СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Ткани из химических волокон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у учащихся познавательный интерес,применяя игровые моменты.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Ткани из химических волокон"»

ТКАНИ ИЗ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН


Игровой урок. 8 класс.


Цель: Обеспечить в ходе урока закрепление определенных понятий, восполнить пробелы в знаниях, развивать у учащихся познавательный интерес, используя данные о применении изучаемых явлений, игровые ситуации.


Тип урока: Урок закрепления и применения знаний.


Оборудование: компьютер, магнитная доска.


Наверное каждому из вас хотелось бы проверить себя, свои способности, уровень своих знаний по обслуживающему труду. В этом вам могут помочь интеллектуальные игры.

Согласитесь, что для человека мало быть физически совершенным. Надо, чтобы и его интеллекта, эрудиция, кругозор так же постоянно совершенствовался расширялся и углублялся. Интеллектуальные игры и развлечения обогащают новыми знаниями, создать хорошее настроение. И еще одно преимущество таких игры – их можно решать самому, с товарищами по учебе, состязаясь на лучшее знание предмета. Интеллектуальных игр много. Предлагаю вам несколько из них. Но и это количество достаточно, что бы узнать новое интересное, понять трудное и загадочное, проверить выученное и постигнутое.

На классной доске

Тема: Итоговый урок «Ткани механических волокон».

Цель: Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем?

I тур: «Основные свойства тканей»

II тур: «Ткани из химических волокон».

III тур: «Использование тканей из химических волокон».

Представление участников (по принципу телевизионной детской передачи «Звездный час»)

Пожелание участникам.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа еще, в общем, не видна,

Немного остается до победы,

Не пуха, Вам ребята, не пера!

Укрепить чтобы ваши знания,

Я придумала задания

На смекалку и уменье,

Чтобы хватило вам терпения

До конца их все пройти,

И ответы к ним найти!


I тур: «Основные свойства тканей»


Задания № 1. (На магнитной доске)


3

Физические свойства

Основные свойства тканей


2

Механические свойства

4

Оптические свойства

5

Технологические свойства

1

Геометрические свойства
















Задание № 2. К какой группе относятся следующие свойство:

Ответы:

  1. Блеск, колорит, расцветка 4

  2. Толщина, плотность, длина 1

  3. Намокаемость, водоупорность, гигроскопичность 3

  4. Скользящее, осыпаемость, усадка 5

  5. Сминаемость, драпируемость, удлинение 2


Задание № 3. Тестовый контроль по теме « Основные свойства тканей»

Каждому участнику выдается бланк задания.

Ответы записать в следующей форме:


«Основные свойства тканей»


Вопросы: Ответы:

  1. Соотношение всех цветов А - блеск

в расцветке тканей Б - колорит

В – расцветка


  1. Способность ткани А - паропроницаемость

впитывать влагу Б - гигроскопичность

В – водоупорность

Г – намокаемость


  1. Показатель, характеризующий А - износ

изменение внешнего вида изделия Б - удлинение

и структуры поверхности ткани В – сминаемость

Г – драпируемость


  1. Показатель, зависящий от характера А - длина

пряжки, ее плотности, от Б - ширина

переплетения нитей и отделки В – толщина

Г – плотность


  1. Уменьшение размеров ткани, А - усадка

при замачивании, стирке, Б - скольжение

влажно-тепловой обработке В – осыпаемость

Г - прорубаемость

На доске написаны правильные ответы.

Участники сравнивают свои результаты с правильными ответами и сами определяют количество баллов.


Задание № 4. (На магнитной доске)

7 драпируемость

6 прорубаемость

5 усадка

4 осыпаемость

3 блеск

2 сминаемость

1 намокаемость











Определить свойства тканей:

  1. Уменьшение размеров ткани при замачивании, стирке, влажно-тепловой обработке. (5)

  2. Способность ткани впитывать влагу. (1)

  3. Смещение нитей в швах под действием механической нагрузки. (2)

  4. Повреждение ткани иглой при выполнение строки. (6)

  5. Способность ткани отражать падающий свет. (3)

  6. Способность ткани выпадать из открытых срезов с образованием бахромы. (4)

  7. Способность ткани образовывать мягкие складки. (7)


Подведение итогов I тура.

