СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике и информатике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлено полное описание проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике и информатике»

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Новокузнецкий филиал

Государственного бюджетного профессионального учреждения

«Кемеровский областной медицинский колледж»








Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Дисциплин «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Своя игра»

Для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»








Составлена преподавателями

Шилепиной Н. И.

Масловой Т. Ф.




Новокузнецк, 2016

Цели мероприятия:

  1. Апробация опыта использования игровой технологии, опираясь на знания обучающихся по дисциплинам математика и информационные технологии в профессиональной деятельности полученные в колледже.

  2. Актуализация и закрепление базовых знаний по математике и информационным технологиям в профессиональной деятельности.

  3. Развитие логического мышления и интереса к дисциплинам.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике и информатике в профессиональной деятельности, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, развивать интерес к математике и информационным технологиям в профессиональной деятельности.

3.Воспитательная задача: воспитание интереса к математике и информационным технологиям в профессиональной деятельности через нестандартные и занимательные задания.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с именами участников, ноутбук, проектор, слайд – презентация, таблицы для жюри, грамоты.

Участники: студенты из группы МС – 152д.

Домашнее задание: подготовится по всем изученным темам дисциплин: «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Жюри:

  • Председатель: Е. В. Златкус, преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Члены жюри:

  • Рутчина А. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК».

Литература:

Основные источники:

  1. Омельченко, В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине [Текст] : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 588 с.

Дополнительные источники:

  1. Пехлецкий, И. Д. Математика [Текст]: учебник/ И. Д. Пехлецкий. - М.: Мастерство, 2001. – 376 с.

  2. Лисичкин, В. Т. Математика [Текст] : учебник / В.Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. - М.: Высшая школа, 1991. - 480 с.

  3. Баврин, И. И. Высшая математика [Текст] : учебник / И. И. Баврин. – М.:Высшая школа, 2000. – 544 с.

План мероприятия:

Приветствие студентов – 5 минут.

I раунд. Испытания по дисциплине «Математика» (участвуют все студенты) – 10 минут.

II раунд. Испытания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (участвуют все студенты) – 10 минут.

III раунд. Финал – 10 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Ход мероприятия

Ведущий: (после заставки игры): Добрый день уважаемые студенты, члены жюри, и гости нашего мероприятия. Такие замечательные науки как математика и информатика помогают нам в жизни. Научный прогресс не стоит на месте. За последние столетия русскими учёными были сделаны такие открытия как:

  • Радио и телевидение,

  • Парашют и противогаз,

  • Авиация и космонавтика,

  • Периодическая система и фотосинтез,

  • Каучук и электросварка,

  • Лазеры и витамины,

  • Наркоз и компьютерные томографы,

В ХХ веке 10 учёных из России были удостоены Нобелевской премии.

Журнал «Science» в переводе на русский «Наука» напечатал список величайших загадок, которые стоят перед наукой:

  • Тайна, которая волновала человечество с древнейших времён. Строение Вселенной и материи.

  • Природа сознания и мышления.

  • На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека.

  • Что происходит в недрах Земли.

  • Существуют ли братья по разуму.

  • Когда и где зародилась земная жизнь?

  • Чем грозит глобальное потепление?

  • Можно ли создать вакцину против СПИДа и рака?

  • Чем человечество заменит нефть?

  • Рост населения Земли и ограниченность ресурсов.

Эти проблемы волнуют всё человечество и в ближайшие 25 лет их предстоит решать нам, нынешним студентам.

А пока решим задачи, предложенные «Своей игрой»

Желаем всем участникам игры:

  • Утроить свои силы, а объём знаний возвести в третью степень.

  • Из всех неудач и промахов советуем извлекать только положительный корень.

  • Плохое настроение умножить на ноль.

  • На мир смотреть через призму доброты и гуманности.

  • Помните: Слово не воробей, а пара байтов, ответы форматируйте грамотно.

Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!». Цель игры – актуализация и закрепление базовых знаний по математике и информационным технологиям в профессиональной деятельности.

Победитель будет один. Внимание! Объявляю участников игры! (Представление студентов).

