СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический мост «Содружество» (Практический семинар по преемственности учебных заведений)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке сравниваются образовательные программы ДОУ и школы, рассматриваются особенности дошкольного и младшего школьного возраста, особенности адаптации к школе. 

Просмотр содержимого документа
«Методический мост «Содружество» (Практический семинар по преемственности учебных заведений)»



















Методический мост «Содружество»

(Практический семинар по преемственности учебных заведений

ГБОУ ЛНР “Кировская средняя общеобразовательная школа №1”и

ГБОУ ЛНР я/с № 5 “Колокольчик»)















Подготовили и провели:

воспитатель-методист Ясли-сад «Колокольчик»

Крамчанина Л.А.

практический психолог СОШ№1

Алтунин М.С.







Кировск 2017г.

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в осуществлении преемственности дошкольного образования

Л.А. «Покажи мне и я забуду. Вовлеки меня и я научусь» (Китайская народная мудрость)

Ӏ. В этой мудрости заложены слова, которые так важны и так нужны, как в детском саду так и в начальной школе. Они объединяют наши учебные организации и помогают в работе.

М.С. Сегодня мы рады приветствовать участников практического семинара по преемственности учебных заведений. И для того, чтоб открыть наше сегодняшнее занятие слово предоставляется заведующей ГБОУ «ясли-сад№5 Колокольчик» Толочек Елене Алексеевне _______________________

А сейчас вас хотят поприветствовать воспитанники детского сада.НОМЕР

Слово предоставляется директору ГБОУ ЛНР Кировской СОШ №1 Полуэктовой Татьяне Григорьевне.

А теперь всех участников семинара приветствуют учащиеся первой школы.

Все мы прекрасно знаем, что поступление в школу для каждого ребенка является переменным моментом в жизни. Ребенку предстоит овладеть новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешными в общении с учителями и одноклассниками. Вот здесь важно выделить слово АДАПТАЦИЯ Важно создать атмосферу, которая поможет первоклассникам пережить адаптационный период и вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроением, с желанием учиться познавать мир и строить межличностные отношения.

Л.А.ЗАДАНИЕ № 1. Определите и сформируйте, какие ассоциации связаны со словом «адаптация». Выберите наиболее значимые слова – ассоциации к каждой букве и заполните таблицу:

М.С. Давайте сравним ассоциации с определением понятия «адаптация» у воспитателей и учителей.

А вот как определяют понятие «адаптация» ученые.

«Понятие «школьная адаптация» - одна из разновидностей социально-психологической адаптации. Адаптация социально-активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, норм, стилей поведения принятых в обществе» (Овчарова, «Практическая психология в начальной школе», М.,ТЦ «Сфера», 1996 г.).

Как же нам, педагогам не допустить того, чтобы произошли «поломки» в детском «механизме», как помочь первоклассникам «вписаться» в школьную жизнь?

Ответ очевиден: Чтобы сказать своевременную реальную помощь первоклассникам в этот кризисный адаптационный период, нам нужно знать особенности дошкольника и школьника. Т.е. кризисные ситуации риска и пути их предотвращения.

Л.А.Вместе с вами попробуем ответить на вопрос: «Почему дошкольник трудно привыкает к школе?»

ЗАДАНИЕ № 2. Определите особенности и сделайте «портрет» дошкольника и школьника, а так же найдите, что есть общее в психологической характеристике.

(Школьные педагоги определяют особенности дошкольника, дошкольные педагоги – школьника, психолог – найдет общие психологические черты).


1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


12.

ДОШКОЛЬНИК

Не умеет управлять своими эмоциями.

«Я маленький»

Спонтанное обучение

Ведущая деятельность – игра

«Практик» - пробы и ошибок

Общение ограничено

Внимание непроизвольное

Память механическая

Преобладание эмоций

Нет четкой мотивации

Познавательные функции недостаточно сформированы

Развивающая деятельность


1.


2.

3.

4.

