СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия:"Помним, Славим,Гордимся"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует воспитанию гордости за свою страну, за подвиг старшего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия:"Помним, Славим,Гордимся"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №26

г. Краснодара







Методическая разработка воспитательского часа.



Помним. Славим. Гордимся.

(Великая Отечественная война в истории моей семьи)







Воспитатель: Филь Т.Н.



















г. Краснодар, 2017 год.



Цели:

  1. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда. Воспитание чувства сострадания, сопереживания к детям войны.

  2. Способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников.

  3. Развитие стремления изучать историю своей страны.
    Развитие кругозора, коммуникативных и творческих способностей.

Форма: час общения.

Оформление и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, презентация  «Помним. Славим. Гордимся», запись песен о Великой Отечественной войне, выставка детских рисунков, выставка книг «Навечно в памяти народной», плакат «Родина-Мать зовет!», Видеоролики: «Ради тебя!», «О той весне», «Интервью с прабабушкой».

  • Подготовительная работа:

  • Учащимся предлагается вместе с родителями, просмотреть семейные альбомы, найти в них фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, побольше узнать о военном периоде их жизни и подготовить рассказ об одной из фотографий и о судьбе человека, запечатленного на ней.

Ход воспитательного часа:



Эпиграф:

Льются с этих фотографий

Океаны биографий,

Жизнь в которых вся до дна

С нашей переплетена.

/Булат Окуджава/



1. Организационный блок.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Ребята, давайте встанем в круг. Протяните, пожалуйста, руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте тихо - тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Пусть эта теплота наполнит наши руки, наше тело, наше сердце…

Ребята, есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

2 .Мотивационный блок (звучит музыка «Журавли»)

9 мая наш народ празднует День Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Это праздник - со слезами на глазах. Потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны. Нам кажется, что это было, очень давно, а для тех, кто воевал, кто выстоял, выжил – это было как будто недавно. В память врезались навсегда дни, которые складывались в месяцы, годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы. 1418 дней и ночей миллионы людей ждали, надеялись и верили, в нашу Победу. И когда это случилось, это стало для всего народа праздником со слезами на глазах.


Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Дмитрий Попов.

Ученик 1.

Сегодня будет день воспоминаний 
и в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
о подвиге и доблести отцов.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков.



3. «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Сегодня мы будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но как все начиналось?

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Война!!!

Ученик 2.

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ученик 3.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войн

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ученик 4..Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

4.Задание «Словарная работа»

-Война. Это страшное слово.

Ребята, подберите, пожалуйста, синонимы к слову «война».

(война – бой, битва, сражение, нападение)

-Подберите синонимы к слову «солдат».

(солдат – воин, боец, защитник…)

-Почему война называлась Великой? Отечественной?

5. Информационная справка


ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной называется война, где воюет, помимо действующей армии, весь народ, то есть гражданское население в том числе. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к слову «война»? (ответы подростков)

- В войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

- В жизни детей поменялось многое. Они стали не по годам взрослее, выносливее, стали произносить другие слова.

Блока́да — действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения его внешних связей.

Буржуйка — металлическая печь для обогрева помещений, приготовления пищи.

Бомбоубежище — защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов...

Госпиталь — медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи военнослужащим.

Доброволец — лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, безвозмездно.

Око́п — искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего



Подвиг — доблестный, героический поступок, совершённый в трудных условиях

Женщины и мужчины призывного возраста боролись за свободу на фронте. А старики, женщины и дети вносили свой вклад в освобождение Родины.
- Ребята, какую, по - вашему мнению, могли оказать помощь дети? (Ответы).
- Перенесите все свое внимание на экран, пожалуйста (просмотр презентации и беседа

6. Демонстрация презентации «Дети войны»

Ребята, давайте представим , что мы сидим с вами в тесной фронтовой землянке. В перерыве между боями. В печурке вьется огонь, на поленьях смола, как слеза. Грустно поет гармошка, и мы слушаем рассказы о далеком фронтовом прошлом...

Звучит песня «В землянке».

Ребята, вы вместе со своими родителями еще раз пересмотрели свои семейные альбомы. Послушали воспоминания своих прадедушек и прабабушек о событиях той далекой войны, которую называют Великой Отечественной. А теперь поделитесь вашими семейными историями. Слово предоставляется учащимся:

7.Рассказы детей о своих прадедушках.

Ребята, много лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны. Страшное время было. Погибло много людей на той войне. Это были не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные люди: старики, женщины, дети, которые оказались на земле, захваченной врагом. В глубоком тылу, вдалеке от войны, люди борясь с голодом и холодом, делали все для фронта, для Победы!

