СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт проекта "Богатство осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого проекта - расширить и обогатить знаний детей об осеннем времени года, через эмоционально- чувственное восприятие окружающего мира.

Форма работы :индивидуальная и групповая

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт проекта "Богатство осени"»

12 ноября 2015год.


Методический паспорт проекта.



Полное название проекта: «Богатство осени».


Название образовательного учреждения: МОУ СШ №9


Участники проекта: обучающиеся МОУ СШ №9


Год разработки: 2015.


Опыт использования: применялся однократно с одной группой детей


Основополагающий вопрос: Что мы знаем об осени?


Проблемный вопрос: Все ли мы знаем об осени?


Частные вопросы:

- Чем богата Осень?

- Какие приметы и поговорки мы знаем об осени?

- Какие православные праздники, отмечают осенью?


Цель: расширить и обогатить знаний детей об осеннем времени года, через эмоционально- чувственное восприятие окружающего мира.


Задачи:

- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- расширение общего кругозора;

- формирование навыков совместной работы; сбор информационного и иллюстрационного материала;

- развитие интереса к природе, воспитание экологической культуры;

- создание положительного эмоционального фона в общении с природой;

- вовлечение родителей в работу над проекта в ходе совместной деятельности с обучающимися.


Фора организации детей: индивидуальная и групповая работа.


Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.


Сфера применения результатов: экологическая и эстетическая.


Используемые технологии: информационно- компьютерные технологии.


Форма продуктов проектной деятельности: фоторепортаж об экскурсиях, стенгазета, авторские детские книжки, альбом рисунков, детские работы из природного материала, стендовый доклад.


Способ объединения результатов на презентации: самопрезентации на открытом занятии с участием родителей.


Возраст детей: 7 лет

Количество участников:

Предметная область:

Состав участников: одногрупповой.


Характер координации: явный.


Время работы: среднепродолжительный (сентябрь, октябрь, ноябрь).


Цели обучения, развития, воспитания:

- расширение и обогащение кругозора;

- коммуникативная деятельность обучающихся;

- формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе.


Для определения стартового уровня обучающихся, проводилось исследование готовности обучающихся к проектной деятельности, на этапе вступления в проектную деятельность с использованием анкеты.


Результаты исследования:

Умение

проектирования

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Проблематизация

16%



Целеполагание

68%



Планирование

33%



Поисковые,

исследовательские




100%

Коммуникативные



100%

Презентационные

33%



Рефлексивные

25%




Можно сделать вывод, что большая часть обучающихся испытывают трудности в планировании и организации своей деятельности, затрудняются так же в постановке цели, и поисках способов ее достижения, испытывают трудности в умении себя презентовать, проводить самоанализ, оценить свой результат, и результат совместной деятельности. На высоком уровне поисковые, исследовательские и коммуникативные умения у обучающихся, что говорит о высокой мотивации к данному виду работы.


Помимо этого было проведено исследование самооценки учебно – информационных умений на этапе вступления в проектную деятельность, с целью выявления умений объективной оценки своих возможностей обучающимися. Анкета «Что я умею».


Результаты исследования показали, что самооценка обучающимися своих умений на начале работы, имеет общий средний уровень, низкая самооценка преобладает в оценке таких навыков как: составление схем, таблиц, графиков; подготовке рефератов, докладов.



Результаты исследования самооценки учебно – информационных умений по окончании работы над проектом «Что я умею».


Самооценка обучающихся своих умений по окончании работы над проектом, имеет общий высокий уровень, низкой оценки нет, обучающиеся у которых были затруднения, оценили себя в работе на средний и высокий балл.


Завершающее исследование показало, что самооценка обучающихся своих умений по окончании работы над проектом, имеет общий высокий уровень, низкой самооценки нет, обучающиеся у которых были затруднения, оценили себя в работе на средний и высокий балл.


Возможные приращение в ЗУН и специфических умениях в процессе работы над проуктом были сформированы:

- творческие навыки (умение переносить своё эмоциональное состояние от общения с природой в рисунок, сочинение и создание творческих работ);

- когнитивные (кратко излагать свои мысли устно и письменно, знание поговорок, пословиц, народных традиций и примет, осенних праздников);

- коммуникативные: умение заниматься поисковой работой в группе, ставить перед собой цели и задачи и реализовывать их, вести беседу, строить высказывания;

- формирование личностных качеств (умение воспринимать окружающий мир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему).


Режим работы: в ходе занятий:


Предполагаемый результат:

- Формирование и гармонизация различных видов отношения детей к природе:

познавательного, эстетического, гуманного.


- Формирование у детей устойчивого интерес к наблюдениям за явлениями природы.

- Формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлением окружающего мира.

- Развитие познавательной активности детей.

- Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.


Техническое оснащение: компьютер, интернет, фотоаппарат, камера, а так же материалы для художественной деятельности: карандаши, краски.


Значение: Возможность отражения впечатлений и знаний об осени в различных видах деятельности: изодеятельность, составление рассказов, создание книжек, участие в массовом мероприятии.


Комментарии: Результаты исследований могут быть использованы как иллюстрационный материал, для занятиях в объединениях эколого- биологической направленности или в школе на занятиях окружающего мира, изо, труда. Объективно и всесторонне оценить творческую проектную деятельность обучающихся помогают оценочные листы проектов. «Критерии оценки научно-исследовательской работы обучающихся» руководителем.


Вывод: Создание положительного эмоционального фона в ходе данного проекта способствовало развитию творческих возможностей детей, обогащению чувственной сферы, активному участию каждого ребёнка в реализации задач проекта. Не случайно важное место в проекте занимают занятия про изодеятельности. Во время занятий изодеятельностью, происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе своих впечатлений, мыслей, движений души.

