СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт интегрированного проекта в 6 классе по теме:" О чем могут рассказать средневековые замки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта "О чем могут рассказать средневековые замки?"является методической разработкой и может служить пособием для учителей истории, учащихся и учителей других предметов. Проект предусматривает интеграцию таких школьных дисциплин как история, английский язык, изо, музыка и информационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт интегрированного проекта в 6 классе по теме:" О чем могут рассказать средневековые замки"»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Общие сведения

Название проекта

Тайны средневековых замков

Авторы

Агранат Т.В., Михеева Т.В., Корнилова О.В., Ларшина Н.А., Девкина Ю.А., Хромчихина Г.П.

Предметные области

Английский язык , немецкий язык, французский язык, история, изо, музыка

Категория учащихся

6 класс

Сроки выполнения

Октябрь 2013г. - декабрь 2013г.

Ответственный куратор проекта

Учитель истории, учитель английского языка

Место проекта в учебном плане

Проект полностью закрывает темы: «Феодалы и крестьяне» (2 часа), «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» (3 часа), «Крестовые походы» (1 час), «Культура Западной Европы в XI-XV веках» (4 часа) предмета История средних веков


Формы организации работы над проектом

Самостоятельно

В группах

В парах

Формы представления результатов проекта

Мультимедийная презентация, отражающая этапы проекта и полученные результаты;

Ролевая игра «Рыцарский турнир»

Вопросы учебной программы

Основополагающий вопрос

О чем могут рассказать средневековые замки?

Вопросы для исследования

История:

  • Что представляет собой средневековый замок?

  • С какими историческими событиями связано строительство крепостей?

  • Каковы особенности средневековых замков в разных странах Европы?

  • Кто такой рыцарь? Как менялось вооружение рыцарей в разные эпохи?

  • Что такое «Кодекс рыцарской чести»?

  • Что такое рыцарские турниры?

Английский язык (немецкий, французский):

  • Каковы особенности средневековых замков в Англии и Шотландии (Германии, Франции)?

  • Почему в странах Европы так популярны сейчас реконструкции рыцарских турниров?

  • Какие тайны правителей хранят замки Европы?

Изобразительная деятельность:

  • Как выглядели замки?

  • Какие художники и как изображали замки в своих произведениях?


Музыка:

  • Какая музыка была характерна для средневековой Европы?

  • Что такое средневековый романс?

Дидактические задачи

Самостоятельное приобретение знаний:

Предметные знания




Формирование \ развитие предметных умений и навыков

Предметные умения и навыки

История:

  • Работа с географической и исторической картой

  • Составление описания средневекового замка

  • Зарисовывание экспонатов Музея (вооружение рыцарей)

  • Составление презентаций

  • Составление сравнительных таблиц

  • Перевод знаков-иероглифов в современный математический язык

  • Автозаполнение в табличном редакторе.

Формирование \ развитие универсальных учебных действий (УУД)

Личностные универсальные учебные действия - создание презентаций, посещение музея и заполнение маршрутного листа, исполнение роли рыцаря или пажа, а также Прекрасной дамы в Ролевой игре «Рыцарский турнир»

Регулятивные действия - выполнение заданий в срок, самоконтроль за выполнением работы

Познавательные универсальные учебные действия - поиск информации в разных источниках, анализ различных источников, перенесение знаний из одного вида в другой

Коммуникативные универсальные действия – работа в группах

Оценивание проекта

Вводное

Самооценка имеющихся знаний и умений

Текущее

Текстовые, графические документы согласно рабочей программе проекта

Итоговое

Защита презентации, предметное тестирование , Ролевая игра «Рыцарский турнир»

Использование результатов проекта


Материалы проекта будут использованы на уроках истории, английского языка, немецкого языка, французского языка, изо, музыки

Необходимые ресурсы

Печатные материалы

Учебник «История Средних веков» 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М., Просвещение, 2011г.

Энциклопедия для детей «Аванта +» (Всемирная история) 2003г., Энциклопедический словарь юного историка, М., 2001г., Книга для чтения по истории средних веков под ред. Будановой, М., 1999г


Ресурсы Интернет


www. allcastles.ru, www.castlemania.ru, ru.wikipedia.org, www.medieval-age.ru,www. lib.rus.ec,www. armyromantic.ruzamki

Дополнительные ресурсы и мероприятия

Посещение Тауэра в Лондоне в рамках учебной программы обучения английскому языку

Посещение древнего города Коломна, активити «Турнир витязей»