тепловой обработке вытачки приутюживают на ребро, затем разутюживают или заутюживают на одну из сторон в зависимости от модели. Концы вытачек сутюживают.
Посмотрите образцы обработки вытачек.
А сейчас откройте тетради и в словаре запишите слова /Вытачки, раствор вытачки, сутюживание концов вытачек/
А теперь давайте прочитаем план работы.
1. Определить середину детали путем сложения, приутюжить сгиб.
2. Отложить от середины детали 6 см, провести среднюю линию вытачки. Разметить вытачку: длина 6 см, ширина 3 см. провести боковые линии и линию конца вытачки.
3. Перевести линии вытачки с одной стороны детали на другую. Развернуть деталь.
4. Сметать вытачки от вершины к срезу детали образца.
5. Стачать вытачки от срезов детали к вершине вытачки, в конце строчки оставить концы ниток (длиной 10 – 15 см). Выполнить закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения.
6. Приутюжить вытачки на ребро, затем отогнуть в сторону середины детали и заутюжить, подложив под них ткань. Сутюжить слабину в концах вытачек дугообразными движениями утюга.
7. Оформить образец на альбомном листе.
4.Физминутка.
5.Практическая работа
- Что нам потребуется для работы? (ткань, ножницы, нитки, игла и т.д.)
- Давайте повторим правила по технике безопасности при выполнении ручных и машинных работ.
- А теперь по плану работы будем обрабатывать вытачки на образце строго соблюдая правила безопасной работы. Показ обработки вытачек на образце. - Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
- Если нет, то приступайте к выполнению. (Выполнение работы по обработке вытачек на образце. Индивидуальная помощь учащимся).
- А теперь проверим качество работы по четырем пунктам.
1. размеры вытачек соответствуют разметке.
2. закрепки выполнены аккуратно.
3. нет слабины ткани в конце вытачек.
4. на лицевой стороне основной детали нет следов вытачек.
6.Закрепление нового материала.
Как называется тема нашего урока?
Скажите, почему необходимы вытачки при изготовлении изделий?
Как выполняют влажно-тепловую обработку вытачек?
7. Итог урока. Выставление оценок