СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №2: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №2: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»




Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема №2: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

ОУД.08 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)







Самара, 2017




ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________М.М. Теряева


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Назарова Е.Н., преподаватель

ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»












Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.














Структура

  1. Наименование темы

  2. Цели занятия

  3. Оснащение

  4. Программированная инструкция к самостоятельной работе

  5. Алгоритмы деятельности с образцом выполнения задания

  6. Задания для самостоятельной работы студентов

  7. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
















Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического

анализа, геометрия

В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные

модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Office 2010, 2016





Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



60 мин











Практическая работа № 2


Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel

  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.

  3. Введите данные и произведите необходимые вычисления



Ввод данных и формул.

  1. На листе 1 создайте таблицу по предложенному образцу (№1). В столбцы: Табельный номер, ФИО, Оклад и Премия введите необходимые для вычисления данные.

Таб.

номер

ФИО.

Начислено, р.

Удержано, р.

На руки

оклад

премия

всего

под. нал.

проф. взнос

всего

1510

Алексеев С. А.

4600

200






1204

Борисова Н. В.

8650

1300






1201

Беликов С. И.

4200

1000






1112

Иванов А. Т.

7500

3500






1121

Костин М.Н.

7200

800






1345

Матвеев В. С.

8100

900






1332

Новиков К. А.

5 700

1000






1305

Пронина В. К.

4200

800



-



1203

ГОтров И. И.

4100

750






1302

Савельев А. А.

4 500

1 100






1402

Соколов Д.М.

5 700

1300






1414

Степанова А. Н.

5400

1200






1202

Травкин Э.М.

5600

900






1510

Яшин М. С.

8200

1000






Итого







Вид удержания ставка

Подоходный налог 13 %

Профсоюзные взносы I %


  1. Посчитайте общую сумму начислений. В столбце Всего, в ячейке Е3 введите формулу подсчета суммы = Оклад + Премия.

  2. В ячейках F3 и G3 подсчитайте суммы удержанных налогов использую налоговую ставку, указанную под таблицей. = Под.нал * 13%, Проф.взнос. * 1%. Затем в столбце Всего удержано, посчитайте общую сумму удержания = Под.нал + Проф.взнос.

  3. В столбце На руки, введите формулу расчета общей суммы получения = Начислено всего – Удержано всего.

  4. В графе Итого, посчитайте общие суммы Начислено всего, Под.нал, Проф.взнос, Удержано всего, На руки, использую функцию АВТОСУММ.

Задание для самостоятельной работы


  1. На Листе 2 введите данные, произведите необходимые вычисления (табл.№2) и постройте диаграмму по приведенному образцу (рис. 1).







Табл.№2

Категория сотрудников

Фонд

зарплаты, р.

Отчисления, р.

Фонд соц. страхования

Пенсионный фонд

Фонд мед. страхования

Фонд

занятости

5,4 %

28,0%

3,6%

1,5 %

Главный врач

104542,00

?

?

?

?

Заведующий отделением

12401,68

?

?

?

?

Медсестра

9184,55

?

?

?

?

Главная медсестра

25271,51

?

?

?

?

Хирург

131939,40

?

?

?

?

Акушер

12464,26

?

?

?

?

Санитар

5 237,61

?

?

?

?

Травматолог

8400,00

?

?

?

?

Итого

?

?

?

?

?

Рис.1

  1. На Листе 3 введите данные, произведите необходимые вычисления (табл.№3).

п/п

Ф.И.О.

Год поступления

Оклад, р.

Стаж на текущий год

Повыше ние оклада, % .

Новый оклад

1

Репин Н.И.

1992

4 500


10%


2

Иванов Т. О.

1987

5000


20%


3

Петрова И. Г.

1993

7000


10%


4

Симонова Е. Н.

2002

8500


0%


5

Репина А. В.

2000

4700


0%


6

Николаев В. В.

1983

5000 600


20%


7

Петрова У. Р.

1995

6 500


15%


текущий год


2017



Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета


1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М. : Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.

3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.

4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!