А теперь представим наше жюри:

  • Председатель: Е. В. Златкус, преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Члены жюри:

  • Рутчина А. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»;

Правила проведения внеклассного мероприятия «Своя игра»

Задача каждого участника набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных раундов и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных раундах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает тот участник, кто быстрее поднимет табличку с своим именем. Если участник ответил правильно, то он выбирает следующий вопрос. На вопрос-аукцион право ответа имеет тот участник, который назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает тот участник, которому переадресован, выбранный вопрос.

Подсчёт ведёт счетная комиссия из числа преподавателей колледжа, если участник отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

В финал выходят участники с положительным результатом.

Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Ведущий: Ну что ж, мы начинаем 1 раунд.

(продолжение презентации, нажимается соответствующая кнопка)

Ведущий: Вот и первый раунд! И его темы: (озвучиваются темы 1-го раунда). Первый игрок выбирает понравившуюся тему из предложенным, такое право дается Сырбову Александру так, как он один представитель мужского пола.

(затем повторяются правила игры. См. Правила игры)

Ведущий в процессе игры комментирует ответы игроков, принимает их, следит за выполнением правил и управляет презентацией игры. Счётная комиссия суммирует (или отнимает) баллы в ходе игры. Так продолжается до конца 1-го раунда ( ≈ 10 минут).

I раунд. Испытания по дисциплине «Математика» (участвуют все студенты).

Темы I тура: математические формулы, толкование математических терминов, великие математики, крылатые фразы.

Темы

Стоимость вопроса

Математические формулы

100

200

300

400

500

Толкование математических терминов

100

200

300

400

500

Великие математики

100

200

300

400

500

Крылатые фразы

100

200

300

400

500



1. Математические формулы

  1. Запишите формулу корней квадратного уравнения.(100)

Ответ: .

  1. Запишите формулу для вычисления производной произведения двух функций. (200)

Ответ: .

  1. Запишите формулу, для вычисления суммы интегралов двух функций. (300)

Ответ: .

  1. Запишите формулу по которой вычисляют число сочетаний. (400)

Ответ: .

  1. Запишите формулу по которой вычисляют разность квадратов. (кот в мешке)

Ответ: .


  1. Толкование математических терминов

О чем идет речь:

  1. Предел приращения функции к приращению аргумента, когда последнее стремится к нулю – это…(100)

Ответ: Производная функции

  1. Множество первообразных F(x)+C – это …(200)

Ответ: Интеграл.

  1. Произведение натуральных чисел от 1 до n – это…(300)

Ответ: Факториал.

  1. Раздел математики, разрабатывающий методы регистрации, описания и анализа данных наблюдений и экспериментов с целью построения вероятностных моделей массовых случайных явлений – это…(кот в мешке)

Ответ: Математическая статистика.

  1. Раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, их свойства и операции над ними – это…(500)

Ответ: Теория вероятностей.

3. Великие математики

1. Попробуй отгадай.

Разгадал загадку круга

Метод площадей нам дал

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ спасал от бед,

Его имя …..(100)

Ответ: (Архимед).

2. На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя …..(200)

Ответ: (Пифагор)

3. Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все ….(300)

Ответ: (Евклид)

4.Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик он…..(400)

Ответ: (Ньютон)

  1. Вопрос аукцион

Математики начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем …….

Ответ: Софью Ковалевскую

  1. Крылатые фразы


Назовите автора этих строк?

  1. Математика – царица наук, арифметика – царица математики.

Ответ: (К.Ф. Гаусс)

  1. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Ответ: (М.В. Ломоносов)

  1. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.

Ответ: (А.С. Пушкин)

  1. Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств.

Ответ: (Л. Эйлер)

  1. Кот в мешке. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Ответ: (Б. Паскаль)

Ведущий: Вот и подошёл к концу первый раунд – с какими же результатами мы его заканчиваем? (оглашаются результаты). Самое время перейти ко второму раунду!

(заставка 2-го раунда)

Ведущий: Итак, второй раунд и его темы (озвучивается название тем раунда).

Далее игра продолжается так же, как и в первом раунде. По истечении времени ведущий объявляет об окончании 2-го раунда и переходу к третьему раунду.

II раунд. Испытания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Темы II тура: пакет прикладных программ, устройство компьютера, единицы измерения информации, всемирная паутина.


