СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка викторины по МДК 02.01 Технология обработки и воспроизводства плодородия почв для специальности 35.02.05 Агрономия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка викторины по Мдк 02.01 Технология обработки и воспроизводства плодородия почв способствует углублению интереса у обучающихся не только к дисциплине, но и к будущей специальности 35.02.05 Агрономия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка викторины по МДК 02.01 Технология обработки и воспроизводства плодородия почв для специальности 35.02.05 Агрономия»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»








Методическая разработка

викторины по МДК 02.01 Технология обработки и воспроизводства плодородия почв


Автор: Анисенко Н. П.,

преподаватель ОГАПОУ

«Корочанский СХТ»











Короча

2015

    1. Одобрена на заседании ПЦК

технологических дисциплин

Протокол №5 от 16 января 2015 г.

Председатель комиссии -----------/Кулешов А. Н.

    1. Настоящая методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры-викторины составлена в помощь обучающимся 2-3 курсов специальности 35.02.05 Агрономия. Викторина способствует лучшему усвоению и запоминанию раздела Образование, состав и свойства почвы.
      1. Внеклассное мероприятие рекомендуется проводить во время предметной недели агрономических дисциплин.

















Автор Анисенко Н. П., преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ»



Введение

 Одним из важнейших условий воспитания и обучения в СПО является использование в работе разнообразных форм организации внеклассных мероприятий и разнообразия методических приёмов. Я в своей работе в основном использую все формы и методы работы, которые есть на сегодня в методике воспитания обучающихся в СПО, но одним из самых действенных средств, считаю игру. Викторины имеют большое значение в проведении внеклассных мероприятий и в самостоятельной профессионально ориентированной деятельности обучающихся.

В начале учебного года в группе 2 курса я в своей работе с викториной поставила задачи формирования у обучающихся всех трёх компонентов осознанно-правильного отношения к почве:

- познавательного,

- гуманного,

- экологического.

Затем, по мере изучения дисциплины, стремилась сформировать у обучающихся стремление к расширению и углублению знаний.

Викторина проводится на 2 курсе во время проведения предметной недели в первом семестре.












Основная часть


Тема викторины: Образование, состав и свойства почв.

Цели викторины:

  1. обучающие: обобщить и закрепить знания по образованию, составу и свойствам почв, практические умения;

  2. развивающие: развивать экспериментальные умения, умения применять знания на практике, внимание;

  3. воспитательные: воспитывать умение работать в группе, ответственность за результат своей работы.

Организационный момент:

Ведущими игры являются преподаватель МДК 02.01 Технология обработки и воспроизводства плодородия почв.

  1. Команды занимают свои места

  2. Преподаватель объясняет цели общие правила игры

  3. Преподаватель представляет членов жюри

Подготовительный этап:

Актуализация знаний, необходимых для игры: опрос обучающихся по теме «Образование, состав и свойства почв».

  1. Вспомните определение почвы

  2. Назовите основные факторы почвообразования

  3. Что такое почвенный профиль

  4. Дайте определение гранулометрическому составу почв

  5. Назовите классификацию почв по гранулометрическому составу

  6. Назовите типы структуры почв

Члены жюри фиксируют обучающихся, дающих правильные ответы.

Основной этап:

Ход игры:

1-ый конкурс. «Общая схема почвообразовательного процесса»

На столах разложены карточки с основными звеньями почвообразовательного процесса. Необходимо их разложить в правильной последовательности.

За 3 мин команды должны разложить карточки по порядку. Правильно составленная схема даёт команде 2 балла. Максимальная оценка –2балла.

2-ой конкурс. «Знание почвенных новообразований и включений»

На картинках представлены новообразования и включения. За 5 мин команды должны выбрать отдельно новообразования и включения и назвать их. Каждое правильно выбранное включение и новообразование даёт команде 1 балл. Каждое неправильно выбранное включение или новообразование вычитает 1 балл. Максимальная оценка –6 баллов.

3-ий конкурс. «Нахождение соответствия»

Даны названия элементов и указаны функции элементов в растениях. За 5 мин команды должны к каждому элементу подобрать соответствующие функции. Каждая правильно подобранная функция даёт команде 1 балл.

Максимальная оценка –6 баллов.

4-ый конкурс. «Рисование почвенного профиля»

Нарисовать с завязанными глазами почвенный профиль. Максимальная оценка – 5 баллов.

5-ый конкурс. «Знание общих физических свойств почв»

За 3 мин команды должны написать названия общих физических свойств и дать им определение. За каждое название команда получает 1 балл. Выигрывает команда, давшая больше правильных названий.

6-ой конкурс. «Знание физико-механических свойств почв»

За 3 мин команды должны написать названия физико-механических свойств и дать им определение. За каждое название команда получает 1 балл. Выигрывает команда, давшая больше правильных названий.

7-ой конкурс. «Определение гранулометрического состава почв»

Командам предложены образцы почв, дана вода. Им нужно мокрым способом определить гранулометрический состав почв.

Максимальная оценка-5 баллов.

8-ой конкурс «Мероприятия по сохранению плодородия почв»

Командам предложено разработать план проведения мероприятий для сохранения плодородия почв. Время 5 минут.

Максимальная оценка -10 баллов

Члены жюри записывают результаты команд на доске после каждого конкурса и фиксируют наиболее активных участников.

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Члены жюри суммируют результаты конкурсов для каждой команды и называют команду победителя.

Члены жюри могут внести аргументированные замечания по выставленным оценкам за конкурсы.


















Приложения

Что необходимо для викторины?

  1. Карточки с заданиями для конкурса №1. Звенья почвообразовательного процесса.

2. Картинки для конкурса №2 с изображением новообразований и включений.

  1. Два комплекта словосочетаний, разбитых на две части.

  1. Две повязки на глаза, мел.

  1. Листы бумаги, ручки.

  1. Образцы почв для определения гранулометрического состава почв.

7. Секундомер или песочные часы на 1 и 3 мин.