СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для преподавателя по проведению открытого занятия УД ОДБ.07 «Информатика и ИКТ» Тема: «Знатоки информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

 ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Специальность  33.02.01 Фармация

ОДБ.07 «Информатика и ИКТ»

Тема «Знатоки информатики»

Организационная форма: практическое занятие – 1 (90 мин).

Форма работы: групповая.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид нетрадиционного занятия: урок-соревнование.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный (проблемное изложение).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для преподавателя по проведению открытого занятия УД ОДБ.07 «Информатика и ИКТ» Тема: «Знатоки информатики»»


Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной»









Методические рекомендации для преподавателя по проведению открытого занятия


УД ОДБ.07 «Информатика и ИКТ»





Тема: «Знатоки информатики»




программы подготовки специалистов среднего звена по

специальности 33.02.01 Фармация

















Самара, 2016

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Специальность 33.02.01 Фармация

ОДБ.07 «Информатика и ИКТ»

Тема «Знатоки информатики»

Организационная форма: практическое занятие – 1 (90 мин).

Форма работы: групповая.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид нетрадиционного занятия: урок-соревнование.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный (проблемное изложение).

Образовательная: закрепить полученные знания по дисциплине «Информатика и ИКТ», формировать познавательную активность, коммуникативную компетентность;

Развивающая: развивать творческое мышление, логику; развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов и компьютерного моделирования; Воспитательная: продолжить формирование у студентов навыков самостоятельной работы, чувства ответственности, взаимопонимания, умения работать в группе, культуры общения.

Формирующая: освоение общих компетенций.


Специальность 33.02.01 Фармация

Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности



Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Место проведения: кабинет «Информатика и ИКТ»


Оснащение


Средства обучения:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. – М.: ИД «Академия», 2013. -200 с.

  2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие/ С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский – СПб.: ИД «Питер», 2014. -201с.

  3. Электронная презентация

Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОДБ.06 «Математика», ОДБ.01 «Русский язык»

Внутрипредметные связи

Темы: «Программное обеспечение», «Понятие информации и систем счисления», «Принципы

обработки информации компьютером», «Возможности динамических таблиц»,

«Возможности настольных издательских систем», «Архитектура компьютера».


После изучения темы студент должен


уметь:

- использовать основные понятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»; У1

- работать в программах MS Word, MS Excel; У2

знать:

- архитектуру ПК;З1

- основные понятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»; З2

- назначение и применение программ MS Word, MS Excel.З3
















СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

План проведения практического занятия

Тема «Знатоки информатики»


Название этапов работы

Содержание этапа

Цель работы

Время

1. Организационный

Перекличка

Выявить отсутствующих

2 мин

2. Вводное слово преподавателя

Сообщение темы и целей занятия, этапов работы

Мобилизация внимания, активизация мыслительной деятельности студентов.

3 мин

3. Представление жюри и команд

Ведущий называет Ф.И.О. членов жюри, затем представляет команды.

Знакомство с членами жюри, командами и болельщиками.

5 мин

4. Выполнение заданий.

Командам представляют задания:

1. Логика и информатика.

2. Профессионал Текстового документа.

3. Мастер электронных таблиц.

4. Анаграмма.

5. Отгадайте слово

6. Разгадай кроссворд.

7. Увлекательные ребусы.

8. Опознай пословицу.




Проверить усвоение знаний и подготовку студентов по темам:

«Программное обеспечение», «Понятие информации и систем счисления», «Принципы обработки информации компьютером», «Возможности динамических таблиц», «Возможности настольных издательских систем», «Архитектура компьютера»; выработку практических навыков; умения сравнивать и анализировать, тренировка профессиональных умений и знаний.

70 мин

5. Подведение промежуточных итогов

Работа членов жюри. Итоги подводятся исходя из суммарной оценки за каждое задание.

Оценить выполнение заданий командами

2 мин

6. Заключение. Награждение



Подведение итогов (достигнуты ли поставленные цели и задачи), объявление и награждение победителей.

Оценка деятельности студентов. Степень усвоения материала

8 мин











































Разработка урока.

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок - урок–соревнование.

Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.

С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наша Компьютерра – территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания.

Разрешите представить Вам членов жюри, которые будут оценивать ваши умения и знания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведем жеребьевку, которая определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наше соревнование команда___________________

вторая команда____________________

Команды готовы? Тогда начинаем. Первый наш конкурс - «Логика и информатика». Командам задается по очереди вопрос, если команда дает правильный ответ, то зарабатывает 5 баллов, если ответ неправильный, то право ответить переходит к команде соперников.

  1. Единица измерения информации (бит)

  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  4. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)

  5. Съемный носитель информации (флешка)

  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  7. Истребитель вирусов (антивирус)

  8. Начинающий пользователь (чайник)

  9. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  10. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)

  11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

  12. Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели).

Жюри сообщает, какая команда набрала больше всех баллов.

Для следующего конкурса необходимо от каждой команды выбрать по одному участнику, который будет выполнять задание на компьютере. Команды определили, кто это будет? Итак, конкурс называется «Профессионал текстового документа». Вам необходимо по образцу набрать предложенный текст. Кто быстрее наберет данный текст правильно, та команда заработает 10 баллов, а команда –соперник 0 баллов.

Медицинская сестра обязана поддерживать вежливые, уважительные отношения с коллегами.