Колхозники растили хлеб, заготавливали мясо, молоко, табак. Рабочие на заводах и фабриках без выходных, отпусков, зарплат, больничных, делали патроны, снаряды, литовки, танки, самолеты, шили форму и шинели, тачали сапоги для солдат, а чтобы красноармейцы не мерзли в зимнюю стужу, шили теплые полушубки и катали валенки.

А самое главное, ежедневно с надеждой слушали военные известия с фронта, ждали редкие письма от своих отцов, братьев, сыновей, воевавших в окопах. Страшно было получить "похоронку"- официальное извещение о гибели солдата. А еще страшнее было узнать о том, что он "пропал без вести", или попал в плен к врагам. В то суровое время это считалось изменой Родине.

Время лечит раны. История расставляет все по своим местам. Теперь известно, что во время Великой Отечественной войны погибло около 28 миллионов человек, из них 20 миллионов мирные жители. Сотни тысяч солдат остались безымянными.

На этой войне воевали мои дедушки, отец, дяди, тетя Я хочу вспомнить их поименно:

Каравский Михаил Елисеевич(1898-1987гг.) отец моей мамы. Он воевал с первых дней войны в составе второго Белорусского фронта, был тяжело ранен, после выздоровления опять пошел на фронт. Есть правительственные награды: Орден Отечественной войны I степени, медаль за отвагу

Каравский Евстихий Елисеевич( 1914г.р), родной брат моего дедушки, так же воевал в составе второго Белорусского фронта. Есть много правительственных наград.

Каравский Виталий Михайлович, (1926-1982г.р.) мой дядя. Он ушел на фронт с первых дней войны, был тяжело ранен. В Армавирской школе, где он учился, на доске памяти он числился, как погибший, но потом он сообщил в родную школу, что он жив. Есть множество правительственных наград.

Щеблыкин Григорий Григорьевич (1897-1983) мой дедушка по отцу, с первых днй войны ушел на фронт,в1943 году попал в плен, в концлагерь Рур, Бежал пересек 3 границы, и опять пошел на фронт, воевал до Победы.Воспитал 10 детей,

Щеблыкин Василий Григорьевич (1924гр) мой дядя ,ушел на фронт в первыйдень войны, погиб. Место захоронения неизвестно.

Щеблыкин Николай Григорьевич (1926 -2012гг) ушел на фронт в 16 лет, приписав себе года, дошел до Берлина, был артиллеристом .После окончания войны еще 10 лет служил в армии, был награжден множеством правительственных наград, медалью «За отвагу». Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Трудового Красного знамени. В мирное время любил конструировать , сделал 3 автомобиля, хорошо играл на бояне сам и научил своих братьев.

Щеблыкина Таисия Григорьевна (1922г.р) сестра моего отца также воевала на фронте, имеет правительственные награды.

Каждую семью огромной страны затронула Великая Отечественная война. Почти 4 года народ шел к Победе, и она наступила 9 мая 1945 года!!! Это был праздник со слезам на глазах.

Ребята, вы сегодня рассказали о том, как в ваших семьях бережно хранится память о том, как воевали и приближали победу старшее поколение. Сохраняя эту память, вы можете вместе с родителями добавить имена ваших родных к списку «Бессмертного полка». Возможно, вы откроете для себя новые страницы трудовых и военных будней тех страшных военных лет. А что же это такое – «Бессмертный полк?» Таким образом, можно будет увековечить память о ваших родных, участниках ВОв.

Слайд «Бессмертный полк».

Ученик;

На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем -

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.



Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,-

жить начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава.

Минута молчания

Война – это горе и слёзы. Тысячи людей прошли через войну, но выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством.

Их подвиг - это наша национальная святыня. И мы никому не должны позволить надругаться над этой святыней. Мы должны беречь память об этом подвиге.

Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Звучит запись (метроном)

8. Подведение итогов:

Еще живы те люди, которые в тяжелейших боях защищали нашу Родину.Давайте всё помнить. Народ, не уважающий своего прошлого, не будет иметь достойного будущего. Да, победа досталась нам очень дорогой ценой. Об этом мы должны помнить. Более 70-ти лет народ радуется миру на Земле, печалится о погибших. Никогда не забудется мужество людей, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Пусть наша Земля никогда не знает войн. Память о погибших вечна!

Стихи читают ученики

Люди! Покуда сердца стучатся, Помните!

Какою ценой завоевано счастье, Помните!

Песню свою отправляя в полет, Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, Помните!

Ребята! Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугах наших предков? Нужно ли проводить изучать свои семейные архивы, чтобы узнать, как воевали наши прадеды?

Мы выражаем благодарность всем, кто оказался неравнодушным и помог собрать, сохранить и передать архивы из семейных историй, рассказывающих о причастности к событиям тех лет.