г. Сургут, 2014 Творческий проект по курсу Технология «Я сегодня модельер» 8 - 9 класс. Описание проекта. Проект, спланирован на основе программного материала 8,9-го класса, раздел «Стиль в одежде и мода». Проект этого раздела сфокусирован на будущих потребностях людей в одежде. По конструкции, стилю, силуэту и отделке модели одежды могут быть разными. Учитель предлагает учащимся поработать в роли модельеров и разработать свои варианты моделей одежды будущего с учетом стиля одежды, силуэта и отделки. При выполнении эскизов и изготовлении моделей предлагается использовать журналы мод и выкройки из приложения к ним. Проект содержит специальные упражнения, которые способствуют развитию умений работы с журналами мод и их выкройками, на швейной машине, с ножницами, иголками и булавками, а также развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению. Планируется групповая работа учащихся на следующих этапах: -определение потребности изделия; -изучение стилей и силуэтов в одежде; -обоснование выбора темы проекта; -составление требований к изделию; -выработка идеи и выбор лучшей; -выполнение некоторых поузловых операций по пошиву изделия; -защита проекта и презентация изделия; -оценивание изделий. Совместная работа с родителями: - сбор информации об одежде; - изучение истории моды, её изменения; - разработка эскизов; - перенос выкроек из приложений к журналу мод; - выполнение всех ручных операций по пошиву изделия. Цели: Практическая: создать условия учащимся - разработать и сшить коллекцию моделей одежды будущего. Образовательная: формировать у обучающихся представление об истории моды, её изменениях, стилях и силуэтах в одежде, умение определять потребности людей и учитывать их при разработке изделий; закрепить технологию разработки и изготовления плечевых изделий. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к вкусам, интересам и потребностям людей; воспитывать аккуратность и последовательность в работе; прививать интерес к профессиям швейного производства, воспитывать трудолюбие. Развивающая: на разных этапах работы по изготовлению изделия развивать: внимание, мышление, в том числе абстрактное, умение формулировать требования к готовому изделию и следовать им в процессе работы; координацию и точность движений при работе с оборудованием; ощущение удовлетворенности творческой работой; умение вести диалог, выстраивать партнерские отношения; художественно-эстетическое восприятие, связанное с композицией. Задачи: 1.Формировать представление об изменении одежды по эпохам, и её потребностях. 2.Закреплять умения проводить исследования и собирать необходимую информацию. 3.Развивать коммуникативные навыки, умение правильно оформлять проект. 4.Углублять и закреплять знания о свойствах ткани и умение их определять. 5.Расширять знания учащихся об особенностях фигуры. Закреплять умение работать с журналами мод и их приложениями. 6.Закреплять и расширять навыки работы на швейной машине. 7.Закреплять умение проводить раскрой изделия по готовой выкройке. 8. закрепить значение понятий «убытки» и «прибыль». 9.Развивать умения вырабатывать идеи. Характеристика потребности. Одежда играет немаловажную роль в жизни человека. Листая журналы мод, просматривая видеоролики в интернете, передачи по телевидению о моде, мы видим большое разнообразие видов одежды, которую мы носим сейчас. Предлагаю вам заглянуть в будущее и узнать, что предлагают нам модельеры и разработать свою коллекцию одежды. Сущность проекта. Учащиеся разработают коллекцию моделей одежды. Они научатся вырабатывать идеи, проведут исследования по различным направлениям, закрепят базовые навыки при работе с выкройками и тканью. На этапах выбора модели, подбора ткани, моделирования, конструирования и пошива изделия предусмотрена совместная работа учителя и учащихся. Краткая формулировка задачи. Разработать и изготовить коллекцию моделей одежды будущего. Результат проекта. Готовая коллекция моделей одежды будущего.
Продолжительность: 2 урока и внеурочная деятельность по сбору информации и материалов, раскрою и пошиву одежды, проведению презентации. Этапы выполнения проекта. I. Организационно-подготовительный этап. 1.1. Поиск и анализ проблемы проекта. Выбор темы проекта. 1.2. Планирование проектной деятельности. 1.3. Сбор, изучение и обработка информации (история одежды) 1.4. Исследование вариантов конструкции с учетом стиля и силуэта в одежде II. Практическая работа. 2.1. Разработка эскиза модели изделия будущего. 2.2. Изготовление моделей одежды будущего. III. Заключительный этап. 3.1.Защита творческого проекта. 3.2. Рефлексия (Ответы на вопросы из зала). Межпредметные связи. История – изучение истории изменения моды; математика – используется умение решать задачи экономического содержания; рисование – используется умение делать эскизы простым и цветными карандашами.
