СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка». Тема «Птица счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка НОД "Птица счастья" 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка». Тема «Птица счастья»»

Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка»



Тема «Птица счастья»



Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

Закреплять умение создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой; расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве, развивать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

Образовательная

Обобщить и систематизировать знания детей о народных художественных промыслах России, Корочанского района.

Развивающая

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитательная

Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: бумага, изображение «Птицы счастья» из дерева, картонные заготовки птицы, фонограмма звуков природы «Голоса птиц», фонограмма русских народных хороводных мелодий.

Предварительная работа: беседы о русском народном прикладном творчестве, рассматривание тематических альбомов «Народная игрушка», экскурсия в районный Дом ремёсел, рассматривание изделий мастеров Ждановой Э.Н., Ненилкиной Г.Г., Лукавской Н.П. работа с тематическими раскрасками по русским народному прикладному творчеству.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представления о народных художественных промыслах Корочанского края.

Уметь создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой.



Сценарий непосредственно образовательной деятельности



Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей.

- Да, правильно, наша страна – Россия, она богата талантами. Издавна русский народ славился искусными мастерами, которые создавали свои изделия. Многие виды народного искусства широко известны и высоко ценятся не только у нас в стране, но и в других странах

- Ребята, а какие народные промыслы вы знаете?

Ответы детей

- А какие народные промыслы есть на территории нашего Корочанского района. (лозоплетение, резьба по дереву, ковроткачество, вышивка, валяние валенок, сувенирные куклы)

Ответы детей.

- А скажите, из каких материалов народные мастера изготавливают свои изделия?

Ответы детей (глина, дерево, ткань, железо)

- В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из поверий, легенд и сказок. 

Один из таких образов – птица. Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

- Дети, а какие вы знаете сказки, где персонажем является птица?  

(ответы детей: Жар-птица и Василиса-царевна», «Финист – ясный сокол» «Храбрый утёнок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка-ряба»…)

            Звучит фонограмма голосов птиц.  На экране появляется изображение «Птицы счастья»



Основная часть

- Дети, посмотрите, к нам сегодня прилетела птица счастья! Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)

- Правильно, из дерева. А вы знаете, издавна из поколения в поколение передаются легенды о чудесных птицах. Одна из таких легенд дошла до наших дней. Присаживайтесь на скамейку и послушайте мой рассказ. 



Легенда: В лесу, в сторожке жил – был охотник. Зима была долгая, холодная. В это холодное время заболел у охотника сынишка. Болел долго, исхудал, ни один врач не помог помочь.

Жалко стало охотнику сына. Спросил он у мальчика: «Что ты хочешь? «Хочу увидеть солнышко…» - тихо прошептал мальчик А где его возьмёшь холодной, вьюжной зимой в лесу, когда дни короткие, а ночи длинные? Задумался охотник, затопил печь, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Вдруг он заметил полено, которое светилось в отблеске огня. Улыбнулся охотник и понял, как он может помочь сыну.

Всю ночь он работал, вырезал из полена птицу и повесил её над кроваткой сына. И вдруг птица ожила, закружилась, задвигалась.  Мальчик проснулся и воскликнул «Ну, вот и солнышко!» С этого дня ребёнок стал поправляться.

Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её хранительницей детей, символом семейного счастья.



- А давайте сегодня и мы попробуем сделать свою «чудо – птицу счастья».

Но сейчас мы приготовим свои руки, чтобы стать настоящими мастерами.

Динамическая пауза «Солнышко, солнышко, разбросай колечки»



Творческая работа

- Молодцы, присаживайтесь. Перед вами лежит вырезанное из картона туловище птички. Из двух прямоугольных листов цветной бумаги, украшенных по краям полосками другого цвета, вы складываете гармошки. Более длинную гармошку протяните через отверстие, проделанное в туловище птички, и разведите её концы в стороны, как крылья.

Короткую гармошку прикрепите сзади в виде хвоста, предварительно сняв защитный слой с клеящей ленты

Во время изготовления поделки   обращаю внимание детей на то, что нужно хорошо отглаживать сгибы, складывая бумагу гармошкой, делать ровные отвороты. Дети выполняют задание под фонограмму русских народных хороводных мелодий.



Заключительная часть

- Дети, вы сделали птицу – символ добра, мира, любви. Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердечка. Представьте, что вы держите настоящую птицу счастья. Загадайте ей потихоньку, чтобы никто не слышал своё самое сокровенное желание. А я вслух скажу своё пожелание. «Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей».

Подарите свою «птицу счастья» своим самым близким и родным людям и пожелайте им всего самого доброго и лучшего!

            Заканчивая нашу работу, хочу сказать, что вы стали добрее сердцем, теплее душой. Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.



Итог занятия. Этюд «Покажи настроение»

Покажите, какое у вас настроение сейчас. (обратиться к каждому ребёнка)