Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Методическая разработка
внеклассного занятия с учащимися 2 класса
« Мой друг светофор»
Разработала:
Черезова Т.А., воспитатель
Самара, 2016-2017 учебный год.
Цель: знакомить с правилами безопасности на дорогах.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
1.Изучить правила поведения на дорогах.
2.Закрепить знания детей о светофоре: светофоры бывают для людей и для машин.
2.Коррекционно-развивающие.
1.Коррекция психических процессов: память, внимание.
2.Стимулировать речевую активность.
3.Развивать мелкую моторику.
3.Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитывать стремление у детей соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: макет светофора для пешеходов, для машин, рисунок светофора.
Восп. « Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Про кого это стихотворение? (Ответы детей)
Воспит. Сейчас я прочту вам дорожную сказку.
« Жила-была очень красивая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей нравились эти слова, и она разгонялась еще быстрее.
Однажды она мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что ей все восхищаются. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. Красивая машина испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Я чуть не попала в аварию».
Восп. Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге?
Почему она чуть не попала в аварию? (ответы детей)
Восп. Кому подчиняются машины и пешеходы на перекрестке?
( Ответы детей)
Восп. Читает стихотворение С.Маршака «Светофор»
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет –кати.
Воспитатель показывает макеты разных светофоров.
Подумайте и скажите, какой светофор для пешеходов, а какой для машин?
Найдите отличия в них.
(Ответы детей)
Восп. А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете сигналы светофора. Игра.
(Воспитатель показывает цветные кружки- дети реагируют движением. Красный - стоят, желтый – хлопают, зеленый – шагают.)
Восп. Посмотрите, что у вас на листочках?. (Ответы детей).
Вот только со светофором случилась беда – ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Давайте поможем вернуть их. (Дети зарисовывают светофор)
Восп. Заканчивая наше занятие давайте еще раз вспомним где и как надо переходить дорогу?
Что случится с теми, кто нарушает правила дорожного движения?
(Ответы детей).
Удачи вам на дорогах!