Материалы и оборудование. Бумага, простой карандаш, интернет ресурсы, журналы мод и готовые выкройки, сантиметровая лента, калька для выкроек, линейки, ножницы, лоскуты ткани, швейные нитки, швейные булавки, иголки, Риски. В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации Риски | Пути их минимизации | Актированный день | Консультация по телефону | Не законченная работа | Оказание помощи со стороны учителя и одноклассниц | Отсутствие по не уважительной причине | Совместная работа с классными руководителями по профилактике посещаемости | Отсутствие финансовой возможности приобретения ткани | Использовать старую одежду, остатки тканей от ранее выполненных работ | Отсутствие выкройки в журналах мод | Помощь учителя | Заболел учитель | Договориться о замене другим учителем на время болезни |
Поэтапное выполнение проекта № урока
| Выполнение проекта
проекта |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядные средства, оборудование, материалы | на уроке | дома * (работа с родителями) | Оборудование, материалы. | Организационно – подготовительный этап | 10.11. 2ч.
| Запуск проекта «Я сегодня модельер». Поиск и анализ проблемы проекта. Выбор темы проекта Краткая формулировка цели и задач. Планирование проектной деятельности по этапам работы над проектом . Поиск оптимального решения задач проекта. Эскизы. | Организует обсуждения разных фасонов одежды нашего времени и проведение дизайн - анализа различных моделей. Оказывает помощь учащимся в формулировке цели и задач проекта, составлении плана работы над проектом. Организует обсуждение в группах собранной информации, и исследование вариантов конструкций с учетом стиля и силуэта в одежде. Наблюдает, консультирует. Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей. | Участие в беседе по обсуждению потребностей и интересов человека. Краткая формулировка цели и задач. Обсуждения в группах собранной информации, и исследование вариантов конструкций с учетом стиля и силуэта в одежде. Выбор лучшей идеи. | Сбор, изучение информации (история одежды). Обсуждение с родителями одежды нашего времени и одежды для будущего, разработка эскизов моделей одежды будущего. Подбор ткани. | Интернет. Журналы мод. Карандаш, бумага. | 17.11. 2 ч.
20.11. 2 ч. | Выбор лучшей идеи. Составление звездочки обдумывания и перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор ткани для своего варианта одежды | Обеспечивает материальную базу. Косвенно руководит деятельностью учащихся по составлению перечня критериев для оценки готового изделия. Помогает в выборе решений Консультирует, советует.
| Коллективное обсуждение критериев, которым должно соответствовать изделие. | Подбор ткани, согласно своего эскиза. Перенос выкройки из приложения к журналу мод. Обдумывание предложений способов обработки подходящих к выбранному изделию. | Ткани, принесенные учениками. Манекен. | Практическая работа | 21.11 2 ч. | Выбор технологических операций по раскрою и пошиву своего варианта изделия. Раскрой изделия | Индивидуальное консультирование учеников по раскрою и пошиву своего варианта изделия. Рекомендует, наблюдает. | Предлагают технологические операции по пошиву изделий. Раскраивают изделие по готовым выкройкам | Перенос основы выкройки из приложения к журналу мод | Калька, карандаш, бумага, приложения из журналов мод | 24.11 по 01.12. 11 ч. | Пошив изделий | Проводит инструктаж по ТБ при работе с электрооборудованием. Организует и координирует процесс пошива изделий. Оказывает помощь при выполнении сложных технологических операций. | Выполняют машинную поузловую обработку изделия | Совместно с родителями выполняют все ручные операции | | 02.14. 2 ч. | Оценка качества выполнения работы Анализ процесса и результатов выполнения проекта Изучение возможности использования изготовленных изделий в дальнейшем Подготовка к презентации | Консультирует. Участвует в анализе и оценке проекта Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом | Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта | Подбирают обувь, украшения и аксессуары. | Готовые изделия коллекции одежды, обувь, украшения и аксессуары. | Заключительный этап | 3.12. 2 ч. | Презентация проекта: - устный отчет о проделанной работе: - о ее значимости, - о результатах совместной деятельности, - компьютерная презентация - демонстрация коллекции одежды | Организует защиту и обсуждение проекта Комментирует результаты выполненной коллекции. | Делают отчет о выполнении проекта Защищают проект, делают презентацию коллекции одежды будущего | | Готовые изделия коллекции одежды. Видиопрезентация |
|