СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "В гости к хозяюшке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "В гости к хозяюшке" для старшей группы. Интеграция познавательного развития, художественно-эстетического и речевого развития

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "В гости к хозяюшке"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "В гости к хозяюшке"




Подготовил:


Хатунцева В.В., воспитатель







город Воронеж

2015

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое, речевое.

Цель: ознакомление с объектами ближайшего природного и социального окружения, создание запоминающегося образа Родины

  • Задачи:

  • Формировать познавательную активность, приобщать дошкольников к национальной культуре

  • Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками народного фольклора

  • Развивать эстетическое восприятие дошкольников

  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

  • Воспитывать любовь и уважение к труду

  • Развивать внимание, мелкую и общую моторику

  • Добиваться чистого и четкого произношения звуков

  • Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу

Материалы и оборудование:

Видеозапись природы России, процесса прядения пряжи, иллюстрации русского народного костюма, предметы старины: прялка, печка, деревянный стол, самовар, посуда из глины, дерева, расшитые полотенца, скатерти, салфетки, домотканые половики и т. д. Аудиозапись песен: « Гляжу в озёра синие…», « Как воспеть эту землю…», р. н. песня « Крутись веретёнце…».

Для коллективной аппликации: лист ватмана, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, тесьма цветная, пайетки разноцветные.















ХОД НОД

Звучит русская народная музыка

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята!

Хотите знать, чем я сегодня богата!

Только гостям улыбнитесь.

Да поклонитесь.

Дети. Пряники мы вчера купили,

Викторию Васильевну пригласили…

Ой, что с нами было!

Чуть только мы, пряники надкусили, смотрим - ах!

Что за чудо - превращенье, сарафаны на нас какие!

Просто загляденье!

Вот какие (демонстрируют свои наряды)

А кички-то на головах - золотые!

Ох, золотые! Золотые, непростые. Сказочные…

Подивились мы друг на дружку

Ох, подивились!

Откусили ещё по кусочку…

Да в стародавних временах очутились!

Ох очутились!

Воспитатель.

- Ребята, а вы хотите побывать в стародавних временах и узнать как жили наши предки? ( Ответы)



А кто такие предки? ( Ответы)

Воспитатель.

-Мы живём на прекрасной русской земле , которую очень любим. И наши предки , тоже очень любили и почитали свою землю. Почему они так трепетно и с любовью относились к своей земле? ( Ответы)

Воспитатель.

-Наши русские люди любили свой край , место где родились.

А ещё земля была кормилицей, без земли они не представляли жизни.

Выращивали хлеб, земля матушка давала воду, кормили скот.

Вспомните пословицы о земле? ( Ответы)

( Показ слайдов природы)

Воспитатель.

- Ребята, нас в гости пригласила Хозяюшка .

( Под музыку идут к русской избе)

Воспитатель.

-Дом необычный, не похож на современный

Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель.

-Ребята, почему Русь называли деревянной? ( Ответы)

Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.

Такие дома называются избами.

И всё-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок,



и стены, и посуда, и мебель.

( детей встречает Хозяйка, приглашает в избу.)

-Хозяюшка, Дай Бог тому

Кто к нашему дому,-

Дорогим, гостям,

Милым детушкам

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытием,

И здоровьицем!

( Дети осматривают предметы в избе)

Воспитатель.

- В старину, когда в избу входили гости, они делали три поклона: один поклон хозяевам, другой- иконам, а третий- печке-матушке.

Почему печка удостоилась такого внимания? ( Ответы)

Хозяюшка. Ребята, а вот этот предмет узнаёте? ( показывает на прялку) (Ответы детей)

Хозяюшка.

-В старину женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Прялка была в каждой русской избе. Начинали прясть с детства. С 6лет девочек обучали мастерству прядения. От пряхи требовалось терпение, усидчивость- иначе нить получалась неровная.

Отсюда и пословицы:

« Какова пряха, такова на ней и рубаха».

« У ленивой пряхи и про себя нет рубахи».

( Показ, объяснение, просмотр видеозаписи с процессом прядения)

Речевое упражнение « Скажи наоборот». ( Нитка – длинная – короткая;



толстая – тонкая; пушистая – гладкая; белая – чёрная и т. д. )

Воспитатель. Ребята, давайте заведём хоровод и поиграем в русскую народную игру « Прялица».

Игра « Прялица».

Воспитатель.

-Ребята, а вы обратили внимание на то , как мы с вами сегодня одеты, что необычного в нашей одежде ( Ответы)

Воспитатель. Из каких элементов одежды состоял русский народный костюм.

( Показ иллюстрированного материала) ( Ответы детей)

Воспитатель.

-Ребята, наши русские люди в старину сами пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду, но они ещё умело и красиво украшали свой наряд.

Я предлагаю вам украсить русский народный костюм.

( Дети садятся за столы. Во время аппликации говорим о цветовой гамме, орнаменте.)

Воспитатель. Ребята, мастерицы расшивали одежду, а как они придумывали узоры? ( Ответы)

( Хозяюшка благодарит детей и угощает их гостинцами)

Анализ