ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗО ВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическая разработка
Воспитательного мероприятия
«Я-маленький гражданин
Донецкой Народной Республики»

Подготовила:
Классный руководитель 3 класса
МОУ «Школа № 108 г.Донецка»
Зогот Ю.А.
Донецк-2017 г.
Воспитательное мероприятие
«Я-маленький гражданин Донецкой Народной Республики»
Цели мероприятия:
Образовательная:
изучение государственной системы ДНР , значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина .
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам ДНР , её суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
развитие реально действующего школьного самоуправления.
Развивающая:
развивать у подрастающего поколения чувство гражданственности;
развивать навыки работы в группах;
навыки позитивного отношения к работе в коллективе.
Воспитательная:
воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к родному краю, к людям трудового Донбасса;
воспитывать любовь к Родине, своему народу;
Формировать основы правовой и политической культуры учащихся.

Ожидаемые результаты урока:
Сформированное представление у учащихся о следующих категориях: «государство», «гражданин», «патриот», «конституция»;
активизация познавательной деятельности учащихся;
интеллектуальное развитие учащихся;
психологическая удовлетворённость уроком.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо
Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
(Я – маленький гражданин…)
Что интересного заметили?
(Пропущено слово).
Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
(…ДНР)
Тема нашего мероприятия «Я – маленький гражданин ДНР». Наш урок посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого урока мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
2. Основная часть
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Звучит песня: «С чего начинается Родина».
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский
-Ребята, а что же такое Родина?
Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.
Игра « Продолжи высказывание .Родина – это…»
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
- Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Мы с вами живём на одной территории и являемся гражданами одной Республики.
– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.– А что значит быть гражданином своей республики?
– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Республики должен знать ее государственные символы.
Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»( читают заранее подготовленные дети)
1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг наш родной.
– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)
– Слово флаг и знамя означают одно и то же.
– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
Игра «Собери флаг»

Перед учащимися лежат полоски красного, синего, чёрного цветов. Необходимо в правильной последовательности расположить их на листе бумаги и приклеить.
– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
19 октября – это День Государственного флага ДНР.
– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? ( гимн)
– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– А вы знаете, чт о такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
Прослушивание гимна.

- Как вы понимаете слова ” Славься Держава, духом свободная, Дружбой народов, связавшая нас!”
На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. Жители ДНР не переписывают историю, они помнят, к чему привел нацизм в Германии 1945 года.
ДНР-молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами –творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.
Игра «Символ нашей страны».

Необходимо разделить герб республики на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
-Соберите ещё один символ нашей республики и наклейте на лист с флагом.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом?
- В Конституции ДНР.


- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.
Рефлексия:
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает закончить фразу: « Гражданином называют человека, который …», или « Я гражданин Донецкой Народной Республики и горжусь тем, что в моей республике…»
Учитель: Вы граждане Донецкой Народной Республики, именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.
-