
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "В гости к хозяюшке"
|
Подготовил: |
| Хатунцева В.В., воспитатель |
город Воронеж
2015
Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое, речевое.
Цель: ознакомление с объектами ближайшего природного и социального окружения, создание запоминающегося образа Родины
Задачи:
Формировать познавательную активность, приобщать дошкольников к национальной культуре
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками народного фольклора
Развивать эстетическое восприятие дошкольников
Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества
Воспитывать любовь и уважение к труду
Развивать внимание, мелкую и общую моторику
Добиваться чистого и четкого произношения звуков
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу
Материалы и оборудование:
Видеозапись природы России, процесса прядения пряжи, иллюстрации русского народного костюма, предметы старины: прялка, печка, деревянный стол, самовар, посуда из глины, дерева, расшитые полотенца, скатерти, салфетки, домотканые половики и т. д. Аудиозапись песен: « Гляжу в озёра синие…», « Как воспеть эту землю…», р. н. песня « Крутись веретёнце…».
Для коллективной аппликации: лист ватмана, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, тесьма цветная, пайетки разноцветные.
ХОД НОД
Звучит русская народная музыка
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята!
Хотите знать, чем я сегодня богата!
Только гостям улыбнитесь.
Да поклонитесь.
Дети. Пряники мы вчера купили,
Викторию Васильевну пригласили…
Ой, что с нами было!
Чуть только мы, пряники надкусили, смотрим - ах!
Что за чудо - превращенье, сарафаны на нас какие!
Просто загляденье!
Вот какие (демонстрируют свои наряды)
А кички-то на головах - золотые!
Ох, золотые! Золотые, непростые. Сказочные…
Подивились мы друг на дружку
Ох, подивились!
Откусили ещё по кусочку…
Да в стародавних временах очутились!
Ох очутились!
Воспитатель.
- Ребята, а вы хотите побывать в стародавних временах и узнать как жили наши предки? ( Ответы)
А кто такие предки? ( Ответы)
Воспитатель.
-Мы живём на прекрасной русской земле , которую очень любим. И наши предки , тоже очень любили и почитали свою землю. Почему они так трепетно и с любовью относились к своей земле? ( Ответы)
Воспитатель.
-Наши русские люди любили свой край , место где родились.
А ещё земля была кормилицей, без земли они не представляли жизни.
Выращивали хлеб, земля матушка давала воду, кормили скот.
Вспомните пословицы о земле? ( Ответы)
( Показ слайдов природы)
Воспитатель.
- Ребята, нас в гости пригласила Хозяюшка .
( Под музыку идут к русской избе)
Воспитатель.
-Дом необычный, не похож на современный
Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатель.
-Ребята, почему Русь называли деревянной? ( Ответы)
Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.
Такие дома называются избами.
И всё-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок,
и стены, и посуда, и мебель.
( детей встречает Хозяйка, приглашает в избу.)
-Хозяюшка, Дай Бог тому
Кто к нашему дому,-
Дорогим, гостям,
Милым детушкам
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытием,
И здоровьицем!
( Дети осматривают предметы в избе)
Воспитатель.
- В старину, когда в избу входили гости, они делали три поклона: один поклон хозяевам, другой- иконам, а третий- печке-матушке.
Почему печка удостоилась такого внимания? ( Ответы)
Хозяюшка. Ребята, а вот этот предмет узнаёте? ( показывает на прялку) (Ответы детей)
Хозяюшка.
-В старину женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Прялка была в каждой русской избе. Начинали прясть с детства. С 6лет девочек обучали мастерству прядения. От пряхи требовалось терпение, усидчивость- иначе нить получалась неровная.
Отсюда и пословицы:
« Какова пряха, такова на ней и рубаха».
« У ленивой пряхи и про себя нет рубахи».
( Показ, объяснение, просмотр видеозаписи с процессом прядения)
Речевое упражнение « Скажи наоборот». ( Нитка – длинная – короткая;
толстая – тонкая; пушистая – гладкая; белая – чёрная и т. д. )
Воспитатель. Ребята, давайте заведём хоровод и поиграем в русскую народную игру « Прялица».
Игра « Прялица».
Воспитатель.
-Ребята, а вы обратили внимание на то , как мы с вами сегодня одеты, что необычного в нашей одежде ( Ответы)
Воспитатель. Из каких элементов одежды состоял русский народный костюм.
( Показ иллюстрированного материала) ( Ответы детей)
Воспитатель.
-Ребята, наши русские люди в старину сами пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду, но они ещё умело и красиво украшали свой наряд.
Я предлагаю вам украсить русский народный костюм.
( Дети садятся за столы. Во время аппликации говорим о цветовой гамме, орнаменте.)
Воспитатель. Ребята, мастерицы расшивали одежду, а как они придумывали узоры? ( Ответы)
( Хозяюшка благодарит детей и угощает их гостинцами)
Анализ