СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Взаимно-обратные функции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Функция», изученные в 9 классе.
  • Познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
  • Развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
  • Воспитывать аккуратность и добросовестность.
  • Осуществлять эстетическое воспитание.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Взаимно-обратные функции"»



Урок в 10 классе по теме «Взаимно-обратные функции»

(по программе Алимова Ш.А.)

Тип урока: комбинированный.


Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Функция», изученные в 9 классе.

  • Познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, исследовать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.

  • Развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

  • Воспитывать аккуратность и добросовестность.

  • Осуществлять эстетическое воспитание.

Оборудование:

  • экран;

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • приложение к уроку: (Презентация.) – на электронном носителе;

Средства обучения: компьютеры, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация.

Демонстрации: графики функций, построенные в одной системе координат.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, исследовательская работа в в тетради.

Методы: наглядный, словесный, графический, исследовательский.

Этапы урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. 2 мин

  2. Повторение пройденного материала по теме «Функции и их графики». 10 мин

  3. Этап объяснения нового материала. 10 мин

  4. Операционно-исполнительная часть. Этап закрепления. 10 мин

  5. Контроль знаний (рабочий лист с тестом на бумажном носителе) 5 мин

  6. Задание на дом. 1 мин

  7. Рефлексивно-оценочный этап. 2 мин

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Установочная беседа. Психологический настрой учащихся.

Сегодняшний урок у вас не совсем обычный: учитель математики Елена Семеновна из Платошинской средней школы, гости – учителя математики и методисты вашей школы и управления образования Пермского района.

На уроке мы с вами должны повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Функция», изученные в 9 классе, познакомиться со взаимно обратными функциями, изучить условия существования обратной функции и ее свойства, научиться строить графики обратных функций. Пожелаем друг другу успехов и плодотворной работы.

2. Повторение пройденного материала по теме «Функции и их графики». Презентация.

Слайды 2-10. Фронтальная работа с классом.





















3. Изучение нового материала. Обучающая беседа с элементами исследования и демонстрацией (слайды 11-24)





4.

Пример зависимости. Каждому значению функции соответствует одно значение аргумента.

Для таких функций можно выразить обратную зависимость значений аргумента от значений функции.

Задание.

Найдите область определения и область значений взаимно-обратных функций.





4. Закрепление знаний.

5. Контроль знаний.

6. Задание на дом: изучить стр. 46-50, решить № 132, № 133, № 134

7. Рефлексивно-оценочный этап.

  • На уроке я научился(лась)………………………….

  • На уроке мне интересно было …………………....

  • Трудно было ………………………………………….

  • Знания, полученные на уроке, я могу использовать …………………………………………





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!