СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики "Установка маяков и марок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

 

План занятия № __

 

Дисциплина:  « Учебная практика»

Специальность:  « Штукатур»

Курс: _________                 

Группа: ________

Дата проведения:_______

Тема: « Установка маяков и марок»

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая):

-дать представление об инструментах и материалах, применяемых при установке маяков и оштукатуривании стен по маякам и маркам

-формировать знания  о передовых технологиях в отделочных работах

-изучение и усвоение нового материала

Воспитательная:

- воспитание сознательности; интереса к профессии.

Развивающая:

- формирование познавательной активности;

-развитие внимания, памяти;

-формирование логического мышления;

Вид занятия: лекция, диспут 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики "Установка маяков и марок"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»


План занятия № __


Дисциплина: « Учебная практика»

Специальность: « Штукатур»

Курс: _________

Группа: ________

Дата проведения:_______

Тема: « Установка маяков и марок»

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая):

-дать представление об инструментах и материалах, применяемых при установке маяков и оштукатуривании стен по маякам и маркам

-формировать знания о передовых технологиях в отделочных работах

-изучение и усвоение нового материала

Воспитательная:

- воспитание сознательности; интереса к профессии.

Развивающая:

- формирование познавательной активности;

-развитие внимания, памяти;

-формирование логического мышления;

Вид занятия: лекция, диспут

Тип занятия: сообщения новых знаний

Методы занятия: объяснение, демонстрация;


Межпредметные связи:

обеспечивающие: связь со свойствами строительных материалов, выполнением расчетных операций

Оборудование и методическое обеспечение урока: с использованием интернет - источников, образцов материалов, карточек- заданий

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

Знать: технологию установки маяков и марок.

Уметь: установить маяки и марки, соблюдать последовательность оштукатуривания поверхности по маякам и маркам.

Иметь практический опыт: выполнения отделки оштукатуриваемых поверхностей.


Литература:

А. А. Ивлев; А. А. Кальгин; О. М. Скок

« Отделочные строительные работы» 2012г.

« Материаловедение» отделочные работы 2013г.

О. Н. Куликов; Е. И. Ролин

« Охрана труда в строительстве» 2012г.


Ход урока:

  • Организационный этап.

Приветствие. (Здравствуйте, сегодня урок проведу я мастер п/о Пак В.Г. прошу дежурного доложить о наличии присутствующих в группе. У вас на столах лежат инструменты, которые вам понадобятся на уроке. Отметить в журнале отсутствующих, настроить обучающихся на продуктивную деятельность, проверить наличие журнала по технике безопасности. Провести вводный инструктаж.

2.Изучение нового материала.

2. 1Сообщение темы урока, цели, задач и мотивации учебной деятельности обучающихся.

Вступительное слово мастера п/о:

В настоящее время оштукатуривание по маякам и маркам стало очень популярно. Из-за приемлемой цены и высокого качества оштукатуривание стало одним из основных элементов отделки интерьера.

Тема нашего урока: «Оштукатуривание стен по маякам»

Сегодня на занятии мы рассмотрим технологию установки маяков и марок и последовательность оштукатуривания поверхности. Маяки — это направляющие, по которым будет двигаться правило во время разравнивания раствора. Маяки могут быть деревянные, металлические (стальные) или из раствора (чаще всего гипсовые).

2.2 Актуализация опорных знаний обучающихся по теме (слово по применению строительных отделочных материалов)

  • Назовите основные свойства раствора?

  • Перечислите основные показатели маяков и марок. (экономичность, долговечность, эстетичность, износостойкость)

  • Какие рекомендации мы можем дать заказчику при выборе строительных материалов?


3. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Объяснение технологии установки маяков и марок, оштукатуривание поверхности по маякам.

