Методическая разработка внеклассного мероприятия
ОТКРЫТЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАМЯТНИК»
Преподаватель ГБПОУ СТТТ АО Мальцева О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшнее подрастающие поколение нуждается в получение той информации, которая «всколыхнет», заставить посмотреть на свою страну, свой родной край другими глазами. Одним из самых ярких примером может стать Великая Отечественная Война. А именно люди, которые в самые тяжелые для своей страны, края, города и села смогли найти силы, ресурсы, не потеряли надежды для того, чтобы двигаться к победе.
ЦЕЛЬ: сформировать у обучающихся патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, чувство гордости за свою страну.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
-расширить знания обучающихся о событиях ВОВ;
2. Развивающие:
-создать условия для развития памяти, внимательности;
-содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
3. Воспитательные:
-содействовать формированию патриотических чувств.
ТСО
Мультимедийный комплекс
Средства ИКС
Презентация
Форма проведения, участники
Круглый стол
Студенты группы 11/12 техникума и преподаватели
Краткое содержание
АННОТАЦИЯ
В мае 2015 года наша страна отмечала 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. Для студентов был проведен классный час - «Литературная гостиная», где учащиеся прослушали стихотворения военных лет. Для этого просматривали видео фрагменты известных кинофильмов о войне, слушали выступления своих сокурсников, использовали серию видео роликов «Стихи военных лет» - спецпроект телеканала «Звезда». Так же студенты познакомились с биографией авторов представленных стихов. Особое внимание было уделено блокадному Ленинграду: ужасу и бедам, стойкости и мужеству людей, которые переживали те страшные 4 года.
В качестве рефлексии перед студентами была сформулирован вопрос - проблема «Помнят ли люди нашей страны подвиг, совершенный 70 лет назад нашими дедами и прадедами?». Для решения данного вопроса планировалось в течение летнего периода (каникул) собрать информацию о памятниках, посвященных ВОВ, которые установлены в местах проживания студентов или их родственников.
Урок-отчет был проведен в начале ноября 2015 года. Почти каждый студент рассказал о памятнике, его истории и как относятся к нему сегодня люди там, где он установлен. Итогом проектной деятельности стал фотоальбом, который содержит фотографии и информацию о памятниках, собранную студентами.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Как вы помните, мы весной с вами читали стихи о Великой Отечественной войне. Наши литературная гостиная была наполнена музыкой, фильмами, воспоминаниями у тех страшных годах. А 9 мая 2015 г. был юбилейный день Победы.
И ведь 9 мая уже давно перестал быть просто календарной датой.
Что же для вас значит этот день? (Ответы студентов)
Действительно, 9 мая - это символ победы, символ Мира и Жизни, символ нашей памяти. А память не бывает только по календарным датам, она либо есть, либо её нет…
У вас есть память о тех событиях, ибо вы откликнулись на призыв Олеси Владимировны посещать памятники, посвященные Великой Отечественной войне, фотографировать их, собирать о них информацию. И, таким образом, участвовать в акции «Мой памятник» и это ваш личный вклад в дело сохранения памяти о погибших.
Пока вы помните - все они бессмертны.
Сегодня мы посмотрим презентацию, подготовленную по вашим материалам, и послушаем рассказ о памятниках, посвященных великой отечественной войне.
Итак, цель нашего мероприятия – это формирование патриотических чувств: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, чувство гордости за свою страну.
Включается Метроном…И так Великая Отечественная война для Советского Союза началась 20 июня 1941 г. в 3 часа 15 минут по берлинскому или в 04:15 по московскому времени. На пограничной заставы, военные укрепления и объекты, на военные городки обрушился шквал огня. Это была артиллерийская подготовка. Ещё только подготовка! И фашистские самолёты на большой высоте (чтоб не засекли системы ПВО) пересекли границу и сбросить бомбы на военные аэродромы и базы. Выключается Метроном.
Просмотр отрывка из к/ф «Брестская крепость»
Наиболее интенсивный артиллерийский огонь был сосредоточен по военным городкам в Бресте и особенно по Брестской крепости. Она была буквально засыпана снарядами и минами.
Это начало общего сражения, где рушились камни, плавился металл, горели земля и небо. Героизм становился массовым явлением: мужество, возведённое в высшую степень!
А сейчас презентация ваших работ.
Выступление ребят.
Пример выступления
Ежедневно проносятся поезда через станцию Бабаево Вологодской области. А за железнодорожным вокзалом небольшая аллея с 9 именами - героев Советского союза, в центре которой скульптура воина с обнаженной головой. В облике воина и скорбь о павших, и гордость за их ратные дела. На большой стеле, из мраморной крошки, в отдельных элементах проходит Великая Отечественная война. Этот Мемориал был установлен в честь воинов-бабаевцев, погибших в годы Великой Отечественной войны 29 октября 1968 года.![](https://fhd.multiurok.ru/3/3/5/335312a4c23d0691e1ba4de3f398b1ba84aa2d23/mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-otkrytyi-proiekt-moi-pamiatnik_1.jpeg)
Ведущий. А что ж наш город, наш любимый Архангельск?
Уже 1 сентября 1941 году был открыт Карельский фронт и он был самым протяжёнными из всех фронтов Великой Отечественной войны. Здесь очень сложные природно-климатические условия. Но сдержан натиск финской армии и немецких частей, стремившихся захватить Кольский полуостров и Карелию. Фронт обеспечил безопасность Мурманска и Обозерской ж/д. А расформирован был лишь в ноябре 1944 г.
Просмотр к/ф «Архангельск 1941-1945 гг.»
Архангельск в годы войны стал стратегическим важным портом, где разгружались суда с гуманитарными грузами наших союзников.
Выступление ребят (памятника Архангельской области)
Память выраженная выражена в музыке и стихах, памятниках и ваших фотографиях.
А есть ещё у нас в городе творческое объединение «Северной огонь». Это сотрудники разных телекомпаний Архангельска. Их цель – просветительская, ведь тема обороны Заполярья мало раскрыта в литературе и в кино. Они создают художественные фильмы, постановочные работы.
Это их виртуальные памятники о ВОВ. К 70-летию Победы они создали серию роликов под общим названием « Они сражались за наши мечты». Давайте посмотрим одну из их работ.
Просмотр к/ф «Город воинской славы»
Проект «Мой памятник» состоялся благодаря вами, ребята. Мы призываем других ребят принять участие в проекте рассказать ещё о памятниках ВОВ и разместить фотографию в альбоме.
Анализ
Огромный интерес вызвал этот проект у студентов. Они приняли активное участие в нем, привлекая к нему и своих друзей.
Чувство гордости испытал каждый выступающий – ведь и в его деревне, селе, городе жили герои-победители, без которых не было бы мирного неба над головой.
Но на этом проект не закончен. Теперь и преподаватели начали активно принимать участие, пополняя альбом фотографиями и историей о памятниках ВОВ.
Завершающим этапом стал показ мультимедиа презентации рассказ самих студентов о тех памятниках, которые каждый день мы встречаем.
Открытый проект
«Мой памятник»
Зав.библитеки Горочная И. А.
Преподаватель Мальцева О.В.
Совместная работа со студентами
группы 11/12 специальности
«ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННОГО НАБОРА И ВЕРСТКИ/ПЕЧАТНИК»
Северный техникум транспорта и технологий
Архангельск 2015 г.