Темы

Стоимость вопроса

Пакет прикладных программ

100

200

300

400

500

Устройство компьютера

100

200

300

400

500

Устройство ввода – вывода информации

100

200

300

400

500

Всемирная паутина

100

200

300

400

500




  1. Пакет прикладных программ

  1. Текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов. (100)

Ответ: MicrosoftWord

  1. Программа для работы с электронными таблицами. (200)

Ответ: Excel

  1. Программа подготовки презентаций. (300)

Ответ: PowerPoint

  1. Реляционная система управления базами данных. (400)

Ответ: Access.

  1. Многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор. (кот в мешке)

Ответ: Paint


  1. Устройство компьютера

О чем идет речь:

  1. «мозг» компьютера, его основная микросхема. Он управляет работой каждого устройства компьютера и разрешает выполнение программного кода. От него зависит быстродействие компьютера – это…(100)

Ответ: Процессор

  1. Временная память компьютера, которая работает при включенном состоянии компьютера и которая нужна для нормальной работы программ и процессов – это…(200)

Ответ: Оперативная память

  1. Накопитель информации, который применяется в компьютерах и ноутбуках, для установки на него операционной системы, драйверов, программ, а также для хранения всевозможных пользовательских файлов – это…(300)

Ответ: Жесткий диск

  1. Основная деталь современного компьютера. Она представляет собой пластину изоляционного материала с токопроводящими дорожками, на которой расположено большинство деталей компьютера и разъемы – это…(400)

Ответ: Материнская плата

  1. Устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора – это… (вопрос - аукцион)

Ответ: Видеокарта


  1. Устройство ввода – вывода информации

  1. Назовите устройство не являющееся устройством вывода информации (клавиатура)

  2. Назовите устройство не являющееся устройством ввода информации (монитор)

  3. Существуют следующие типы этих устройств: ручные, планшетные, протяжные. Все они предназначены для перевода напечатанных изображений в цифровой, компьютерный формат (сканеры)

  4. В 1963 году Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике «бабушку» всех сегодняшних этих устройств, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках. (компьютерная мышь)

  5. Вопрос аукцион. Назовите устройство (плоттер) картинка

  1. Всемирная паутина

  1. Отдельные гипертекстовые документы, которые в совокупности составляют web – сайт. (100)

Ответ: web - страница

  1. В 1999 году в интернете впервые появились музыкальные файлы в таком формате. (200)

Ответ: мр3

  1. Это специальным образом организованный текст, в который включены гиперссылки, позволяющие пользователю мгновенно перейти на другие ресурсы. (300)

Ответ: гипертекст

  1. Какая из этих поисковых систем не российская yandex, aport, google, rambler. (400)

Ответ: google

  1. Как называется программа или компьютер, пропускающий через себя поток поступающей из сети информации с целью обезопасить компьютер или сеть от несанкционированного доступа. (кот в мешке.)

Ответ: брандмауэр (файрволл)

Ведущий: Итак, после двух раундов у наших участников следующее количество баллов (оглашаются результаты). Приготовьтесь ответить на вопросы третьего раунда (озвучиваются темы третьего раунда).

После окончания времени и проверки ответов ведущий подводит итог игры. Оглашается победитель – абсолютный чемпион.

III раунд финал: испытания по дисциплинам «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Темы финала: вирусы, интернет, единицы измерения в математике, математические развлечения.

  1. Вирусы

Эта группа вирусов распространяется не на исполняемых файлах, а на документах, подготовленных в программах из комплекта Microsoft Office (макровирусы).

  1. Интернет

Они имеют высокоскоростное соединение своих серверов с Интернетом, что позволяет им предоставлять пользователям доступ к Интернету на коммерческой основе по коммутируемым телефонным линиям (провайдеры).

  1. Единицы измерения в математике

Назовите единицу измерения артериального давления (мм. рт. ст.).

  1. Математические развлечения

Древняя игра, берущая начало в Индии и имеющая многовековую историю; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить.

Что это за игра? Ответ: Шахматы






Итоговая таблица


Ф. И.

I тур

II тур

Финал

Победитель

Суркова Екатерина





Караева Милена





Лиференко Виолета





Ганненко Кристина





Машкова Елена





Киреева София





Абалешева Ольга





Дудкина Екатерина





Пляскина Кристина





Сырбов Александр





Щукина Светлана





Лепесбаева Ассель





Плотникова Екатерина





Юркова Ксения