СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии 1 класс (с элементами работы с интерактивной доской) по теме: Конструирование из бумаги. Открытка «Валентинка». УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Работа представляет собой презентацию для урока технологии в 1 классе, материал можно использовать и для занятий внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

      Её цель: показать как  конструирование, в  рамках уроков технологии, способствует формированию у младших школьников УУД.

      Бумага - любимый материал для творчества детей. Это благодатный материал для развития мелкой моторики, пространственного мышления, зрительной памяти. Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть конструирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания, наметить объект конструирования. Далее определить вид конструкции: контурная, стилизованная, объёмная или плоская. После этого определить  составные части конструкции, на основе которых  подобрать  необходимый  материал, произвести  заготовку деталей. Затем из полученных деталей выполнить сборку. Заключительный этап конструирования – отделка изделия и его демонстрация.

        Всё это способствует развитию умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, повышению мотивации учебной деятельности, мобилизует процессы понимания и запоминания учебного материала, делает учебный процесс интересным.

       Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Если вы желаете легко освоить новые стандарты второго поколения для начальной школы и начать работать по-новому с младшими школьниками, то эта разработка для вас!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Валентинка»

Технология проведения

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

I.

Организа-ционный момент.




Позитивный настрой на урок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Поприветствуйте гостей и занимайте свои места.

- А на какой урок вы пришли?

- С каким настроением?

- Что ожидаете от этого урока?


Дети приветствуют гостей и отвечают, с каким настроением они пришли на урок.

- Я ожидаю от этого урока..


Личностные УУД.

Самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.

Актуализа-ция знаний.


Систематизиро-вать имеющиеся у учащихся знания.



- Ребята, этот праздник мы отмечаем в начале февраля и дарим в этот день

необычные открытки с добрыми пожеланиями.

- Ребята, о каком празднике идёт речь?

- Правильно, День Святого Валентина. В нашем классном уголке вы можете узнать о том, как отмечают этот праздник в разных странах.

- А кто из вас знает историю этого праздника?

- А сейчас мы все вместе отправимся в небольшое путешествие и узнаем

историю возникновения праздника День Святого Валентина, обратите внимание на дизайн открыток.

Слайды 2 – 16.

- Вот и завершилось наше необычное путешествие.





- Мы говорим о празднике День Святого Валентина.


Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.


Ребята называют несколько версий.




Просмотр фильма «День Святого Валентина».

Коммуникативные УУД.

Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок.






Личностные УУД.

Осознание своих возможностей.

Воспитывать потребность познавать культурные традиции.

Стимулировать и развивать любознательность.


III.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос-ти учащихся.


Вызвать эмоциональный настрой,   постановка цели и задач урока.

- Ребята, а как вы думаете, что на уроке мы будем изготавливать?

- Умницы, конечно открытку, но не простую, а «Валентинку». Слайд 17.

Тема урока.

Учитель вывешивает на доску табличку с темой урока.

Словарная работа.

Валенти́нка — маленькая открытка, обычно в форме сердца, которую

принято дарить любимым людям в День Святого Валентина. Слайд 18.

Словарная работа.

- Какие цели вы желаете достичь на уроке?

Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи.

На уроке мы будем изготавливать открытку.



Ребята знакомятся со значением слова «Валентинка».

- Я ставлю цель…

- А я желаю научиться…

- А мне бы хотелось …

Коммуникативные УУД.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД.

Стимулировать и развивать любознательность, потребность в познавательной информации.

IV.

Поисково-исследова-тельский.

Планирова-ние работы.


Способствовать формированию представления о конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностях предлагаемого изделия.






- Чтобы работа получилась отличной, что надо сделать?

- Назовите этапы работы.

- Какой материал нам нужен для работы?

Слайд 19.

Вам потребуется.

Учитель перечисляет материал и инструменты, которые нужны для работы.

- Ребята, чтобы изготовить открытку, нужны детали.

- Рассмотрите внимательно открытку и назовите, из каких деталей она состоит?

Учитель демонстрирует детали.

Слайд 20.

Музыкальная физкультминутка для глаз «Розы».

Порядок изготовления. Слайд 21.

Порядок изготовления.

- Давайте познакомимся с порядком изготовления открытки.

1. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого

сердечка.

2. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького

сердечка.

3. Из креповой бумаги, чередуя оттенки зелёного цвета, складываем прямоугольники.

4. Прямоугольники складываем пополам.

5. Рисуем контур листика.

6. Вырезаем листики по контуру.

7.Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара.

8. Широкую полоску из креповой бумаги нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной 1 см.

Учитель синхронно демонстрирует этапы работы.

- Работая с ножницами, помните о технике безопасности.

- Какими приёмами будем пользоваться, работая с бумагой?

- Какова техника сборки цветка?

- Правильно, торцевание.

- А что такое торцевание?

Торцевание – это вонзание сомкнутой бумаги в торец заготовки.

- Надо её спланировать.

- Дети называют этапы работы.

1. Подбор материала.

2. Заготовка деталей.

3. Сборка.

4. Отделка.

Дети получают необходимую информацию об объекте деятельности.



Дети рассматривают образец изделия и перечисляют его составные части.

