СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка методического материала для проведения открытого урока по ФГОС "Строение растительной клетки" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Методический материал»

_____________________ Авторы____________________________________________________________________ 2015 год

_____________________

Авторы____________________________________________________________________

2015 год

Содержание _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________

Содержание

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
Глава №1 «Мякоть апельсина» Инструкция по выполнению исследовательской работы по теме «Изучение мякоти апельсина» Цель: сформировать представление о клеточном строении органов растения (на примере мякоти апельсина). Выполните следующие действия Прочтите следующие вопросы 1.Рассмотрите невооруженным взглядом продольный срез плода апельсина. Ответьте на вопросы устно-У, письменно-П Что вы можете обнаружить? 2. Вновь рассмотрите срез, но теперь с помощью ручной лупы Что вы увидели при увеличении? У 3.Отделите препаровальной иглой с мякоти апельсина отдельные ячейки и рассмотрите их с помощью ручной лупы. 4. При помощи линейки произведите измерение высоты ячейки. Какая у них форма? У Какова их высота? _______________ У 5. Зарисуйте увиденное. П Рисунок: 6.Протните препаровальной иглой одну ячейку мякоти апельсина. Что наблюдаете? Как вы думаете, что представляет собой одна ячейка мякоти апельсина? П 7. Подготовьте ответ (вывод) о строение мякоти апельсина, форме, размере клеток. У Вывод:

Глава №1 «Мякоть апельсина»

Инструкция по выполнению исследовательской работы по теме «Изучение мякоти апельсина»

Цель: сформировать представление о клеточном строении органов растения (на примере мякоти апельсина).

Выполните следующие действия

Прочтите следующие вопросы

1.Рассмотрите невооруженным взглядом продольный срез плода апельсина.

Ответьте на вопросы

устно-У, письменно-П

Что вы можете обнаружить?

2. Вновь рассмотрите срез, но теперь с помощью ручной лупы

Что вы увидели при увеличении?

У

3.Отделите препаровальной иглой с мякоти апельсина отдельные ячейки и рассмотрите их с помощью ручной лупы.

4. При помощи линейки произведите измерение высоты ячейки.

Какая у них форма?

У

Какова их высота? _______________

У

5. Зарисуйте увиденное.

П

Рисунок:

6.Протните препаровальной иглой одну ячейку мякоти апельсина.

Что наблюдаете? Как вы думаете, что представляет собой одна ячейка мякоти апельсина?

П

7. Подготовьте ответ (вывод) о строение мякоти апельсина, форме, размере клеток.

У

Вывод:

Глава № __ «Строение растительной клетки» Вставьте карандашом пропущенные слова в предложенный текст.  Время для выполнения этого задания 3 минуты.   С наружи клетка покрыта _______________ _____________. Она выполняет _______________ функцию. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество- это_________________, в которой располагаются остальные компоненты растительной клетки. Благодаря цитоплазме осуществляется ______________________остальных компонентов клетки. В цитоплазме располагается___________, в котором можно различить_______________. Почти во всех клетках хорошо заметна полость, заполненная _______________соком (вода +органические и неорганические вещества) – это __________________. Цитоплазма содержит многочисленные мелкие органоиды-______________________, которые могут быть разных цветов, а также «энергетические станции»-____________________.

Глава № __ «Строение растительной клетки»

Вставьте карандашом пропущенные слова в предложенный текст.

Время для выполнения этого задания 3 минуты.

С наружи клетка покрыта _______________ _____________. Она выполняет _______________ функцию. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество- это_________________, в которой располагаются остальные компоненты растительной клетки. Благодаря цитоплазме осуществляется ______________________остальных компонентов клетки. В цитоплазме располагается___________, в котором можно различить_______________. Почти во всех клетках хорошо заметна полость, заполненная _______________соком (вода +органические и неорганические вещества) – это __________________. Цитоплазма содержит многочисленные мелкие органоиды-______________________, которые могут быть разных цветов, а также «энергетические станции»-____________________.

Глава № __ «Строение кожицы чешуи лука» Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука по микроскопом». Выполните следующие действия Прочтите следующие вопросы 1. Подготовьте предметное стекло. Нанесите пипеткой на него 1-2 капли водного раствора йода. Ответьте на вопросы устно-У, письменно-П Как вы считаете для чего нужен водный раствор йода? 2. Поместите в каплю небольшой кусочек кожицы лука, снятого с внутренней стороны чешуи. Внимательно рассмотрите микропрепарат под микроскопом.  Какова форма клеток? Какие части клетки вы смогли рассмотреть? У Подготовьте и запишите ответ (вывод) о строении кожицы лук, о форме их клеток. У ------ П Вывод__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Глава № __ «Строение кожицы чешуи лука»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука по микроскопом».

Выполните следующие действия

Прочтите следующие вопросы

1. Подготовьте предметное стекло. Нанесите пипеткой на него 1-2 капли водного раствора йода.

Ответьте на вопросы

устно-У, письменно-П

Как вы считаете для чего нужен водный раствор йода?

2. Поместите в каплю небольшой кусочек кожицы лука, снятого с внутренней стороны чешуи. Внимательно рассмотрите микропрепарат под микроскопом.

Какова форма клеток?

Какие части клетки вы смогли рассмотреть?

У

Подготовьте и запишите ответ (вывод) о строении кожицы лук, о форме их клеток.

У

------

П

Вывод__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Функции органоидов в клетке Клеточная оболочка Цитоплазма Вырабатывают энергию для клетки Ядро Деление клетки Вакуоль Окраска растений Пластиды Питание клетки Митохондрии Связывает все органоиды клетки Защита Дописать предложение, закончив следующую фразу: «Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»  «Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»  «Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»  «Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»

Функции органоидов в клетке

Клеточная оболочка

Цитоплазма

Вырабатывают энергию для клетки

Ядро

Деление клетки

Вакуоль

Окраска растений

Пластиды

Питание клетки

Митохондрии

Связывает все органоиды клетки

Защита

Дописать предложение, закончив следующую фразу:

«Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»

«Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»

«Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»

«Мне кажется, что я похож на…………………(назвать часть клетки или органоид), потому что,…………………………………………………………………………………………»