5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

ПЕРВОКЛАССНИК

Формируются осознанные эмоции, умение управлять ими

Приобретает статус ученика и социального Я

Регулярное обучение

Ведущая деятельность – учебная

«Теоретик» - концентрирует внимание на способе деятельности

Инициативен в общении

Формируется произвольное внимание

Память смысловая

Формируется волевая сфера

Формируется мотивация и самооценка

Обладает учебной деятельностью

Развиваются познавательные функции


М.С.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  1. Доверительное подчинение авторитету взрослого, его потребностям, оценкам, подражание манере поведения, рассуждениям.

  2. Преобладание образных форм познания окружающего мира

  3. Анатомические и функциональные особенности

  4. Приоритетное место занимает игра

  5. Необходимость успешности в любой деятельности

ВЫВОД: Становится понятно, что в жизни первоклассника происходят большие изменения, появляется для них новый вид деятельности и взаимоотношений, начинается систематическое обучение в школе.

Отмечу, что привить навыки адаптации к новой социальной среде сложнее, нежели сформировать элементарное умение учиться.

ӀӀ. Л.А.Леонид Абрамович Венгер говорил: «Быть готовым к школе, не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться.»

Упражнение «Подслушанный разговор»:

Необходимо проанализировать кусочки «подслушанных разговоров» и по их содержанию определить, чьи это слова: учителей, воспитателей, родителей. (Все фразы вынесены на экран в виде презентации, и если ответ был правильным, то из трех остается только одна картинка с нужным «персонажем».)

  1. «Они к нам пришли даже колготки сами не могли надеть. Вова «да», «нет» не умел говорить, только кивал. У Саши произношение половины букв было нарушено. А теперь такие молодцы: стихи как на утренниках читают, поют и танцуют. Все буквы знают, читать по слогам научили, а трое уже целыми словами читают.

А у моих в математике такие результаты: счет прямой и обратный, примеры по числовому ряду решают, задачи простые умеют составлять. Да им в школе скучно будет. Мы их всему научили!» (Это слова воспитателя, на экране остается картинка).

  1. «Что вы тут делаете непонятно. Вот у подруги ребенка в саду и читать и писать научили. Он уже книжки дома вслух читает. В общем к школе подготовили. Мы своего к репетитору водим 3 раза в неделю. Учит и языки и рисование. Уже весь английский алфавит знает и считает, и всех животных называет. А еще 2 раза танцы. Хотим еще учителя музыки домой приглашать» (Это слова родителей, остается картинка).

  2. «Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, примерно половина уже читают целыми словами и по слогам. Но трое явно слабых, только побуквенное чтение. А с математикой хуже: устно считают,/ а примеры большинство не могут решить или только по наглядности.

Пятеро даже обратный счет в пределах 10 не знают. С задачами совсем плохо. Чему их в саду учили?

- И у меня слабых больше половины, ничего их не интересует. Память не развита, внимания не больше им на пять минут хватает, кричат друг друга перебивают. Правилам поведения совсем не обучены. (Это слова учителя, остается картинка).

М.С.Анализируя «подслушанный разговор» хочу обратить ваше внимание на актуальность высказываний кандидата педагогических наук Аллы Гончаренко (еще 2004 г.) которая говорит, что не допустимо игнорирования основного задания дошкольного образования: не сколько вооружить ребенка системой общих знаний, как обеспечить им общее развитие, дать науку жизни. Не надо бояться, что мы даем ребенку мало знаний. Главное – это развитие любознательности и познавательной активности. Цель дошкольного образования направлена на сбережение, а не на разрушение детской субкультуры, ценностей и интересов ребенка, учитывая их возрастные возможности, где ожидаемым образовательным результатом должно быть личностное развитие.

И нам следует помнить, что в нашей работе в центре всего находится личность ребенка, который не эстафетная палочка, предаваемая из сада в школу и даже не сосуд, который мы должны наполнить определенными знаниями, а скорее всего тот самый факел, который нужно зажечь.

ӀӀӀ. Л.А.«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Лев Семенович Выготский.

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.В переходный момент между детским садом и школой – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Что же такое преемственность?

1). Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающейся в сохранении и постоянном изменении содержания, форм и методов, технологий и результатов обучения и воспитания.

2). Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода

Отсюда вытекает: цель преемственности – обеспечить полноценное, личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Именно поэтому необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

М.С.Но есть ли на самом деле связь между нами? Одинаково ли мы воспитатели и учителя понимаем проблему подготовки к школе?

Упражнение «закончи фразу»

ЗАДАНИЕ: участники должны закончить фразу или ответить на вопрос (раздаются листы А-4 с фразами двум группам. Необходимо обдумать ответ, записать на лист и озвучить. Лист вывешивается)

  1. С началом школьной жизни ребенок все больше становится…

  2. когда ребенок боится идти в школу для меня это значит…

  3. В моем понимании хорошо учиться в школе…

  4. Готовность ребенка к школе я оцениваю…

  5. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

  6. Как вы думаете, а чему же готовить в детей детском саду.

Уважаемые коллеги, вы очень креативно подошли к выполнению этого упражнения. Спасибо!

Л.А.Игра «Пирамида»

ЗАДАНИЕ: Участникам предлагается расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс.

Участники выбирают из представленных на слайде требований и выстраивают пирамиду. Самое важное на пике, менее важное внизу.

  1. состояние здоровья

  2. умение общаться со взрослыми и сверстниками

  3. самостоятельность

  4. развитие речи и память

  5. умение логически мыслить

  6. умение организовывать свое рабочее место

  7. ответственность

  8. умение читать и писать

  9. настойчивость, т.е. умение доводить дело до конца.

Выстроив «пирамиду» делаем вывод, основанный на выбранных участниками категориях.

ВЫВОД: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в д/с при подготовке к школе ребенка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, т.е. сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

IV. М.С.«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть став учеником ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Василий Александрович Сухомлинский.

Л.А.Чтобы лучше понимать современные требования в образовании, давайте сделаем сравнительный анализ двух программ: дошкольной и начальной.

Каждая группа получает свой вопрос:

1) Что является основой преемственности дошкольного и начального школьного образования? В чём заключается суть преемственности?

  • основная задача д /с заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий;

  • основная задача начальной школы заключается в формировании у детей универсальных учебных действий;

В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального школьного образования.


Л.А.2) Можно ли выделить единую теоретическою основу, если да, то, что она предполагает?

  • В основу программ положения единая теоретическая основа – системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие качеств личность ,отвергающих требованиям современного общества;

  2. Формирование готовность к саморазвитию и непрерывному образованию;

  3. Активную познавательную деятельность детей;

  4. Построение образовательного процесса с учетом возрастных, психологических и физических особенностей детей.

.3) На что направлены основные принципы образовательных программ?

  • ориентация на деятельностный подход и понятие ведущей «деятельности»

  • опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребенка

  • понятие об универсальных учебных действиях

  • ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

Кроме того, в структуре программ можно выделить общие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, система мониторинга, разделение образовательного материала на учебные предметы и образовательные области.

Перечислите, пожалуйста, уважаемые учителя название учебных предметов, а воспитатели образовательные области

4)Существует ли связь между основными целями задач в программах?

  • Цели программы начальной школы являются как бы продолжением целей поставленных в программе ДУУ. Таким образом, детский сад (как было сказано выше) фундамент образования, а школа само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

На ступени дошкольного образования

На ступени школьного образования

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни

Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения

Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования), специальная помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;

Желание и умение учиться готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.

Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональное, интеллектуальное коммуникативное деловая и др.)

Развитие компетентности в сфере отношений к миру к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в различных видах деятельности.


5) Найдите точки соприкосновения между областями детского сада и учебными предметами начальной школы.

ДУУ

Школа

  1. Социально-коммуникативное развитие

  2. Познавательное развитие

  3. Речевое развитие

  4. Физическое развитие

  5. Художественно-эстетическое развитие

  1. Русский язык

  2. Украинский язык

  3. Литературное чтение

  4. Иностранный язык (английский)

  5. Математика

  6. Информатика

  7. Окружающий мир

  8. Изобразительное искусство

  9. Музыка

  10. Технология

  11. Физическая культура


- если мы обратим внимание на содержательные стороны программ дошкольного образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей в программе ДУУ имеют прямую проекцию на предметы программы начального общего образования.