- Две основы, цветок, листья.




Дети под музыкальное сопровождение следят глазами за движениями сердечек, которые появляются из сюрпризной коробки.

Ребята наблюдают за последовательностью заготовки деталей открытки, используя технологическую карту на экране и образец работы учителя.






Инструктаж по ТБ

при работе с ножницами.


- Работая с бумагой, мы будем использовать такие приёмы, как разметка по шаблону контура криволинейных деталей, резание, сгибание прямоугольной заготовки, складывание вдвое, склеивание.

- Для сборки цветка мы воспользуемся техникой торцевания.

Регулятивные УУД.

Формировать умение планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Учить подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.

Предметные УУД.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.


Личностные УУД.

Воспитывать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Регулятивные УУД.

Объяснять ход изготовления изделия, выполнять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы.




V.

Практичес-кая работа.

Работа в парах.


Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

1. Заготовка деталей.

- Работать сегодня вы будете парами. Приступая к работе, умело распределите обязанности. Подготовьтесь рассказать, для кого задумана ваша открытка.

- Всё необходимое, содержится в конверте.

- Предлагаю всем взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга. Пожелайте друг другу удачи и вперёд!

- Приступаем к заготовке деталей: технологическая карта на столе у

ребят.

1. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого

сердечка.

2. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького

сердечка.

3. Из креповой бумаги, чередуя оттенки зелёного цвета, складываем прямоугольники.

4. Прямоугольники складываем пополам.

5. Рисуем контур листика.

6. Вырезаем листики по контуру.

7. Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара.

8. Широкую полоску из креповой бумаги нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной 1 см.

На работу - 10 минут.

Рекомендации по цветовой гамме бумаги. Правила гигиены при работе с клеем.

- Ребята, для проверки выполнения задания, соберите все детали, ориентируясь по образцу.

- Трудный путь позади. Пришло время отдохнуть. Слайд 22.

Музыкальная физкультминутка «День Валентина»

2. Сборка открытки. Слайд 23.

Сборка открытки.

- Молодцы, все справились с поставленной задачей.

- Теперь приступаем к сборке. Для работы воспользуйтесь технологической картой.

1. Приклей силуэт маленького сердечка на большой силуэт.

2. Прикрепи пластилиновый диск на край маленького сердечка.

3. По краям пластилинового диска приклей листики.

4. Загни уголок большого квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.

5. Вонзи стержень с лепестком в нижнюю часть пластилинового диска. Заполни ряд лепестков, помните о технике безопасности, работая с острыми инструментами.

6. Положи стержень на квадратик по диагонали до серединки. Загни уголок маленького квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.

7. Вонзи стержень с лепестком в среднюю часть пластилинового

диска. Заполни сердцевину цветка.

8. Укрась изделие.

- Для отделки – проявите всю свою фантазию. Материалы для отделки

находятся в наборах.

- Обратите внимание на разновидность украшений.

- Воспользуйтесь теми, которые подчеркнут оригинальность открытки. На работу вам 10 минут.

Пары дети создали накануне урока, собрав половинки открыток с символикой праздника День Святого Валентина.


Дети извлекают содержимое конверта, готовят своё рабочее место, рационально размещая материалы и инструменты.


Ребята желают друг другу удачи в творческой деятельности.


Выполнение практического задания по технологическим картам.


Распределение рабочего времени.

На работу - 10 минут.


Текущий инструктаж при работе с клеем.


Участники пары выполняют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы, ориентируясь на образец.

















Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.



Ребята производят сборку изделия с опорой на технологическую карту «Сборка открытки».

Регулятивные УУД.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Учить подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.


Предметные УУД.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.


Личностные УУД.

Умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.


VI.

Рефлексивно-оценочный.


Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. Выставка работ. Уборка рабочего места.

Оценка настроения в конце урока.

- Умницы ребята, все справились с работой.

- Вам понравилось работать?

- А чтобы удивить близких оригинальными открытками, воспользуйтесь нашей выставкой оригинальных сердечек.

- Что особенно получилось?

- Какие сделали открытия?

- Было ли трудно? Скажите друг

другу спасибо за поддержку.

- Не забудьте убрать рабочее место.

- А как можно использовать нашу открытку?

- Правильно, устроить выставку – парад.

Слайд 24. Выставка - парад работ.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Все сегодня молодцы.

- Давайте вспомним, с историей какого праздника мы познакомились?

- Когда его отмечают?

- С каким настроением вы завершили работу?

- Удалось ли достичь задуманного?

- Спасибо за отличную работу!

Слайд 25.

Спасибо за работу!

- Ребята, какой же праздник без подарков?

- Я всех вас очень люблю и дарю вам вот это сердечко: учитель складывает модель сердечка.

- Мы благодарим и наших гостей за поддержку и внимание. Пусть эти маленькие символы, хранящие тепло наших сердец, и принесут всем удачу в 2011 году.

- Урок завершён. Всем спасибо!

- Мне очень понравилось на уроке.

- Я сегодня на уроке научился делать чудесный цветок.

- Я была приятно удивлена, что декорирование открытки может оригинально её украсить.

