МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Методический семинар
«Использование интерактивного оборудования
на уроках английского языка»
Учитель первой
квалификационной категории
Егорова Людмила
Александровна
Сеченовский район
Нижегородская область
с. Мамлейка
2017
“Anyone who stops learning is old, whether at twenty or eighty.
Anyone who keeps learning stays young.” – Henry Ford
Тот, кто перестает учиться – старик, неважно в двадцать или восемьдесят лет.
А кто продолжает учиться – остается юным.
(Слайд 2)
Исследуя свой педагогический опыт (с 2006 года по сей день) хочу сказать вот что. Я встречала очень мало детей, которым с легкостью давался английский язык. Желание изучать его было не у всех. Один или два ученика из класса, которые понимали и хотели изучать этот предмет (ранний период моей работы в школе). Это статистика не оставляла меня в покое. Почему так? Как это изменить?
Чтобы заинтересовать детей в предмете я начала использовать в своей работе ИКТ технологии (Слайд 3). В ранний период моей работы это были презентации, составленные в программе Power Point. Они и сейчас занимают не последнее место на наших уроках. И, мне хочется сказать, после того как я начала использовать ИКТ технологии, мои ученики с нетерпением ждали таких уроков. Используя интернет, я составляла различные презентации. Большой интерес вызывали у детей работы, где были показаны дома, школы, быт людей в англоязычных странах (слайд 4).
После просмотра презентаций детям давалось задание написать:
Кто с ошибками, кто без ошибок ребята все выполняли домашнее задание. Это меня начало радовать. Ведь заинтересованных детей стало больше.
Используя эту программу, я составляла презентации не только по лексическим темам, но и старалась объяснять грамматический материал. (Слайд 6)
Благодаря новым ИКТ технологиям мне все же удалось повысить качество знаний учащихся. Хочу признаться, что я не гоняюсь за качеством. Самое главное для меня, чтобы детям нравилось, что они изучают. Если тебе интересно на уроках и не скучно, без сомнения, материал этих занятий ты запомнишь надолго. И тем самым, сам того не замечая, повысишь уровень своих знаний. (Слайд 7)
Но все мы знаем то, что одно и то же, каждый раз надоедает. Хочется попробовать чего-либо другого. Такое же можно наблюдать за нашими учениками, за современными детьми. Отсюда и возникает потребность в создании современных уроков, касающихся не только английского языка, но и других предметов. Именно по этой причине учитель прибегает все к новым и новым технологиям, которые помогают ему составить интересный урок. Это касается меня тоже.
Интерактивное оборудование. Что это?
После внедрения ФГОС в школах начали появляться интерактивное оборудование. Это, по-моему, то, что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Хотя такое можно сказать о презентациях в Power Point, которых можно смотреть на простых белых полотнах или даже на белых стенах. Но это совсем другое. Нам всем известно, что визуальные средства обучения помогают развить творческую активность, создать условия для овладения навыками аудирования и говорения, что, в конце концов, эффективно усваивается материал на уроках.
Интерактивная доска – это техническое средство наглядного обучения, помогающее учителю лучше взаимодействовать с учениками. словарь.docx
В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только показывать слайды и видео, но и рисовать, наносить на изображении пометки, вносить изменения, и сохранять их в компьютере в виде файлов. Кроме всего этого, уроки становятся интересными, яркими и запоминающимися. (Слайд 8)
По экрану интерактивной доски легко передвигать рисунки, надписи, чертежи, добавлять комментарии к объектам, выделять ключевые слова. Заранее приготовленные задания помогают тратить меньше времени. Не надо записывать тексты на обычной доске. Ученики, используя «Перо», могут вставить пропущенные слова, зачеркнуть неправильный вариант и добавить верный. (Слайд 9)
В нашей школе есть интерактивное оборудование: Smart Board; Mimio Board. Предпочтение отдаю доске Mimio Interactive. Специальное программное обеспечение для нее - Mimio Studio. интерфейс Мимио Студио.docx Я уже говорила, что использование интерактивного оборудования увеличивает эффективность обучения. Как же это происходит? Как научиться использовать интерактивную доску, и сделать ее отличным спутником для учителя? (Слайд 10)
Опыт применения интерактивной доски на уроках английского языка
Первое знакомство с интерактивной доской, а именно созданием файлов в программных обеспечениях, у меня произошло на курсах под руководством учителя информатики МБОУ Сеченовской СОШ А.М. Барахтина. Это не было Mimio Studio. Это было программным обеспечением АctiveInspire. С удивлением и интересом я смотрела созданные им флипчарты. Мне самой захотелось составлять свои работы для уроков. Но, к сожалению, в это время в нашей школе еще не было программных обеспечений для интерактивного оборудования. Да, я знаю, что можно купить обучающие компьютерные программы для любого класса. Но они не предусмотрены для использования их по конкретным темам уроков. Используя Mimio Studio, я могу с легкостью составить флипчарты к любому уроку рабочей программы, могу взять такие же задания, которые даются в учебнике.