Две пары участников, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры.


II тур. «Ткани из химических волокон»


Задание № 5. (На магнитной доске)

6 Нитрон

5 Лавсан

4 Капрон

3 Триацетатные

1 Вискозные


Ткани

из химических волокон


2 Ацитатные








Вопросы:

  1. Наиболее распространенное химическое волокно, сырьем для получения которого служит древесная целлюлоза, получаемая из древесины ели или сосны. (1)

  2. Волокна, которые получают синтезом из нефти, каменного угля, природного газа. (4,5,6)

  3. Волокно, получаемое в результате химической обработки хлопкового пуха уксусным ангидридом. (2)

  4. Самое прочное волокно на разрыв и истирание. (4)

  5. Волокна тонкие, напоминающие натуральный шелк, сильно электризуются. (2)

  6. Очень прочное и упругое волокно; его смешивают с другими волокнами для увеличения прочности и упругости ткани. (5)

  7. Самое «теплое» волокно, которое трудно отличить от шерсти. (6)


Задание № 6. Текстовый контроль по теме «Ткани из химических волокон»


Вопросы: Ответы:

  1. Ткани, обладающие слабой усадкой ацетатные

вискозные

капрон

  1. Ткани, обладающие очень высокими капрон

теплозащитными свойствами нитрон

вискозные


  1. Ткани, обладающие хорошей капрон

водопроницаемостью вискозные

лавсан


  1. Ткани, имеющие очень капрон

высокую прочность ацетатные

вискозные

  1. Ткани, имеющие высокую капрон

износостойкость нитрон

лавсан

Участники обмениваются друг с другом ответами сравнивают их с правильными.

Подведение итогов шестого задания.


Задание № 7. Логические цепочки.


  1. Правильно ли расположены ткани по мере их сминаемости?

3 лавсан

2 нитрон

1 капрон

3 шерстяные

2 ацетатные

1 льняные

1 шерстяные

2 вискозные

3 хлопчатобумажные



Ответ: Поменять местами (2) и (3)


  1. Правильно ли расположены ткани по мере увеличения теплозащитных свойств?




Ответ: Поменять местами (1) и (2)

  1. Правильно ли расположены ткани по мере увеличения усадки?



Ответ: Правильно.


Подведение итого II тура.

Две пары участников, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры.


III тур. «Использование тканей из химических волокон»


Кроссворд





1111









8







2




3





9














4


о


д

д

е


д


а



6

6





ж



5

5

1





7











Вопросы:

По горизонтали:

  1. Прикладной материал, применяемый при изготовлении верхней одежды, предназначенный для придания изделию необходимой формы.

  2. Шнур из двух прядей х/б крученой пряжи, оплетенных вискозным шелком.

  3. Плоское плетенное изделие, выработанное из одной системы косопереплетающихся нитей.

  4. Утепляющие материалы, представляющие собой синтетический поропласт.

9. Нетускнеющая металлическая нить для декоративной отделки

(расцветки) тканей трикотажа.


По вертикали:

2. Не тканный прокладочный материал из синтетических

волокон, используемый для утепления верхней одежды.

  1. Узорчатое сетчатое текстильное изделие.

  2. Полоски ткани небольшой ширины, вырабатываемые из искусственного синтетического шелка.

  3. Искусственный мех, основанием которого является х/б крученая пряжа, а ворсом – ацетатный шелк, крашенный капрон.

  4. Круглая плетеное или витое изделие.



Ответы:

По горизонтали:

  1. Дублирин

  2. Сутаж

  3. Тесьма

  4. Поролон

9. Люрекс

По вертикали:

2. Синтепон

5. Кружево

6. Лента

7. Котик

8. Шнур


Подведение итогов III туров.

Подведение итогов урока. Выставление и мотивировка оценок. Награждение победителей.