СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс "Уникальное вещество природы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В состав методического кейса входят:

  • дидактические материалы;
  • презентация учителя;
  • предентация учащихся;
  • проекты учащихся;
  • критерии оценивания презентации и буклета;
  • план работы
  • ссылка на ресурс

Просмотр содержимого документа
«Методический кейс "Уникальное вещество природы"»

Галушка Ирина Николаевна

Предмет химия

Класс: 10 – 11.

Тема: "Уникальное вещество природы"

Классификация: учебный проект

Дидактические цели проекта

  • развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения экологической проблемы;

  • развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;

  • развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии;

  • развитие умения работать в команде;

  • развитие коммуникативных способностей.

Какие компетентности формирует проект?

  1. В сфере самостоятельной деятельности.

  2. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

  3. В сфере гражданско-общественной деятельности.

Методические задачи

  • сформировать понятие о гибридизации электронных орбиталей;

  • научить определять геометрию молекулы по типу гибридизации электронных орбиталей;

  • познакомить учащихся с экологической проблемой природных вод;

  • воспитывать чувство ответственности к окружающей среде.

Основополагающий вопрос: «Почему вода является уникальным природным веществом?».

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Почему молекула воды имеет угловое строение?

  • Какое вещество на земле существует одновременно в трех агрегатных состояниях?

  • Каков водный запас планеты?

  • Почему вода является основой мироздания?

  • Почему появилась проблема водного голода планеты?

Самостоятельные исследования учащихся возможные в учебном проекте

  • Вода в природе.

  • Самое удивительное вещество природы.

  • Вода – основа мироздания.

  • Проблема водного голода планеты.

Пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствующие проекту

  • Строение вещества.

  • Химические реакции.

Предметные области:

  • Химия

  • Биология

Оформление результатов проекта:

  • Веб-сайт

  • Презентация

  • Буклет

Краткая аннотацию проекта:

Работа объединяет несколько тем по химии: Строение вещества; Химические реакции; и биологии: Химический состав клетки.

Главным в проекте является совершенствование у школьников навыков работы с информацией, умений работать в команде.

В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня.

В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

5 академических часов (2 часа – уроки, консультации, 3 часа – самостоятельная работа).

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

  • Компьютер(ы)

  • Принтер

  • Цифровая камера

  • Сканер

  • Проекционная система

  • Доступ к Интернету

  • Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение:

  • Программы обработки изображений

  • Программы работы с мультимедиа

  • Мультимедийные энциклопедии

  • Программы разработки веб-сайтов

  • Текстовые процессоры

Материалы на печатной основе:

  1. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.

  2. Большая советская энциклопедия. В 30 тт.; 2 том, стр234-2454; Загадки воды.

  3. Курнаков Н.С. Избранные труды. Т.1-3. М., 1960.

  4. А.В. Суворин Общая химия; С-П.; «Химия»; 1995.

  5. А.С. Егоров; Химия; Новое учебное пособие; Феникс; Ростов-на-Дону; 2006.

  6. Г.П. Хомченко; Пособие по химии; М.; Новая волна; 2006.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.ftim.spbstu.ru/oxim/History.htm

  • http://www.pran.ru/rus/awards/

  • http://www.ftim.spbstu.ru/oxim/History.htm

  • http://www.tstu.ru/win/kultur/nauka/vernad/imena.htm

  • http://www.poisknews.ru/_arh/files/2004/041405.pdf

Критерии оценивания презентаций:

по содержанию:

  • соответствие заявленной теме и целям;

  • наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

  • представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

  • отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;

  • формулировка вывода по результатам проведенной работы.

по оформлению:

  • дизайн должен соответствовать содержанию презентации;

  • анимационные эффекты не должны отвлекать от информации, представленной на слайде;

  • предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов, карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;

  • чередовать использование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия;

  • размер шрифта должен соответствовать важности информации.

Критерии оценивания публикаций:

по содержанию:

  • информация интересна, полезна, доступна;

  • соответствует теме и целям;

  • отсутствие грамматических и стилистических ошибок.

по оформлению:

  • рисунки отражают или дополняют текст;

  • шрифт легко читается;

  • цветовая гамма соответствует рисункам и текстовой информации.

Ключевые слова:

Вода, электронное строение молекулы, гибридизация электронных орбиталей, изотопы, тяжелая вода, кристаллические решетки, экологическая проблема сточных вод, ноосфера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!