СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит:стихи, песни, викторину, сценки, игры-кричалки,частушки

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"»







Под музыку («Я хочу знать») дети заходят в зал, садятся на места

трое учеников в центре зала:

1-й ученик:

 Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём!


2-й ученик:
 Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу, 
Другу новость сейчас расскажу…


3-й ученик: 
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!



Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет.

В России первые печатные книжки более четырёхсот лет назад издал Иван Фёдоров. Он выпустил и первый на Руси букварь. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был не цветной и почти без картинок.

С тех пор были созданы десятки различных букварей. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь.

Презентация «Из истории создания букваря»


Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ" 
слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского 

Припев: 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря. 
Первый праздник в первом классе 
Это праздник букваря. 

Нашим куклам, нашим мишкам 
Отдохнуть сейчас пора. 
Нам, девчонкам и мальчишкам, 
Дорог праздник букваря. 
Припев. 

К новым знаньям, к новым книжкам 
Мы теперь спешим, друзья. 
Здравствуй, праздник, школьный праздник, 
Славный праздник букваря. 
Припев. 

Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря, 
Здравствуй, праздник, школьный праздник, 
Славный праздник букваря! 
Припев.


-Давайте вспомним , чему же мы научились..

ВИКТОРИНА (презентацию)

-Как называется всё то, что мы говорим?

-Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?( предложений)

-Что называется предложением?

Из чего состоят слова?(звуков)

На какие группы делятся все звуки? (гласные, согл)

Гласные согласные






-А что ещё вы знаете о звуках?


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.

Букв сначала мы  не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!



Исполняют песню: «Песенку Грамотея».

1.Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!
Припев:
Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля,
Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля, ля.

2.Дружат с буквами не зря
Девчонки и мальчишки.
Букв, не зная, не прочтёшь
И самой тонкой книжки!


Припев:

3.Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!


Припев:

Уч.  За порядком в доме согласных следят два братца – знакомьтесь!

Выходят Тим и Том (с карточками зелёный, синий))


Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том. Я строгий рослый Том.

Тим. Мы о согласных день...
Том. И ночь...
Тим. Заботимся вдвоем.
За мягких отвечаю я,
За твердых – братец Том.

вед. Я буду говорить слова, а вы обращайте внимание на твёрдость – мягкость первого звука.
-Кто из братьев любит [л’]еденцы? Тим или Том? [к]арамель? печенье? Пряники? Груша? Слива?


("Ловушка".)


Кто мастерски готовит [щ’]и? [б]орщ? [т’]ефтели? [к]отлеты?
Кто любит смотреть [т’]елевизор? слушать [р]адио?

-Давайте на память  Тиму и Тому подарим ( танец-игру)школьные вещи. Соберите подарки верно.


Игра  "Подарки Тиму и Тому"


Играют дети, которые не участвовали в игре букв. Распределяются на две команды. Первая выбирает и носит предметы Тиму, а вторая –Тому.
На столе лежат рюкзак, ранец, пенал, циркуль, линейка, тетрадь, краски, карандаши и другие принадлежности. Дети распределяют предметы Тиму и Тому по твердости-мягкости первого звука.


Турецкая мини-дискотека


Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.



  1. Игра «Найди слово в слове» (жеребёнок, машина, защитник, шарф, шутка, ) (на слайде)




-Что называется слогами? (части, на которое делится слово при произнесении называется слогами)

-Какой слог называется ударным?

-Как узнать, сколько в слове слогов?



Игра «Сколько слогов?» (на слайде)

Учитель называет слова: Бабушка, дом, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети приседают столько раз сколько в слове слогов.

(или хлопните)






ВЕД. – поиграем в игру.

-Ребята, я сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)


1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)


ВЕД. – Молодцы! А сейчас мы споём школьные частушки.


Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня вам расскажем

Про свои успехи.


Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

С лучшей книгой - Букварём!


Топни, ножка - нога,

Топни правенькая.

Я Букварь весь изучила,

Хоть и маленькая.


С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд.


Ёлочки-сосёночки

Колкие зелёные.

Все ребята первоклашки

В свой Букварь влюбленные.


Мы простимся с Букварём

И рукой помашем.

И «спасибо!» десять раз

Дружно хором скажем.





Выходят Маша, Данил и Боря

  1. Мы позвали вас не зря.

У нас – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

ВЕД. – В самом деле?


  1. Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...

3. Постой,

Перечислить всех нельзя –

Все вместе:

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)


  1. Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и науки –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

 Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с Букварем, но нас ждут новые книги.

- Обещаете ли вы  их беречь?

- Первоклассники, вы готовы дать клятву?
-Для принятия клятвы прошу всех встать!

Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Уч: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.



ВЕД. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над, чем работать дальше. Но, Букварь пройден и каждый получит заслуженную награду.


ВРУЧЕНИЕ удостоверения


ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.


Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут. библиотекарь


На мотив песни «Голубой вагон».



1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.


2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:



Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Поздравление от родителей

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)