СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка - Вася Куролесов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Вася Куралесов урок внеклассного чтения 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - Вася Куролесов»


Войковская общеобразовательная школа I-III ступеней

Амвросиевский район

Донецкая Народная Республика



РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема урока: «Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова»»

Учебный предмет: литературное чтение 4 класс

Подготовила:

учитель начальных классов,

старший учитель

Черненко Инна Николаевна





пгт. Войковский - 2016



Цель деятельности педагога: формирование «талантливого читателя», то есть адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие; развитие эмоциональной отзывчивости.

Цель для учащихся: узнать секрет детективного расследования.                      

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные УУД:

  • создать условия для решения проблемного вопроса на основе сотворчества; стимулировать познавательные мотивы средствами творческой интерпретации материала; показать способ использования смысловых ориентиров.

  • научить извлекать пользу из жизненного опыта людей другой эпохи; воспитывать толерантность по отношению к окружающим.

  • раскрепостить, удивить, обрадовать, пригласить к взаимодействию для создания нового продукта; создать атмосферу для инициативного речевого общения.

Личностные УУД - понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;  самостоятельно организовывать деятельность в группе, брать на себя инициативу в организации совместной работы; участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности. 



Предметные УУД: анализировать литературное произведение; понимать пафос литературного произведения; формулировать собственное отношение к произведению, давать собственную интерпретацию литературных текстов; писать сочинение на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений. 

Тип урока: приобретение новых знаний на основе уже имеющихся с привлечением догадки и интуиции и применение знаний в нестандартной ситуации.

Тип урока по формам организации: урок – детективное расследование в рамках интегрированной технологии.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы уроков

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Мобилизующее начало урока

(3 мин)


Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

Учитель предлагает расшифровать девиз урока. Метод «Пазлы».



Какими вы должны быть на уроке? Сегодня школа непростая: в ней детективов обучают.

Главные качества детектива: память, наблюдательность, внимательность, храбрость, смекалка, логическое мышление.


Детективное агентство Васи Куролесова

Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения.
Адекватная мотивация.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

(5 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

Инсценировка главы «Усы и поросята»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1











Жизнь – сложная штука. У каждого человека, и большого, и маленького, случаются неприятности... Но бывают и приятные моменты. Поговорим о ….

Подготовленные обучающиеся в милицейских фуражках преподносят информацию о творчестве Ю. Коваля и его повести.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.







Развивать воссоздающее и творческое воображение.

«Открытие» новых знаний

(30 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;




- фиксация нового способа действия в речи;






- фиксация преодоления затруднения;


- уточнение общего характера нового знания



• Осмотр места происшествия.

Прием "Ромашка Блума”

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Цель: создание вопросов разных типов

Детективу следует избегать шаблонных решений

Работают над главой «Тертый калач». Ребята составляют и задают вопросы по содержанию этой главы.

• Объясните выражения: «ТЕРТЫЙ КАЛАЧ» и «СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ», (карточки на доске)

• Похожи ли эти выражения по значению? Про какого человека так говорят? Почему Васе хотелось быть таким человеком? Для чего ему это было нужно?

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Составлять вопросы и отвечать на них, находить нужную информацию в учебнике.






Устанавливать причин но-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Составление фоторобота

Игра «Узнай по описанию»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Чем не догадливее следователь, тем длиннее детектив.

Обучающиеся делятся на группы, каждая группа получает фото героев повести, совещаясь , обращаясь к повести, составляют описание положительного или отрицательного героя. Дети зачитывают свои описания фоторобота, класс должен угадать о ком речь.

Вещественные доказательства

Прием «Кот в мешке» (пчела, пятак, усы, морковь…)

Учитель предлагает вытащить из мешка предмет и связать его с содержанием повести

Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.

Обучающиеся подбирают из текста отрывок с этим предметом и зачитывают его.

Следственный эксперимент

Метод «Шесть шляп»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Шпионские страсти

Кроссворд

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Рефлексия

Итог урока

Обучающиеся слушают или исполняют песню Ю. С. Энтина «Я – гениальный сыщик».

Учитель вручает обучающимся диплом сыщика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Я думаю, что тайная пружина юмора этой книги — любовь автора к своему герою, которая легко распространяется даже на местность, где живет герой и действует. Любовь эта всё время заставляет автора подтрунивать над своим героем, искать в нем проявление смешных черт, смешных действий, что придает его зрению особую зоркость.

Обмениваться мнениями.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)