СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.

Задачи:

-Формировать умение обсуждать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.

-Создать условия для совместного творчества, проявления фантазии детей и родителей.

-Развивать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК»»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК»

Злобина Татьяна Викторовна

воспитатель МБДОУ д/с № 101 г. Таганрог

zlobina17@mail.ru



Цель: Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.

Задачи:

-Формировать умение обсуждать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.

-Создать условия для совместного творчества, проявления фантазии детей и родителей.

-Развивать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал : мольберты, трафареты руки человека, маркеры, стаканы с водой, краски акварельные, гуашь, салфетки, листы формата А3, губки, кисти щетинки №14. Тазик с мыльной водой, полотенца.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.

Воспитатель: - Вы дома рисуете с мамами и папами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы дома рисуете?

Дети: Домик, маму, цветы…

Воспитатель: На чем вы рисуете?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: На чем еще можно рисовать?

Дети: на доске, на заборе, на асфальте, на песке, в компьютере, на теле, на стекле…

Воспитатель: Как здорово, ребята, сколько у вас много вариантов получилось!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами рисовали?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками…

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, чем же мы будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: А еще чем?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: А у нас на столах только краски…

Дети: Пальчиками, ладошками…

Воспитатель: Точно! Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим: каждый предмет из окружающего мира имеет форму, похожую на геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать геометрическую фигуру, можно создать определенный образ. Давайте поиграем в угадайку!

Я буду при помощи ладошек показывать предмет, а вы вместе с родителями будите отгадывать. Беру заготовки шаблонов ладошек и по тексту стихотворения прикрепляю их к доске, дорисовывая необходимые элементы, что бы получился узнаваемый образ, а дети договаривают слова в переделанном стихотворении В. Шипуновой.

(Солнца)… корона сверкает, искрится,
(Рыбка)…. ныряет в ручье, серебрится,
(Лебеди) … белые кружат в волнах,
Яркие …. (бабочки) дремлют в цветах.
Вот на полянку…( жар-птица) садится,
(Ежик)… колючками волку грозится.
Вот на лужайке танцуют…( слонята),
Вот притаился…(пес) наш лохматый
В небе ночном появилась…( сова)

Смотрит большими глазами она.

(Львенок)… под ..(пальмой), и…( кот) на окошке…

Все это наши цветные …(ладошки)!

Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что еще она похожа?

Дети, родители: Дерево, петушки, осминожки, …

Вот оказывается, сколько можно изобразить, используя свою ладошку.

А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги, затонировать его, чтобы он соответствовал задуманной вами композиции. Ребята подскажут, как и чем делать заливку фона.

Можно приступать к работе. Делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.

(Воспитатель проходит между мольбертами, советует, как дополнить рисунок, хвалит за проявленную фантазию и т.д.). По окончанию работы дети вместе с родителями рассматривают рисунки.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.

Прошу высказать свои впечатления о сегодняшнем занятии.

А где вы еще сможете порисовать ладошками вместе с родителями и придумать новые образы?