Недопустимо публичное выражение негативных эмоций. ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ РАЗГОВОР ИЛИ ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СМЕХ НЕУМЕСТНЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

Недопустимы конфликты между коллегами в присутствии пациента

При общении с коллегами сестре необходимо соблюдать субординацию.

Сестра должна неукоснительно выполнять распоряжения начальства, не вступая в препирательства.

Разговаривает с руководством младший по званию и должности сотрудник стоя. Не вежливо держать руки в карманах во время разговора.

В то время пока участники набирают текст, командам предлагается следующий конкурс - «Анаграмма». Командам раздаются листы, на которых написаны слова, которые необходимо правильно написать. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает по 2 балла

  1. Граммпора (программа)

  2. Лайф (файл)

  3. Пьюромтек (компьютер)

  4. Свитерчен (винчестер)

  5. Сернак (сканер)

  6. Таксиед (дискета)

  7. Тьмаяп (память)

  8. Темасис (система)

  9. Латуваирка (клавиатура)

Определяем, чья команда быстрее выполнила задание.

Следующий конкурс называется «Ребусы». Каждой команде раздаются листочки, на которых зашифрованы слова, связанные с информатикой. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по пять баллов.


Ответы.

  1. Компьютер

  2. Монитор

  3. Исполнитель

  4. Процессор

  5. Источник

  6. Курсор

  7. Клавиатура

  8. Хранение

  9. Модель

  10. Передача

  11. Обработка

Для выполнения следующего задания каждая команда должна выбрать по одному участнику для конкурса «Мастер электронных таблиц». Один участник из команды должен создать таблицу «Успеваемость студентов», отражающую оценки по одному предмету за один месяц. Посчитать среднюю успеваемость каждого студента и среднее значение успеваемости в группе. Заполнить таблицу данных для трех студентов. Команда, чья таблица будет заполнена верно, получает 10 баллов.


Журнал « » группы

Предмет:

Средняя оценка по предмету за месяц

Средняя оценка по предмету в группе

Фамилия Имя

Месяц

число

 

 

1

2

3

4

5

6

7

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В это время, пока участники показывают свои способности работы с электронными таблицами, остальные участники команд отгадывают слова, содержащие известную аббревиатуру ПК(персональный компьютер) и ДОС (дисковая операционная система). За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 2 балла.

Первой команде

  1. _ _ ПК _  (Часть печи.)

  2. _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

  3. _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

  4. _ _ ПК _  (Головной убор.)

  5. _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

  6. _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

  7. _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

  8. _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

  9. _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

  10. _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.)

  11. _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

  12. _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.

Второй команде

  1. ДОС _ _  (Документы по какому-либо делу, вопросу.)

  2. ДОС _ _  (Пиломатериал.)

  3. ДОС _ _  (Свободное время.)

  4. ДОС _ _ _  (Проход, возможность  проникновения.)

  5. ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи,  обиды.)

  6. ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

  7. ДОС _ _ _ _ _  (Зажиточность, отсутствие нужды.)

  8. ДОС _ _ _ _ _ _  (Имущество, собственность.)

  9. ДОС _ _ _ _ _ _ _  (Успех)

  10. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _  (Ценность денежного знака.)

  11. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  (Место,  объект,  заслуживающий особого внимания.)

  12. _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)


Ответы: досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость.



Оцениваем работу участников в конкурсе «Мастер электронных таблиц».

Следующий конкурс заключается в разгадывании кроссворда с иконками известной программы MS Excel. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 2 балла

Ответы: 1. Функция, 2. Отменить, 3. Процент, 4. Автосумма, 5. Копировать, 6. Сохранить, 7. Диаграмма, 8. Отметка, 9. Заливка, 10. Справка, 11. Масштаб, 12. Открыть.

Поводим итоги по конкурсу.

Заключительный конкурс называется «Опознай пословицу». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Например, Слово не воробей, а пара байтов - Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Бит байт бережёт - Копейка рубль бережёт. За каждую правильно интерпретированную поговорку или пословицу команда получает по 5 баллов.



 Вопрос Ответ

  1. Компьютер – лучший друг

  1. Книга - лучший друг

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты

  1. Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты

  1. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота

  1. Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота

  1. Компьютер памятью не испортишь.

  1. Кашу маслом не испортишь

  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

  1. Дарёному коню в зубы не смотрят

  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают

  1. По одёжке встречают, по уму провожают

  1. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог

  1. Мал золотник, да дорог.

  1. Не всё WINDOWS, что висит.

  1. Не всё золото, что блестит

  1. Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

  1. Не имя красит человека, а человек имя.

10. Хороший процессор – холодный процессор.

10. Хороший враг - мёртвый враг

Подводим итоги последнего конкурса.

Вот и подошел к концу наш турнир знатоков информатики. Ну, а пока жюри совещается и подсчитывает результаты, я хочу поблагодарить команды за участие.

Слово предоставляется председателю жюри. Награждение победителей.


Протокол оценки урока-соревнования «Знатоки информатики»

Член жюри_________________

Название конкурсного задания

Максимальное количество баллов

Количество баллов

I бригада

II бригада

1

Логика и информатика

30



2

Профессионал текстового документа

20



3

Анаграмма

45



4

Мастер электронных таблиц.


20



5

Отгадайте слово


24



6

Разгадай кроссворд.

20



7

Увлекательные ребусы.


50



8

Опознай пословицу.

50




Итог: