СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Урал- каменный пояс земли русской».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Урал- каменный пояс земли  русской».

Технологическая карта урока.

Тема урока : Урал- каменный пояс земли русской.

Класс-7

Учебник Баринова И.И.

География России.

Учитель географии-Коновалова Е.А.

Тип урока-  изучение новых знаний, комбинированный.

Цели по содержанию

 

      1.Изучение особенностей географического положения, геологического строения и полезных ископаемых Уральских гор.   

      Развитие умения работать с картой.

 

2.Развивающие:развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.

 

3.Воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к изучению своей страны и познавательной деятельности. Способствовать формированию экологического мышления. Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру.

Планируемые результаты обучения.

Предметные

Знать особенности природы Уральских гор и особенности размещения полезных ископаемых.

Уметь показывать части Уральских гор  на карте, работать в контурной карте, анализировать, сравнивать.

Метапредметные

Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.

Личностные: сформировать мотивации к обучению и целенаправленной деятельности. Взаимоконтроль, самооценка, умение общения ,умение задавать вопросы.

Используемые технологии:

 

Проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

Методы:

 

Частично-поисковый, беседа, практическая работа, репродуктивный, рефлексивный.

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап проверки знаний.

Повторение пройденного материала.

Провести опрос, обозначить критерии оценивания

Отвечают на вопросы, осуществляют взаимоконтроль.

Умение

Оформить свои мысли.

Этап мотивации учебной деятельности.

Создать благоприятный настрой на работу.

Постановка вопроса: Что мы сегодня будем делать?

Формулируют тему урока и предполагаемые цели урока.

Личностные:

Уметь: мотивировать себя на целенаправленную деятельность.

Этап актуализации.

Актуализация опорных знаний.

Учитель задаёт вопросы: о чём сегодня будем говорить на уроке?

Планируют свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Уметь оформить свои мысли в устной форме.

Этап воспроизведения имеющихся знаний.

Осуществление метапредметных связей.

Учитель задаёт вопрос: каковы особенности географического положения Урала?

Учащиеся зачитывают небольшие сообщения.

 

Этап самостоятельной работы по эталону.

Выявление качества уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в результате практической деятельности.

Учитель даёт задание»Самостоятельно охарактеризовать специфику географического положения Урала. Подписать на контурной карте части Урала, их вершины, географические объекты, характеризующие географическое положение гор.

Учащиеся выполняют его, используя карту.

Познавательные: умение работать по алгоритму, анализ полученной информации.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности.

Этап получения новых знаний.

Этап получения новых знаний и продолжение формирования умений.

Учитель даёт новые определения. Объясняет материал, пользуясь текстом учебника и картой.

Записывают их в тетрадь.

Задают вопросы, опираясь на ранее полученные знания на других уроках(химия, биология, физика)

Познавательные :умение получать новую информацию.

 

Этап построения вопроса.

Выход из проблемной ситуации.

Постановка проблемного вопроса. Включение учащихся в деятельность.

Формулирует проблемный вопрос»Почему Уралу всегда отводилась такая большая роль в жизни страны?»»В чём причина сказочных богатств Урала?»

Анализ полученной информации.

Познавательные: умение работать с полученной информацией.

Этап включения в систему знаний и повторение.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся.

Предлагают свой вариант выполнения домашнего задания.

Выполнение задания, осуществление взаимоконтроля.

Анализ полученной информации, подведение итогов. Коммуникативные: умение работать в паре.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детей целей и способов выполнения Д.З.

Задаёт д.з.

Записывают в дневник д.з.