Устройство растворных маяков. Прежде всего поверхность стен и потолков провешивают. На стенах это делают так. На расстоянии 200—300 мм от угла стены и потолка вбивают гвоздь № 1 на тощину штукатурки, т. е. его шляпка должна отстоять от подготовленной поверхности на расстоянии, например, 20 мм. Со шляпки этого гвоздя опускают отвес, чтобы он не доходил до пола на 200—300 мм. Под шнуром установившегося отвеса вбивают гвоздь № 2 так, чтобы его шляпка не доходила до шнура на 0,5 мм. Таким же образом во втором углу вбивают гвозди № 3 и 4. Затем проверяют плоскость стены, натягивая шнур по диагонали с гвоздя № 1 на гвоздь № 4 и с гвоздя № 2 на гвоздь № 3. Если стена оказалась выпуклой, то гвозди вытаскивают из стены настолько, чтобы толщина слоя штукатурки по краям Увеличилась, а в самой высокой точке выпуклости составляла 20 мм. Если выпуклость можно как-то сровнять до оштукатуривания, то гвозди не трогают. На стене длиной 4—5 м между вбитыми по краям гвоздями необходимо набить еще два ряда гвоздей № 5, 6, 7 и 8. Сначала натягивают шнуры с гвоздя № 1 на гвоздь № 3, а с гвоздя № 2 — на гвоздь № 4. Под туго натянутые шнуры и набивают гвозди, чтобы их шляпки не доходили до шнура на 0,5 мм.

Чтобы устроить маяки из раствора, к шляпкам вбитых гвоздей, например к № 1 и 2, надо приложить правило, но стоять на них устойчиво оно не может. Поэтому на гвозди намазывают известково-гипсовый раствор или гипсовое тесто, чтобы образовать небольшие горки раствора диаметром 50—60 мм. Они должны быть на одном уровне с верхом шляпок, поэтому излишки раствора срезают как можно ровнее. Можно их оставить так или срезать со всех четырех сторон, получая кубик. Так устраивают марки. Выполнив все марки, к ним приставляют правило и заполняют приготовленным раствором пространство между стеной и правилом. Как только раствор или гипсовое тесто схватится, легким постукиванием молотка по правилу его снимают, а на его месте остается полоса из раствора или гипса, называемая маяком. Если на поверхности маяков имеются раковины, их исправляют и хорошо притирают полутерком. (Следует помнить о том, что от точности выполнения маяков зависит качество оштукатуренной поверхности.) Вслед за первым маяком устанавливают следующие. В одном помещении необходимо установить сразу все маяки. На потолках их устанавливают точно так же

Показ установки маяков и марок. Оштукатуривание поверхности по маякам.

4. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

Проверка знаний по усвоению изученного материала (самостоятельная работа и взаимопроверка правильности выполнения (работа в парах);

5. Анализ и оценка итогов работы.

Сообщить обучающимся о достижении цели урока. Дать объективную оценку результата коллективного труда обучающихся на занятии. Объявить и мотивировать оценки.

6.Определение и разъяснение домашнего задания.


Мастер п/о Пак В.Г.










Приложение №1





Ф.И.О._________________________



Карточка-задание

Разложи последовательность установки подвесного потолка из гипсокартона.



Монтаж листов гипсокартона на каркас


Покраска потолка


Монтаж продольных потолочных профилей


Установка пристенного профиля


Подрезка кромок гипсокартона


Монтаж поперечных потолочных профилей


Разметка при помощи гидроуровня


Наклейка серпянки. Заделка швов и саморезов шпатлевкой


Шпатлевание потолка





















Эталон ответов к карточке-заданию


Разложи последовательность установки подвесного потолка из гипсокартона.



6

Монтаж листов гипсокартона на каркас

9

Покраска потолка

3

Монтаж продольных потолочных профилей

2

Установка пристенного профиля

5

Подрезка кромок гипсокартона

4

Монтаж поперечных потолочных профилей

1

Разметка при помощи гидроуровня

7

Наклейка серпянки. Заделка швов и саморезов шпатлевкой

8

Шпатлевание потолка