Методическая разработка урока «Урал- каменный пояс земли русской».
Технологическая карта урока.
Тема урока : Урал- каменный пояс земли русской.
Класс-7
Учебник Баринова И.И.
География России.
Учитель географии-Коновалова Е.А.
Тип урока- изучение новых знаний, комбинированный.
Цели по содержанию
1.Изучение особенностей географического положения, геологического строения и полезных ископаемых Уральских гор.
Развитие умения работать с картой.
2.Развивающие:развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
3.Воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к изучению своей страны и познавательной деятельности. Способствовать формированию экологического мышления. Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру.
Планируемые результаты обучения.
Предметные
Знать особенности природы Уральских гор и особенности размещения полезных ископаемых.
Уметь показывать части Уральских гор на карте, работать в контурной карте, анализировать, сравнивать.
Метапредметные
Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности, самоконтроль, самооценка.
Познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
Личностные: сформировать мотивации к обучению и целенаправленной деятельности. Взаимоконтроль, самооценка, умение общения ,умение задавать вопросы.
Используемые технологии:
Проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Методы:
Частично-поисковый, беседа, практическая работа, репродуктивный, рефлексивный.
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Этап проверки знаний.
|
Повторение пройденного материала.
|
Провести опрос, обозначить критерии оценивания
|
Отвечают на вопросы, осуществляют взаимоконтроль.
|
Умение
Оформить свои мысли.
|
Этап мотивации учебной деятельности.
|
Создать благоприятный настрой на работу.
|
Постановка вопроса: Что мы сегодня будем делать?
|
Формулируют тему урока и предполагаемые цели урока.
|
Личностные:
Уметь: мотивировать себя на целенаправленную деятельность.
|
Этап актуализации.
|
Актуализация опорных знаний.
|
Учитель задаёт вопросы: о чём сегодня будем говорить на уроке?
|
Планируют свою работу на уроке.
|
Коммуникативные:
Уметь оформить свои мысли в устной форме.
|
Этап воспроизведения имеющихся знаний.
|
Осуществление метапредметных связей.
|
Учитель задаёт вопрос: каковы особенности географического положения Урала?
|
Учащиеся зачитывают небольшие сообщения.
|
|
Этап самостоятельной работы по эталону.
|
Выявление качества уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в результате практической деятельности.
|
Учитель даёт задание»Самостоятельно охарактеризовать специфику географического положения Урала. Подписать на контурной карте части Урала, их вершины, географические объекты, характеризующие географическое положение гор.
|
Учащиеся выполняют его, используя карту.
|
Познавательные: умение работать по алгоритму, анализ полученной информации.
Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности.
|
Этап получения новых знаний.
|
Этап получения новых знаний и продолжение формирования умений.
|
Учитель даёт новые определения. Объясняет материал, пользуясь текстом учебника и картой.
|
Записывают их в тетрадь.
Задают вопросы, опираясь на ранее полученные знания на других уроках(химия, биология, физика)
|
Познавательные :умение получать новую информацию.
|
Этап построения вопроса.
Выход из проблемной ситуации.
|
Постановка проблемного вопроса. Включение учащихся в деятельность.
|
Формулирует проблемный вопрос»Почему Уралу всегда отводилась такая большая роль в жизни страны?»»В чём причина сказочных богатств Урала?»
|
Анализ полученной информации.
|
Познавательные: умение работать с полученной информацией.
|
Этап включения в систему знаний и повторение.
|
Дать оценку работы класса и отдельных учащихся.
|
Предлагают свой вариант выполнения домашнего задания.
|
Выполнение задания, осуществление взаимоконтроля.
|
Анализ полученной информации, подведение итогов. Коммуникативные: умение работать в паре.
|
Информация о домашнем задании.
|
Обеспечение понимания детей целей и способов выполнения Д.З.
|
Задаёт д.з.
|
Записывают в дневник д.з.
|
|