СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для подготовки к зачету

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для подготовки к зачету по дисциплине "Химия".

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовки к зачету»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

по подготовке к дифференцированному зачету

(География)










Н.В. Пишванова





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ГЕОГРАФИЯ»



Для студентов специальности

23.01.03 Автомеханик












Муравленко 2015







Пишванова Н.В. Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «География» для студентов специальности 23.01.03 Автомеханик. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2015. – 10 с.



Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических дисциплин. Протокол № 2 от _.__.2015 г.












Автор-составитель:

Пишванова Наталья Викторовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»




Внутренние эксперты:

Подыбайло Алла Павловна, преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:










Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету являются частью Учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы специальности 23.01.03 Автомеханик.

Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя инструкцию по подготовке к зачету, критерии оценивания, перечень вопросов для подготовки к зачету и список рекомендуемой литературы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «География» для студентов специальности 23.01.03 Автомеханик созданы для подготовки и успешной сдачи Вами дифференцированного зачета.

При подготовке к дифференцированному зачету Вам необходимо повторить изученный материал и систематизировать знания, которые приобрели при освоении данной дисциплины. Рекомендуется правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно подготовиться к ответам на вопросы.

Отметка за дифференцированный зачет выставляется в журнал учебных занятий, зачетную книжку и ведомость.

Если в процессе подготовки к дифференцированному зачету у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.


Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Пояснительная записка

3

Инструкция по подготовке к дифференцированному зачету

5

Критерии оценивания ответов

6

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету

7

Список рекомендуемых источников

10




ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


1. Подготовка к дифференцированному зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом содержания учебников, конспектов лекций, сгруппированного в виде контрольных вопросов.

2. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится в форме собеседования; форма заданий – 2 теоретических вопроса; время на подготовку ответа – 20 минут.

3. На дифференцированный зачет по дисциплине необходимо предоставить тетрадь со всеми выполненными практическими работами по дисциплине.

4. На дифференцированном зачете Вы даете ответы на вопросы после предварительной подготовки. Вам предоставляется право отвечать на вопросы без подготовки по желанию.

Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если Вы недостаточно полно осветили тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если Вы не можете ответить на вопрос, если Вы отсутствовали на занятиях в семестре.

5. Результаты дифференцированного зачета объявляются в день его проведения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ


Ответ оценивается на «отлично», если студент демонстрирует:

  • глубокое владение материалом;

  • осознанный и обобщенный уровень ответа;

  • свободное оперирование терминами;

  • умение раскрыть имеющийся у него практический опыт с точки зрения теории;

  • определение своей позиции и точки зрения в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, умение провести сравнительный анализ разных подходов.


Ответ оценивается на «хорошо», если студент демонстрирует:

  • владение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, исправляемые самим студентом;

  • осознанный и обобщенный уровень ответа;

  • умение показать значение теоретических вопросов для практики;

  • логичность и обоснованность ответов.


Ответ оценивается на «удовлетворительно», если студент демонстрирует:

    • овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой;

    • неточное использование при ответе материалов специальной литературы по предмету и смежным дисциплинам;

    • недостаточно высокий уровень логичности и последовательности изложения материала.


Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если студент демонстрирует:

  • отсутствие или недостаточное знание программного материала;

  • в процессе изложения материала искажает смысл понятий и определений;

  • в ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов;

  • отсутствие логики и последовательности при изложении материала.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


Введение

1. Определение понятия «география». Связь географии с другими науками.

2. Цели и задачи географии.

3. Традиционные и новые методы географических исследований.

4. Актуальность географической науки на современном этапе.

Раздел 1. Источники географической информации

Тема 1.1 Источники географической информации

5. Виды источников географической информации, их классификация.

6. Географическая карта, как особый источник информации о действительности.

Раздел 2. Политическое устройство мира

Тема 2.1 Политическая карта мира

7. Назвать основные этапы формирования политической карты мира и охарактеризовать 1 и 2 этапы.

8. Назвать основные этапы формирования политической карты мира и охарактеризовать 3 и 4 этапы.

9. Классификация стран по площади.

10. Классификация стран по численности населения.

11. Классификация стран по наличию выхода к морскому побережью.

12. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать республиканскую форму правления).

13. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать монархическую форму правления).

14. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать теократическую форму правления).

15. Классификация стран по формам государственного строя и режима.

16. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, I группа.

17. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, II группа.

18. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, III группа.

19. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, IV группа

20. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, I группа.

21. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, II группа.

22. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, III группа.

23. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, IV и V группы

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

Тема 3.1. Взаимодействие человеческого общества и природной среды

24. Отметить на контурной карте крупнейшие страны мира.

25. Отметить на контурной карте страны мира с численностью населения свыше 100 млн. человек.

26. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран мира, имеющих республиканскую форму правления.

27. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Европы, имеющих монархическую форму правления.

28. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Азии, имеющих монархическую форму правления.

29. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Европы, не имеющих выхода к морскому побережью.

30. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Азии, не имеющих выхода к морскому побережью.

31. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Африки, не имеющих выхода к морскому побережью.

32. Отметить на контурной карте не менее 5 развитых стран мира.

33. Отметить на контурной карте не менее 5 развивающихся стран мира.

Раздел 4. География населения мира

Тема 4.1. Размещение и расселение людей

34. Стадии демографического перехода.

35. Основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения 36. Географические различия в половом составе населения мира.

37. Причины, влияющие на размещение и плотность населения мира.

38. Миграции: виды, причины.

39. Главные общие черты глобального процесса урбанизации.

Раздел 5. Мировое хозяйство

Тема 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства

40. Стадии развития мирового хозяйства (краткая характеристика стадий развития).

41. Циклы развития мирового хозяйства (краткая характеристика).

42. Пути развития мирового хозяйства.

43. Международное географическое разделение труда: его разновидности и стадии.

Тема 5.2.География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

44. Сельское хозяйство и его экономические особенности.

45. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство.

46. «Зеленая революция» и ее основные направления.

47. Агропромышленный комплекс.

48. География мирового растениеводства и животноводства.

49. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

50. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

Тема 5.3.География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

51. Географические особенности мирового потребления минерального топлива.

52. Географические особенности развития мировой электроэнергетики.

53. Географические особенности черной и цветной металлургии.

54. Географические особенности машиностроения.

55. Географические особенности химической промышленности.

56. Географические особенности лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

Тема 5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

57. Транспортный комплекс и его современная структура.

58. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта.

59. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты.

60. Связь и ее современные виды.

61. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг.

62. Современные особенности международной торговли товарами.

Раздел 6. Регионы мира

Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

63. Место и роль Зарубежной Европы в мире.

64. Место и роль Австралии и Океании в мире.

65. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы.

Тема 6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии

66. Место и роль Зарубежной Азии в мире.

67. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии.

68. Ведущие отрасли хозяйства Японии и их территориальная структура.

Тема 6.3 География населения и хозяйства Африки

69. История формирования политической карты стран Африки.

70. Особенности географического положения Африки.

71. История формирования политической карты Африки.

Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки

72. Место и роль Северной Америки в мире.

73. США. Условия их формирования и развития.

Тема 6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки

74. Место и роль Латинской Америки в мире.

75. Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки.

76. Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Тема 6.6 География населения и хозяйства Австралии и Океании

77. Место и роль Австралии и Океании в мире.

78. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии.

79. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

80. Взаимосвязь между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Австралии.

Раздел 7. Россия в современном мире

81. Россия на политической карте мира.

82. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI вв.

83. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

84. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

85. Участие России в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей.

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

86. Глобальные проблемы человечества.

87. Загрязнение атмосферы: источники, меры борьбы.

88. Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.

89. Проблема мирного освоения космоса.

90. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст] / В.П.Максаковский – М.: Просвещение, 2012.- 397с.

  2. Холина, В.Н. География. Профильный уровень. [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений – 5-е изд., стереотип. / В.Н.Холина. – М. Дрофа, 2013.- 319с.

  3. Баранчиков, Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования - 4-е изд., стер. / Е.В. Баранчиков.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 304с.


Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

Дата и время распечатки: 28.08.2014, 16:53

Стр. 8 из 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!