Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - Вася Куролесов»

Войковская общеобразовательная школа I-III ступеней
Амвросиевский район
Донецкая Народная Республика
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема урока: «Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова»»
Учебный предмет: литературное чтение 4 класс
Подготовила:
учитель начальных классов,
старший учитель
Черненко Инна Николаевна
пгт. Войковский - 2016
Цель деятельности педагога: формирование «талантливого читателя», то есть адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие; развитие эмоциональной отзывчивости.
Цель для учащихся: узнать секрет детективного расследования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные УУД:
создать условия для решения проблемного вопроса на основе сотворчества; стимулировать познавательные мотивы средствами творческой интерпретации материала; показать способ использования смысловых ориентиров.
научить извлекать пользу из жизненного опыта людей другой эпохи; воспитывать толерантность по отношению к окружающим.
раскрепостить, удивить, обрадовать, пригласить к взаимодействию для создания нового продукта; создать атмосферу для инициативного речевого общения.
Личностные УУД - понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; самостоятельно организовывать деятельность в группе, брать на себя инициативу в организации совместной работы; участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
Предметные УУД: анализировать литературное произведение; понимать пафос литературного произведения; формулировать собственное отношение к произведению, давать собственную интерпретацию литературных текстов; писать сочинение на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.
Тип урока: приобретение новых знаний на основе уже имеющихся с привлечением догадки и интуиции и применение знаний в нестандартной ситуации.
Тип урока по формам организации: урок – детективное расследование в рамках интегрированной технологии.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы уроков | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
Мобилизующее начало урока (3 мин) Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | Учитель предлагает расшифровать девиз урока. Метод «Пазлы». Какими вы должны быть на уроке? Сегодня школа непростая: в ней детективов обучают. | Главные качества детектива: память, наблюдательность, внимательность, храбрость, смекалка, логическое мышление. Детективное агентство Васи Куролесова | Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения. Адекватная мотивация. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
Сообщение темы урока. Постановка проблемы. (5 мин) Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | Инсценировка главы «Усы и поросята» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Жизнь – сложная штука. У каждого человека, и большого, и маленького, случаются неприятности... Но бывают и приятные моменты. Поговорим о …. |    Подготовленные обучающиеся в милицейских фуражках преподносят информацию о творчестве Ю. Коваля и его повести. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
«Открытие» новых знаний (30 мин) Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания | • Осмотр места происшествия. Прием "Ромашка Блума”  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Цель: создание вопросов разных типов | Детективу следует избегать шаблонных решений Работают над главой «Тертый калач». Ребята составляют и задают вопросы по содержанию этой главы. • Объясните выражения: «ТЕРТЫЙ КАЛАЧ» и «СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ», (карточки на доске) • Похожи ли эти выражения по значению? Про какого человека так говорят? Почему Васе хотелось быть таким человеком? Для чего ему это было нужно? | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Составлять вопросы и отвечать на них, находить нужную информацию в учебнике. Устанавливать причин но-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Составление фоторобота Игра «Узнай по описанию»  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | Чем не догадливее следователь, тем длиннее детектив. Обучающиеся делятся на группы, каждая группа получает фото героев повести, совещаясь , обращаясь к повести, составляют описание положительного или отрицательного героя. Дети зачитывают свои описания фоторобота, класс должен угадать о ком речь. |
Вещественные доказательства Прием «Кот в мешке» (пчела, пятак, усы, морковь…) Учитель предлагает вытащить из мешка предмет и связать его с содержанием повести | Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной. Обучающиеся подбирают из текста отрывок с этим предметом и зачитывают его. |
Следственный эксперимент Метод «Шесть шляп» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |  |
Шпионские страсти Кроссворд ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |  |
Рефлексия Итог урока | Обучающиеся слушают или исполняют песню Ю. С. Энтина «Я – гениальный сыщик». Учитель вручает обучающимся диплом сыщика. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 | Я думаю, что тайная пружина юмора этой книги — любовь автора к своему герою, которая легко распространяется даже на местность, где живет герой и действует. Любовь эта всё время заставляет автора подтрунивать над своим героем, искать в нем проявление смешных черт, смешных действий, что придает его зрению особую зоркость. | Обмениваться мнениями. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей) |
