ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
Тема №2: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»
ОУД.08 Информатика
программы подготовки специалистов среднего звена
специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация
(базовый уровень подготовки)
Самара, 2017
ОДОБРЕНО | |
Цикловой | |
методической комиссией | |
| |
Председатель_________М.М. Теряева | |
Протокол № | |
____ ____________20___ | |
Составитель:
Назарова Е.Н., преподаватель
ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.
Структура
Наименование темы
Цели занятия
Оснащение
Программированная инструкция к самостоятельной работе
Алгоритмы деятельности с образцом выполнения задания
Задания для самостоятельной работы студентов
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»
Цели и задачи занятий
Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.
Формирующая: освоение общих компетенций.
Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Интеграция темы
Межпредметные связи
ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия
В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Выход:
Место проведения: кабинет информатики
Оснащение (для студентов)
1.Учебники и справочная литература
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
2.Оборудование:
Компьютерный стол
Стул
Компьютер с ОС Windows 7, 8
ПО MS Office 2010, 2016
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель | Время |
1 | Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями | Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании. | Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию. Отработка практических умений. | 60 мин |
Практическая работа № 2
Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel
На диске D создайте папку с названием своей группы.
В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.
Введите данные и произведите необходимые вычисления
Ввод данных и формул.
На листе 1 создайте таблицу по предложенному образцу (№1). В столбцы: Табельный номер, ФИО, Оклад и Премия введите необходимые для вычисления данные.
Таб. номер | ФИО. | Начислено, р. | Удержано, р. | На руки |
оклад | премия | всего | под. нал. | проф. взнос | всего |
1510 | Алексеев С. А. | 4600 | 200 | | | | | |
1204 | Борисова Н. В. | 8650 | 1300 | | | | | |
1201 | Беликов С. И. | 4200 | 1000 | | | | | |
1112 | Иванов А. Т. | 7500 | 3500 | | | | | |
1121 | Костин М.Н. | 7200 | 800 | | | | | |
1345 | Матвеев В. С. | 8100 | 900 | | | | | |
1332 | Новиков К. А. | 5 700 | 1000 | | | | | |
1305 | Пронина В. К. | 4200 | 800 | | | - | | |
1203 | ГОтров И. И. | 4100 | 750 | | | | | |
1302 | Савельев А. А. | 4 500 | 1 100 | | | | | |
1402 | Соколов Д.М. | 5 700 | 1300 | | | | | |
1414 | Степанова А. Н. | 5400 | 1200 | | | | | |
1202 | Травкин Э.М. | 5600 | 900 | | | | | |
1510 | Яшин М. С. | 8200 | 1000 | | | | | |
Итого | | | | | |
Вид удержания ставка
Подоходный налог 13 %
Профсоюзные взносы I %
Посчитайте общую сумму начислений. В столбце Всего, в ячейке Е3 введите формулу подсчета суммы = Оклад + Премия.
В ячейках F3 и G3 подсчитайте суммы удержанных налогов использую налоговую ставку, указанную под таблицей. = Под.нал * 13%, Проф.взнос. * 1%. Затем в столбце Всего удержано, посчитайте общую сумму удержания = Под.нал + Проф.взнос.
В столбце На руки, введите формулу расчета общей суммы получения = Начислено всего – Удержано всего.
В графе Итого, посчитайте общие суммы Начислено всего, Под.нал, Проф.взнос, Удержано всего, На руки, использую функцию АВТОСУММ.
Задание для самостоятельной работы
На Листе 2 введите данные, произведите необходимые вычисления (табл.№2) и постройте диаграмму по приведенному образцу (рис. 1).
Табл.№2
Категория сотрудников | Фонд зарплаты, р. | Отчисления, р. |
Фонд соц. страхования | Пенсионный фонд | Фонд мед. страхования | Фонд занятости |
5,4 % | 28,0% | 3,6% | 1,5 % |
Главный врач | 104542,00 | ? | ? | ? | ? |
Заведующий отделением | 12401,68 | ? | ? | ? | ? |
Медсестра | 9184,55 | ? | ? | ? | ? |
Главная медсестра | 25271,51 | ? | ? | ? | ? |
Хирург | 131939,40 | ? | ? | ? | ? |
Акушер | 12464,26 | ? | ? | ? | ? |
Санитар | 5 237,61 | ? | ? | ? | ? |
Травматолог | 8400,00 | ? | ? | ? | ? |
Итого | ? | ? | ? | ? | ? |
Рис.1
На Листе 3 введите данные, произведите необходимые вычисления (табл.№3).
№ п/п | Ф.И.О. | Год поступления | Оклад, р. | Стаж на текущий год | Повыше ние оклада, % . | Новый оклад |
1 | Репин Н.И. | 1992 | 4 500 | | 10% | |
2 | Иванов Т. О. | 1987 | 5000 | | 20% | |
3 | Петрова И. Г. | 1993 | 7000 | | 10% | |
4 | Симонова Е. Н. | 2002 | 8500 | | 0% | |
5 | Репина А. В. | 2000 | 4700 | | 0% | |
6 | Николаев В. В. | 1983 | 5000 600 | | 20% | |
7 | Петрова У. Р. | 1995 | 6 500 | | 15% | |
текущий год | |
2017 |
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М. : Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.
3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.
4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).