Ученикам очень нравятся задания на интерактивной доске. Все это они воспринимают как игру. С большим желанием выходят к доске и выполняют задания. С удовольствием работают над упражнением, который называется «Бездонный сундучок».
Ребята с помощью курсора перетаскивают слова из оранжевого прямоугольника в нужные места: существительные - к существительным, прилагательные - к прилагательным. Такие задания я даю после прохождения какой-либо лексической темы, например, «Мир вокруг меня». (Слайд 11)
Часто использую функцию скрывания каких-то объектов на экране, для того, чтобы в процессе работы показать их и другие виды заданий. (Слайды 12-14)
Использование основных способов работы интерактивного оборудования способствует повышению активности учащихся на уроках, интереса к предмету, качества знаний. Информация для них становится более доступной и понятной. Даже простое написание слов и предложений на интерактивной доске у второклассников вызывает восторг. Повышается желание работать, т.е. ученики становятся более нацеленными на работу. Отмечаются положительные изменения в качестве уроков и, тем самым, в качестве знаний учащихся.
Поэтому мне хочется предоставить вам технологическую карту мониторинга универсальных учебных действий по английскому языку во 2 классе 2015-2016 учебного года, раздел «Мир вокруг меня».
Таким образом, уровень сформированности УУД учащихся по итогам 2 четверти составил средний балл 4,4 (100 %), что соответствует качеству знаний и четвертным оценкам. (Слайд 15)
Недостатки в использовании интерактивного оборудования
Все эти достоинства интерактивных досок действительно позволяют поднять степень вовлечённости учащихся в процесс обучения на качественно новый уровень. Но с другой стороны, интерактивные доски имеют и серьёзные недостатки:
определенная сложность освоения, особенно для людей, плохо знакомых с компьютерной техникой;
громоздкость конструкции и, в связи с этим, сложность (а порой и невозможность) перемещения из класса в класс;
высокая цена;
наконец, необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора;
влияние светового излучения на зрение детей;
частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь;
форс-мажорные обстоятельства: отключение электричества, интернета, сбой настроек ИД во время работы с ней, неполадки со съёмными картами памяти и дисками. (Слайд 16)
Метапредметный подход
Использование ИКТ является одной из базовых педагогических технологий нового стандарта, необходимого для достижения метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Главное: при выполнении заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются средства Mimio Board, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря данному ресурсу, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, активно высказывают свое мнение, рассуждают. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе (Слайд 17).
На своих уроках я не забываю о таком важном моменте, как здоровьесберегающие технологии, создающих дружественную, располагающую атмосферу. Например, при помощи зарядки-релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. (Слайд 18)
Заключение
В заключение хочется сказать, для того чтобы у детей было желание учиться, надо не только искать все новые и новые технологии, но и нужно любить то, что ты преподаешь. С уважением относиться к каждому ребенку, ценить, уважать его. Надо постараться воспитать в них чувства ответственности перед самим собой. Дети должны понять, что они учатся для себя, а не для кого-то другого. Они являются творцами своего будущего. Ребята должны во время осознать то, что без стараний и труда ничего не получится. Мы с вами все прекрасно понимаем, что научить языку невозможно. Языку надо учиться! Первая цель, которая стоит перед каждым учителем – это научить учиться. Если мы, учителя, работаем в этом направлении, то мы на верном пути (Слайд 19).
Полезные ссылки
Интерактивная доска —Википедия
Интерактивная электронная доска - компьютерный...
http://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2013/03/03/nedostatki-raboty-s-interaktivnoy-doskoy
http://study-english.info/work_program_political04.php#ixzz4Wn9ltwV4
http://www.komiedu.ru/upload/iblock/2a8/korotaeva-o.v..pdf