- А я для себя открыла новую информацию. Оказывается День Святого Валентина в разных странах отмечают по - разному. Поделюсь своим открытием с родителями.


Дети благодарят друг друга за поддержку и сплочённость в работе.

Ребята убирают рабочие места,

соблюдая правила личной гигиены.



- Нашу открытку можно подарить близкому человеку.

- А я думаю, что открытку можно передать в д/с,


Личностные УУД:

самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Регулятивные УУД.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соблюдать правила личной гигиены.

Коммуникативные УУД.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


VII.

Игровой момент.



Игра «Подари тепло».

Слайд 26. Игра «Подари тепло»


Образовав круг, ребята выполняют танцевальные движения, передавая

символическое сердечко. Тот, у кого после остановки окажется символ, должен произнести «Я тебя благодарю, и тепло тебе дарю!»

Коммуникативные УУД.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока»

Урок технологии 1 класс.    УМК «Школа России».   Конструирование из бумаги.  Открытка  « Валентинка »  Твёрдая В. Н. учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2  г. Вилючинск  Камчатский край

Урок технологии 1 класс. УМК «Школа России». Конструирование из бумаги. Открытка « Валентинка »

Твёрдая В. Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

г. Вилючинск

Камчатский край

День Святого Валентина – Праздник не такой уж новый. День Святого Валентина Отмечать мы будем снова!

День Святого Валентина –

Праздник не такой уж новый.

День Святого Валентина

Отмечать мы будем снова!

Так понравился в России, Этот праздник так удался, Поразил любовной силой, Вмиг прижился и остался!

Так понравился в России,

Этот праздник так удался,

Поразил любовной силой,

Вмиг прижился и остался!

Пусть же дарят все подарки И друг друга поздравляют, А любовь звездою яркой Вечно над людьми сверкает!

Пусть же дарят все подарки

И друг друга поздравляют,

А любовь звездою яркой

Вечно над людьми сверкает!

День Святого Валентина – праздник влюблённых – отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, в США – с 1777 года, в России – с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.

День Святого Валентина – праздник влюблённых – отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, в США – с 1777 года, в России – с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».

Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался:

Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

В наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.  Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

В наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток - валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток - валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Пусть же день Валентина Святого Будет праздником вашего дома. Чтобы вечно любовь в нём цвела И теплом наполняла сердца.

Пусть же день Валентина Святого

Будет праздником вашего дома.

Чтобы вечно любовь в нём цвела

И теплом наполняла сердца.

Тема урока.    Открытка  Валентинка.

Тема урока. Открытка Валентинка.

Валенти́нка  — маленькая открытка,  обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День Святого Валентина.

Валенти́нка  — маленькая открытка, обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День Святого Валентина.

Вам потребуется: .  Разноцветный картон . Креповая бумага . Простой карандаш . Ножницы . Пластилин . Клей – карандаш . Блёстки . Стержень . Влажные салфетки

Вам потребуется:

. Разноцветный картон

. Креповая бумага

. Простой карандаш

. Ножницы

. Пластилин

. Клей – карандаш

. Блёстки

. Стержень

. Влажные салфетки

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Порядок изготовления 1 . Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого сердечка. 4. Прямоугольники складываем пополам.  3. Из креповой бумаги, чередуя оттенки зелёного цвета, складываем прямоугольники. 2 . Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького сердечка.  7. Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара. 8. Широкую полоску из креповой бумаги нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной 5. Рисуем контур листика. 6. Вырезаем листики по контуру. 1 см.

Порядок изготовления

1 . Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого сердечка.

4. Прямоугольники складываем пополам.

3. Из креповой бумаги, чередуя оттенки зелёного цвета, складываем прямоугольники.

2 . Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького сердечка.

7. Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара.

8. Широкую полоску из креповой бумаги нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной

5. Рисуем контур листика.

6. Вырезаем листики по контуру.

1 см.

Физкультминутка

Физкультминутка

Сборка открытки 4. Загни уголок большого квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.   1. Приклей силуэт маленького сердечка на большой. 2. Прикрепи пластилиновый диск на край маленького сердечка. 3. По краям пластилинового диска приклей листики. 6. Положи стержень на квадратик по диагонали до серединки. Загни уголок маленького квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.   5. Вонзи стержень с лепестком в нижнюю часть пластилинового диска. Заполни ряд лепестков. 7. Вонзи стержень с лепестком в среднюю часть пластилинового диска. Заполни сердцевину цветка. 8. Укрась изделие.

Сборка открытки

4. Загни уголок большого квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.

1. Приклей силуэт маленького сердечка на большой.

2. Прикрепи пластилиновый диск на край маленького сердечка.

3. По краям пластилинового диска приклей листики.

6. Положи стержень на квадратик по диагонали до серединки. Загни уголок маленького квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай.

5. Вонзи стержень с лепестком в нижнюю часть пластилинового диска. Заполни ряд лепестков.

7. Вонзи стержень с лепестком в среднюю часть пластилинового диска. Заполни сердцевину цветка.

8. Укрась изделие.

Выставка работ

Выставка работ

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Игра «Подари тепло»

Игра «Подари тепло»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!