Что еще общего в программах?

- Так как дети уже в дошкольном возрасте, а следовательно и в начальной школе имеют нарушения физического и психологического здоровья, обе программы предусматривают коррекционную работу.

6)Выделите общие разделы в структуре программ.

В структуре программ можно выделить общие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, система мониторинга, разделение образовательного материала на учебные предметы и образовательные области. Т.К. дети уже в дошкольном возрасте, а следовательно и в начальной школе имеют нарушение физического и психоческого здоровья обе программы предусматривают коррекционную работу.


Л.А.Д/с работает по проблеме «Роль здоровьезберегающих, здоровьеформирующих технологий в развитии ребенка»

М.С.Школа, в свою очередь работает над проблемой: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в условиях реализации государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Л.А.- Кроме того, прослеживается общая направленность основных образовательных программ ДО и НОО. Детский сад ведёт работу по следующим направлениям:

1. Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

2. Процесс успешной социализации ребенка

3. Развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

4. Сохранение и укрепление здоровья детей

М.С.Средняя школа имеет свои направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  4. Интеллектуальное воспитание

  5. Здоровьесберегающее воспитание

  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

  7. Экологическое воспитание

  8. Культуротворческое и эстетическое воспитание

  9. Правовое воспитание и культура безопасности

  10. Воспитание семейных ценностей

  11. Формирование коммуникативной культуры


М.С..ВЫВОД: в программах ДОУ и школы много общего. Программа школы продолжает работу указанную в программе ДУУ. Образование в детком саду и начальной школе носит развивающий характер, ведётся с учетом ведущих видов деятельноси, форм общения, и возрастных особенностей детей.

Л.А.V. Процесс реализации преемственности трудный и многогранный, но разработка и изучение программ позволяет действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволяет школе, опираться на развитие ребёнка, получаемое в д/с.

М.С.И проследить эту взаимосвязь я предлагаю на примере УУД (универсальных учебных действий).

УУД - это способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, «умения учиться».В то время как в начальной школе идет формирование УУД, в дошкольном возрасте формируется лишь их предпосылки, которые представлены 4 блоками.

















Регулятивные- умение контролировать свои действия

Личностные – уметь давать адекватную самооценку, быть ответственным.

Коммуникативные – умение пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, диалогической речью, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Познавательные – наличие у детей познавательного мотива, желание узнать, открыть, научиться, выяснить, освоить

Л.А.Ваша задача определять к какому виду УУД относятся к следующими характеристиками

1)Сформированы основные физические качества и потребности двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений и собственный внутренний мир ). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе(ближайшем социуме), его культурных ценностях и о своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты (это личностные)).

Л.А.2)Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Ориентируется на партнера по общению, способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Умеет слушать собеседника, задавать вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формировать собственное мнение и позицию (Это коммуникативные)

М.С.3)Поведение детей преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике и др.).

( это регулятивные).

Л.А.4) Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решение новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,

рассказе и др.

Ориентируется в пространстве и времени.

Применяет правила и при помощи взрослого может создать алгоритмы действий

для решения поставленных задач;

Узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности,

осуществляя классификацию и сериацию на конкретном предметном материале

(это познавательные).

(Далее участники семинара выполняют задание).

М.С.ЗАДАНИЕ: Попытайтесь сформулировать принципы формирование предпосылок УУД.

  • Опираться на ведущий вид деятельности дошкольников – игру;

  • Включать детей в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование и др;

  • Максимально использовать метод поощрения, поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любые усилия, направленные на решение задач, любой ответ;

  • Тренировать мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериализацию и др.

  • Развивать коммуникативные способности, вербальную и невербальную речь;

  • Развивать творческие способности и навыки самоконтроля;

  • Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях.

