СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический проект: "Пластиковая бутылка".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для привлечения учащихся в проектно - исследовательскую работу по проблеме использования и утилизации пластиковых бутылок.

Просмотр содержимого документа
«Методический проект: "Пластиковая бутылка".»


Государственное общеобразовательное учреждение

«Печорская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей».















Проект

«Пластиковая бутылка и

чувство прекрасного».


Учитель физики:

Тезнева Елена Викторовна




















Печоры

2011 год





Цель: научить учащихся 5-ого класса видеть возможность использования материала,

который они ежедневно видят у себя «под ногами», как объекта для создания

эстетически красивой полезной вещи.



Задачи: 1. Познакомить учащихся с проектной работой, как одним из элементов

познавательной деятельности.

2. Сформировать мотивацию каждого учащегося для участия в работе над

темой проекта.

3. Научить пользоваться интернет – ресурсами для поиска необходимой

информации и критически анализировать содержание этой информации.

4. Научить анализировать и синтезировать информацию, полученную из

различных источников.

5. Научить грамотно с помощью специальных компьютерных программ

предоставлять результаты работы.

6. Помочь учащимся свои творческие способности реализовать на практике.



































Анкетирование участников проекта:


  1. Умеешь ли ты ставить перед собой трудные задачи, которые способен решить, приложив большое старание?

  2. Можешь ли оценить время, которое требуется для решения поставленной задачи?

  3. Стремишься ли ты выполнить поставленное задание в отведённые тебе сроки?

  4. Часто ли ты обращаешься при выполнении задания за помощью к окружающим?

  5. Умеешь ли ты обстоятельно выслушать своего собеседника?

  6. Часто ли ты повторяешь ранее совершённые ошибки?

  7. Любишь ли ты, когда тебе задают вопросы, на которые ты знаешь правильный ответ?

  8. Какие задачи тебе нравится решать больше: когда надо самому находить нестандартное решение или когда можно дать ответ исходя из определённого правила?

  9. Нравятся ли тебе выполнять творческие работы?

  10. Что тебе нравится больше: индивидуальная или групповая работа?

11. Что тебе нравится больше: создание материальной

вещи или работа мысли?




В какой группе ты бы хотел работать.





1группа: Занимается проблемой конструирования и

создания полезных и эстетически красивых

поделок на основе пластиковых бутылок.

2 группа: Занимается исследованием вопроса:

о проблемах утилизации материалов

пластиковых бутылок.

3 группа: Занимается изучением вопроса об

экологических проблемах, связанных с

использованием пластиковых бутылок как

мусорных отходов.









Для успешной работы в проекте участнику необходимо помнить СЛЕДУЮЩЕЕ:


  1. Сначала необходимо определить цель исследования.

  2. Исходя из цели, поставить задачи.

  3. Определить набор методов исследования.

  4. Познакомиться с различными источниками по проблеме, включая: научно – публицистическую литературу, периодические источники, Интернет. Не забывать фиксировать авторов, изучаемой информации.

  5. Ознакомиться с современным состоянием изучаемого вопроса.

  6. Провести детальный анализ найденной информации.

  7. Провести, если возможно, экспериментальные исследования и проанализировать, полученные результаты.

  8. Сделать выводы и подвести итог проделанной работы.

  9. Определить перспективы работы в рамках вопроса исследования.

  10. Оформить результаты исследования в любой из форм: информационный буклет, презентация.

  11. Подготовиться к устному представлению результатов работы на отчётной конференции.

  12. В ходе работы над проектом не забывать поддерживать постоянную связь с другими участниками проекта и учителем.



Оценка производится по бальной системе исходя из полноты работы:

1. Учащийся работал в полной мере исходя из индивидуальных возможностей: 30 баллов.


2. Учащийся выполнял работу хорошо, но не в полной мере исходя из его индивидуальных возможностей: 20 баллов.


  1. Учащийся работал, но результат был далёк от

ожидаемого, исходя из индивидуальных возможностей: 10 баллов.



Собственная оценка учащегося

Оценка группы, в которой работал учащийся

Оценка учителя

Определение основных направлений работы над проектом в ходе мозгового штурма




Определение целей работы группы в ходе реализации проекта




Постановка задач и выбор методов проводимых исследований



Поиск необходимой информации




Поиск видеоматериала




Участие в проводимой экспериментальной части проекта




Обработка полученных результатов и выдвижение предложений по основным выводам проделанной работы




Участие в работе по предоставлению отчёта,

о проделанной группой работы в ходе проекта




Итого







Оценка идёт исходя из максимального количества 15 баллов.




Другие группы

Учитель

Структура презентации: название, цели, задачи, методы.



Ёмкое полное тезисное отражение содержания проводимых исследований.



Грамотный выбор представляемых слайдов: читаемость предоставляемой информации.



Грамотное использование фото, табличного и графического материала для наглядности проделанной работы.



Отражение выводов проведённой работы.



Отражение источников информации, используемой в работе.



Итого








Другие группы

Учитель

  1. Оценка достижений группы:

(мах 30 баллов по 10 за каждый пункт)





Использование знаний вне рамок

программы





Научное и практическое значение

результатов работы





Достоверность результатов работы





  1. Эрудированность группы в

рассматриваемой области

(мах 30 баллов по 10 за каждый пункт)





Использование известных результатов

и научных фактов в работе





Знакомство с современным состоянием

проблемы





Полнота цитируемой литературы,

ссылки на учёных и исследователей,

занимающихся данной проблемой





  1. Композиция работы и её особенности

(мах 30 баллов по 10 за каждый пункт)





Цель работы





Логика изложения, убедительность

рассуждений, оригинальность мышления,

соблюдение техники безопасности





Структура работы

(имеются: введение, постановка задачи,

определены методы, целостность

содержания, выводы, список источников)





  1. Оценка представляемых результатов

(мах 50 баллов по 10 за каждый пункт)





Логичность выступления





Владение понятийным аппаратом

Исполнение демонстрационного материала

Точность и грамотность ответов на вопросы





Соблюдение регламента выступления,

умение видеть главное





ИТОГО




Примечания
















Работа была интересна и достигнуты отличные результаты

Работа была интересна, но не смог в полной мере проявить себя

Работа была малоинтересна, и поэтому выполнял её без желания по необходимости

Выдвижение предложений по определению направлений работы в проекте




Выбор группы и определение целей, задач и методов её работы




Поиск информации по исследуемой проблеме




Поиск видеоматериала




Участие в экспериментальной части работы




Анализ проделанной работы и формулировка выводов




Работа над предоставлением результатов проделанных исследований







Список материалов, использованных

при создании проекта:


«Микроволновые печи в быту: За и Против?!»


Тезнева Елена Викторовна


Печатные издания:

1. Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов/ Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А.Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447с.

2. Т.А.Хван, П.А.Хван. Основы экологии. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2003. – 256с.

3. 0лифер В. Г., Олифер Н. А., Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы, С.-П.: ИД Питер, 2001

Текстовые материалы из интернета:



Название изображений из интернета:


Для стартовой презентации:



Для продуктов ученической деятельности


Буклет от учащихся



Для презентации от имени учащихся