СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства оснований»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства оснований»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства оснований»»



ОДОБРЕН

Предметно-цикловой

комиссией №2 Общеобразовательных,

гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин художественного направления

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.




Председатель предметно-цикловой комиссии

________Василенко Е.В.



Заместитель директора по

учебной работе

___________Осовская В.А.






Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по естествознанию «Химические свойства оснований»







Преподаватель Маковская З.Г.









ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


«Химические свойства оснований»


Цель работы: 

Повторить и закрепить практические навыки учащихся в изучении химических оснований.


Оборудование и реактивы:

Штатив с пробирками, спиртовка, спички, держалка, фенолфталеин, растворы соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата меди.


Таблица для оформления работы:

Название опыта. Реактивы.

Признак реакции

Уравнение

Выводы






Задание. Осуществить превращения и написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения


Опыт 1. Доказать, что гидроксид натрия- это щелочь


Налить в чистую пробирку 5 - 10 мл раствора гидроксида натрия и капнуть фенолфталеин. Наблюдаемый цвет раствора записать в таблицу в графу «Признак реакции».


Задание: В графе «Уравнение» записать уравнение диссоциации гидроксида натрия.


ОПЫТ 2. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой ( реакция нейтрализации).


В пробирку с раствором гидроксида натрия и фенолфталеина добавить 5 мл соляной кислоты. Записать в таблицу наблюдаемый признак реакции .


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 3. Взаимодействие гидроксида натрия с солями.


В чистую пробирку налить 10 мл раствора гидроксида натрия и 3-5 мл сульфата меди – записать, что наблюдаете. Затем, полученное вещество разлить в две пробирки для четвертого и пятого опытов.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 4. Взаимодействие нерастворимого основания с кислотой.


В одну из оставленных пробирок (опыт №3) добавить 10 мл серной кислоты. Признак реакции записать в таблицу.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения.


ОПЫТ 5. Разложение нерастворимого основания.


Вторую пробирку из опыта № 3 осторожно нагревать в пламени спиртовки до кипения, а затем дать отстояться . Признак реакции записать в таблицу.


Задание: в графе «Уравнение» написать молекулярное уравнение и зарисовать рисунок.


В графе «Вывод» ответить на вопрос: С чем взаимодействуют основания?