  • И всегда помнить что:

  • Дошкольнику требуется личный контакт с ним;

  • Атмосфера успеха;

  • Помощь в обретении уверенности в своих силах и способностях;

  • Помощь в приобретении знаний легко и с интересом;

  • Доброжелательное и уважительное отношение к его личности;

  • Поощрение и похвала;

  • Принять его таким, какой он есть;

  • Адекватная оценка его деятельности и запрет на прямые оценки личности ребенка

Л.А.Думаю, что работая с УУД вы почерпнули для себя что- то полезное и осознали, что дошкольное образование теперь часть непрерывного образования. А непрерывное образование – целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение его духовного мира.


М.С.VI. На современном этапе произошло смещения акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной, на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принимать на себя новую социальную роль ученика. На первый план выходят сформированные познавательные мотивы обучения, т.е. сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознано пользоваться.

Для того, чтобы шестилетний ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой и должны формироваться в совокупности.

Мы провели предварительное анкетирование. В ходе анкетирования, мы делали акцент на готовности ребёнка к обучению в школе. Из списка качеств идеального первоклассника нужно было выбрать 17 утверждений, которые относились к определённому типу готовности. Мы рассматривали педагогическую готовность (знает буквы, различает звуки на слух, большой запас слов, считает в пределах 10 и тд.), интеллектуальную готовность (устойчивое внимание, умеющий думать, умеющий делать выводы и тд.), мотивационную готовность (настроен на обучение, готов к серьезной работе, учится с интересом, хочет узнавать новое и тд.), эмоционально-волевую готовность (собранный, сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного, умеет выдерживать напряжение в работе и тд.) и коммуникативную готовность (умеет говорить свободно, не стесняясь, общительный, скромный в общении, эмоционально отзывчивый).

Исходя из этого, мы построили портрет идеального первоклассника. Посмотрите, каким вы хотите видеть будущего первоклассника.



Портрет идеального первоклассника глазами воспитателей детского сада.




Портрет идеального первоклассника глазами учителей начальных классов



В ходе проведения данного анкетирования, мы делали акцент на сбалансировании элементов портрета идеального первоклассника. Пусть Вас не смущают большие проценты в результатах, и то что в сумме не получается 100%. Как показатель 100 % мы брали значение каждой шкалы по отдельности, а не всех шкал, поэтому и наблюдается такое математическое несоответствие. Исходя из этого, можно сказать что важно не то, какой процент набрали учителя или воспитатели, а важна пропорция выборов – т.е. в идеале показатели по всем шкалам должны быть практически одинаковы и не важно будет ли это 10% или 100% по каждому показателю. По результатам анкетирования мы с вами видим, что у воспитателей в портрете идеального первоклассника преобладает педагогический и интеллектуальный показатели, при этом не делается необходимый акцент на мотивационную и эмоционально-волевую готовность ребенка к обучению в школе. У учителей начальных классов показатели по всем шкалам отличаются. У данной группы респондентов наблюдается определённое равенство в выборе портрета идеального первоклассника, т.е. по их мнению, дети должны обладать равным набором элементов готовности ребёнка к школьному обучению. С чем это связано? С тем, что по факту работа воспитателей направлена в основном на развитие эмоционально-волевой, мотивационной, и коммуникативной сферы воспитанников т.к. заниматься обучением детей в детском саду проблематично. Поэтому качества, которые не назвали воспитатели, они считают уже сформированными у выпускников детского сада и поэтому просто не берут их во внимание. Работа же учителя, в первую очередь, направлена на обучение детей, однако необходимо помнить, что в первом классе формируется новый коллектив и поэтому делать акцент и на других сферах развития ребёнка. Это заставляет учителя концентрироваться на каждой сфере развития ребёнка, и поэтому учитель чётко различает понятия компонентов готовности ребёнка к обучению в школе.

VII.Л.А.Наша встреча подходит к концу. Чтобы настроить всех нас на дальнейшее продуктивное, позитивное сотрудничество давайте дадим друг другу обещание и составим педагогический коллаж. (На ладошках воспитатели пишут слова которые скажут провожая детей в школу, а учителя слова с какими будут встречать детей в 1 классе).

М.С.Закончить нашу встречу хочу словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего поэтому у них общее родовое имя»

«Педагог».