-Данный проект актуален дидактически. Формируется умение делать обобщение, сравнения, рассуждать, составлять творческий рассказ.

- Каждый обучающийся высказал удовлетворённость результатами проделанной работы. Каждый участник группы владеет дополнительным учебным материалом по теме, может представить и оценить свою работу, и работу других членов группы, понимают необходимость междисциплинарных связей. Многие дети изъявили желание продолжать работать над проектами.


Удалось вовлечь родителей в работу над проекта в ходе совместной деятельности с обучающимися.


- Эмоциональная насыщенность данного проекта способствует развитию эмоционального восприятия мира ребёнком, что положительно влияет на расширение кругозора детей и формирование познавательного интереса. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.


- Педагогу удалось создать ситуацию успеха, стимулировать познавательный интерес у обучающихся.

- После завершения работы, обучающимся под руководством учителя, коллективно обсудили её результаты. А на внеклассном мероприятии прошла защита своих творческих работ.


- Обучающимся была предоставлена возможность учиться на собственном опыте и опыте других, получить удовлетворение от результатов своего труда.


В целом в группе отмечается: повышение эффективности в плане скорости и продуктивности деятельности обучающихся. Высокая мотивация и заинтересованность на конечный результат своей работы. Цель проекта достигнута, получен качественный результат.




Этапы занятий

Деятельность на занятиях

  1. Выбор темы исследования.

В чём богатство осени?

  1. Постановка целей исследования.

Мотивировать обучающихся на сбор информации об осени и наблюдения за сезонным изменением.

  1. Задача исследования

- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс:

- расширение общего кругозора;

- формировать навыки совместной работы;

- развивать интерес к природе, создание положительного эмоционального фона в общении с природой; воспитание экологической культуры;

- сбор информационного и иллюстрационного материала;

- вовлечение родителей в работу над проекта в ходе совместной деятельности с обучающимися.

  1. Предмет

проект реализовывался в ходе занятий кружковой деятельности.

  1. Методы исследования.

- сбор и изучение информации о приметах осени, праздниках,

- экскурсия и сбор природного материала, наблюдение, запись наблюдений, рисунки, сочинения.

  1. План исследования.

- изучить состояние природы осенью;

- провести наблюдение на экскурсии проявления осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя, золотая, поздняя осень).

- собрать материал о праздниках осени; народных приметах.

  1. Самостоятельная деятельность.

- сочинить сказки об осени;

- изготовить книжку со стихами про осень;

- нарисовать рисунки;

- создание осенней поделки.

  1. Результаты исследования.

- оформление осеннего выпуска стенгазеты;

- создание осенних поделок;

- выставке рисунков, написанных сочинениях;

- детские книжки про осень.

  1. Представление и защита проекта.

участие на внеклассном мероприятии презентация своих творческих работ.

  1. Оценивание исследовательской деятельности.

Учитель и дети обсуждают исследовательскую деятельность с положительной точки зрения.

  1. Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.


Постановка проблемного вопроса: Как этот материал пригодится в будущем? Определение темы для дальнейшего исследования.


  1. Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта

Педагог МОУ СШ№9


Епифанцева Илона Михайловна.


Конспект открытого мероприятия для родителей «Здравствуй Осень!».


Вступление учителя: Дорогие дети и родители сегодня мы все здесь собрались для того что бы в торжественной обстановке проводить прекрасное время года «Осень». Эта осень у нас с вами была очень насыщенная, мы с вами очень много наблюдали за осенью когда ходили на экскурсии, рисовали и итогом этого был конкурс рисунка, которыми сейчас оформлен наш класс, мы изготавливали различные поделки из природного материала который вы заготовили сами. Всю работу мы с вами выполняли в рамках работы над проектом «Краски осени». Что такое работа над проектам это когда мы работаем вместе и каждый отдельно получил задание и собирал материал, для общего дела. Вы постарались все. Молодцы.


И сегодня у вас хорошая возможность рассказать и показать результаты вашей работы.

Над сбором информации о праздниках осени у нас потрудились Киселёва Виктория, Романова Вероника.

Вероника расскажи нам, какие бывают праздники осенью.

Выступление Вероники на 5 минут.


А Исаходжиев Никита нам расскажет о значениях названий осенних месяцев. Выступление Никиты на 5 мин.


Много загадок вы все ребята собрали, давайте пригласим Абросимова Даниила, он проведёт небольшой конкурс загадок с нами. Конкурс загадок (5 мин).


Вы ребята много собрали материала, и сочинили рассказов и сказок, но особенно хочется сказать и представить авторов книжек, которые вы изготовили, и наверно вам в этом помогали ваши родители.


Стрелкова Надежда ты изготовила две книжечки, скажи, пожалуйста, как пришла идея оформить так книжку? Расскажи нам, как ты создавала своё произведение.


А вот из всех сочинений, которые вы писали, мы выбрали – это сочинение Колесника Артёма, прочти нам, пожалуйста (5 мин)


Игра с психологом на сплочение группы. «ПАРЫ» (5 мин).


Учитель: Ребята ваши родители тоже помогали вам, делая фоторепортаж о ваших экскурсиях, конкурсах отдельное им за это спасибо. Фото репортаж, оформлен на стенде


Вручение благодарственных писем.


Раздаются кленовые листочки, в конце занятия все дети пишут благодарность осени и крепятся эти листочки на деревце. Фото на память.


А сейчас Я приглашаю вас на чаепитие.


Методическая помощь. Оформить благодарные письма для родителей, печать фотографий. Нарезанные кленовые листочки, цветные ручки.










11