СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для дидактической игрушки "Деревянный домик с набором мебели и кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре развивается то, что будет нужно ребенку и в его взрослой жизни. Приобретение социального опыта, представленного в богатейшем и разнообразнейшем содержании игр, даёт ребёнку возможность для более полной ориентировки в мире. Игра не является способом получения новых знаний, она служит для перевода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Итак, знание и игра не противорячат друг другу, а дополняют. Нет знаний - нет игры, нет игры - нет знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для дидактической игрушки "Деревянный домик с набором мебели и кукол"»

Методические рекомендации для дидактической игрушки Деревянный домик»



Представляем вашему вниманию дидактическое пособие «Деревянный домик с набором кукол и мебели».

Игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. С помощью игр-занятий мы не только передаём определённые знания, формируем представления, но и учим детей играть. Это дидактическое пособие является и игровым методом обучения дошкольников, и самостоятельной игровой деятельностью.

Все составные части (мебель, куклы) могут использоваться независимо друг от друга. Образы, представленные здесь, просты и понятны детям.

Маленькие куклы изображают счастливую семью. Известно, что у детей средней группы наиболее востребованными сюжетами становятся игры в семью, где дети проигрывают отношения родителей и детей, используя куклы. У детей вводится понятие «семья». Они получают первоначальные представления о родственных отношениях, что каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь, сын бабушки и дедушки. Играя в семью дети принимают на себя роль и начинают соблюдать ролевое соподчинение (мама – дочка и т.д.) Дети придумывают им имена, профессии.

Например, играя в лото «Кем быть?», дети придумывают профессии куклам: мама – врач, папа – военный, дедушка – художник, а затем подбирают соответствующие предметы к каждой профессии.

Игровой домик с куклами стимулирует развитие воображения.

Играя с детьми в игру « Кто кем станет?», дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, например, из мальчика вырастает мужчина, а потом мужчина становится дедушкой.

При ознакомлении с предметным окружением дети начинают группировать предметы по назначению, например, диван, кресло, стул – это мебель, на которой сидят.

На занятиях по ФЭМП мы используем «Домик» для закрепления названий геометрических фигур ( выбрать из предложенных фигур карточку с геометрической фигурой, которая соответствует форме крыши, окна и т.д).

В игровой ситуации «Идем в гости» у детей формируются представления: узкая (широкая), длинная (короткая) дорога к домику.

Расставляя мебель и кукол в домике, дети совершенствуют умение определять пространственные направления (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу).

Считая кукол, у детей формируется умение считать в пределах пяти, а также они знакомятся с порядковым счётом, отвечают на вопросы : сколько кукол? Которая (который?) по счету.

В игре «Кто ушёл? или «Что изменилось?», убирая то одну куклу, то другую или меняя их местами, у детей развивается память, внимание.

На занятиях по конструированию дети самостоятельно конструируют мебель для домика (кресло, диван, кровать, стол),забор, гараж, домики- загоны для животных, которые живут на бабушкином дворе.Учатся соразмерять постройки с игрушками, проявляют творчество и с удовольствием обыгрывают постройку.

Данное пособие используется и на развитии речи. Дети учатся различать предметы по следующим признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы: « Что это? Какой? Что с ним можно делать?» Такое обучение проходит в игре «Что за предмет? (это шкаф, он деревянный, в шкаф складывают одежду) и т.д.

Дети с удовольствием учатся описывать «Домик» (сделан из дерева- деревянный, два этажа –двухэтажный, четыре комнаты. Крыша треугольная, есть окошки). Называют и показывают кукол, которые живут в домике. Учатся строить простые распространенные предложения, связывать их по смыслу. Продолжают учиться отвечать на вопросы по содержанию и составлять короткий рассказ о домике и его жителях сначала вместе с нами , а затем самостоятельно.

В домике есть лестница на второй этаж, задавая детям вопрос ; Как нужно подниматься или спускаться по лестнице? мы закрепляем у детей знания по безопасному поведению на лестнице.

Изучая тему «Домашние животные» дети называют и показывают животных, их детенышей, которые живут у бабушки с дедушкой в деревне, в единственном и множественном числе.

Используя игровые ситуации «День рождения», «Новый год», «Деревенское подворье», «Пасха» на занятиях по изо-деятельности, лепке, аппликации детям предлагали, например, сделать подарок, украсить домик к празднику, вылепить посуду для кормления животных, которые живут у бабушки с дедушкой, а так же поиграть на музыкальных инструментах для именинника.

В свободной игровой деятельности детям была предложена игровая ситуация «Новоселье». Дети самостоятельно объединились для совместной игры, приняли на себя роли и правила игры, выбрали машину, на которой перевозили мебель, с большим интересом и увлечением расставляли новую мебель в домике.

Это пособие помогает воспитывать и нравственные качества : аккуратность, бережливость, дружеские отношения, умение решать конфликтные ситуации.

Таким образом, развивающее дидактическое пособие «Деревянный домик с набором мебели и кукол» мы рекомендуем не только для проведения занятий и игр в детском саду, но так же родителям для занятий с детьми дома, особенно для детей с общим недоразвитием речи. Дети смогут научиться составлять рассказы, опираясь на наглядный материал.