Общие сведения |
Название проекта | Тайны средневековых замков |
Авторы | Агранат Т.В., Михеева Т.В., Корнилова О.В., Ларшина Н.А., Девкина Ю.А., Хромчихина Г.П. |
Предметные области | Английский язык , немецкий язык, французский язык, история, изо, музыка |
Категория учащихся | 6 класс |
Сроки выполнения | Октябрь 2013г. - декабрь 2013г. |
Ответственный куратор проекта | Учитель истории, учитель английского языка |
Место проекта в учебном плане | Проект полностью закрывает темы: «Феодалы и крестьяне» (2 часа), «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» (3 часа), «Крестовые походы» (1 час), «Культура Западной Европы в XI-XV веках» (4 часа) предмета История средних веков |
Формы организации работы над проектом | Самостоятельно В группах В парах |
Формы представления результатов проекта | Мультимедийная презентация, отражающая этапы проекта и полученные результаты; Ролевая игра «Рыцарский турнир» |
Вопросы учебной программы |
Основополагающий вопрос | О чем могут рассказать средневековые замки? |
Вопросы для исследования | История: Что представляет собой средневековый замок? С какими историческими событиями связано строительство крепостей? Каковы особенности средневековых замков в разных странах Европы? Кто такой рыцарь? Как менялось вооружение рыцарей в разные эпохи? Что такое «Кодекс рыцарской чести»? Что такое рыцарские турниры? Английский язык (немецкий, французский): Каковы особенности средневековых замков в Англии и Шотландии (Германии, Франции)? Почему в странах Европы так популярны сейчас реконструкции рыцарских турниров? Какие тайны правителей хранят замки Европы? Изобразительная деятельность: Музыка: |
Дидактические задачи |
Самостоятельное приобретение знаний: | Предметные знания |
Формирование \ развитие предметных умений и навыков | Предметные умения и навыки История: Работа с географической и исторической картой Составление описания средневекового замка Зарисовывание экспонатов Музея (вооружение рыцарей) Составление презентаций Составление сравнительных таблиц Перевод знаков-иероглифов в современный математический язык Автозаполнение в табличном редакторе. |
Формирование \ развитие универсальных учебных действий (УУД) | Личностные универсальные учебные действия - создание презентаций, посещение музея и заполнение маршрутного листа, исполнение роли рыцаря или пажа, а также Прекрасной дамы в Ролевой игре «Рыцарский турнир» Регулятивные действия - выполнение заданий в срок, самоконтроль за выполнением работы Познавательные универсальные учебные действия - поиск информации в разных источниках, анализ различных источников, перенесение знаний из одного вида в другой Коммуникативные универсальные действия – работа в группах |
Оценивание проекта |
Вводное | Самооценка имеющихся знаний и умений |
Текущее | Текстовые, графические документы согласно рабочей программе проекта |
Итоговое | Защита презентации, предметное тестирование , Ролевая игра «Рыцарский турнир» |
Использование результатов проекта |
| Материалы проекта будут использованы на уроках истории, английского языка, немецкого языка, французского языка, изо, музыки |
Необходимые ресурсы |
Печатные материалы | Учебник «История Средних веков» 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М., Просвещение, 2011г. Энциклопедия для детей «Аванта +» (Всемирная история) 2003г., Энциклопедический словарь юного историка, М., 2001г., Книга для чтения по истории средних веков под ред. Будановой, М., 1999г |
Ресурсы Интернет | www. allcastles.ru, www.castlemania.ru, ru.wikipedia.org, www.medieval-age.ru,www. lib.rus.ec,www. armyromantic.ru›zamki |
Дополнительные ресурсы и мероприятия | Посещение Тауэра в Лондоне в рамках учебной программы обучения английскому языку Посещение древнего города Коломна, активити «Турнир витязей» |