МБОУ Верхне-Серебряковская
СОШ №12
Из опыта работы учителя математики и информатики и ИКТ Малакмадзе Т.Л.
Тема:
«Приемы совершенствования обучения математике
через использование дифференцированного подхода
в обучении».
Цель:
Повышение качества знаний обучающихся по предмету и развитие их творческих способностей через использование дифференцированного метода обучения.
Задачи:
- Повышение эффективности образовательного процесса путем достижения прочности усвоения знаний.
- Обеспечение роста качества знаний за счет дифференцированной работы с учащимися.
- Обеспечение достижения учащимися высоких результатов за счет разумного сочетания содержания, форм и методов основного и дополнительного образования.
- Развитие познавательного интереса и актуализация творческого потенциала школьников.
Актуальность
выбранной темы
обусловлена требованиями образовательного стандарта РФ на современном этапе развития сферы общего и среднего образования. Выбранная тема находится в тесной взаимосвязи с темой работы школы «Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов» и является актуальной для разработки в рамках МБОУ Верхне-Серебряковской
СОШ №12.
Применение технологии
развития критического
мышления при использовании дифференцированного подхода в обучении.
В ТРКМ выделяют три стадии
- Стадию вызова. Стадию осмысления новой информации. Стадию рефлексии.
- Стадию вызова.
- Стадию осмысления новой информации.
- Стадию рефлексии.
Что дает технология развития критического мышления?
- развитие коммуникативной культуры ученика;
- готовность к дискуссии;
- рефлексивная культура;
- овладение интеллектуальными технологиями.
Использую эту технологию на уроках алгебры: в 7, 8, 9 классах.
Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная: изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле.
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.
Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Приемы ТРКМ:
«Кластер»,
Методический прием «Верите ли вы, что…»,
«Зигзаг».
Приемы ТРКМ:
«Кластер»
Применение дифференцированного подхода в обучении
1. Решение квадратных уравнений («Зигзаг»)
Работа в группах по 4 человека. Уравнения различного уровня сложности. Решают:
Первые номера – первый пример карточки.
Вторые номера – второй пример карточки.
Третьи номера – третий пример карточки.
Четвертые номера – четвертый пример карточки.
Объясняем товарищам, как решили своё задание.
2. Дифференцированное домашнее задание.
Открытые уроки:
Открытое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ по математике для учащихся 11-х классов по теме «Задание В9. Производная».
Открытые уроки:
Интегрированный урок в 7-м классе (математика+физика+ОБЖ) по теме «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге».
Внеклассные мероприятия,
семинары, конференции:
IХ Заочная Многопрофильная Олимпиада Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Аксиос». Факультет информатики и прикладной математики. Математика.
Всероссийская заочная олимпиада по математике «Олимпус».
Международный дистанционный конкурс «Новый урок» (Международная викторина «Математические чудеса»)
Выступление на заседании школьного педагогического совета «Модульная технология на уроках математики по теме 5 класса «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»»
Конкурс «Сименс». Направление «Индустрия: Перспективные космические технологии».
Личный сайт учителя Малакмадзе Т.Л.:
http://multiurok.ru/malakmadze/
http://Учительский.сайт/Малакмадзе-Татьяна-Леонидовна
Свидетельства о публикации:
Свидетельства о публикации:
Работа в выбранном
направлении была сопряжена
с определенными сложностями: низкая мотивация к процессу обучения у обучающихся по предмету.
Однако, поставленные в начале года задачи выполнены.
В 2014 году средний балл выпускников школы по результатам ЕГЭ по математике — 38,4, по Зимовниковскому району ‒ 43,9, по Ростовской области ‒ 43,6.