СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей «Гиперактивность детей».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гиперактивность детей - это часто повышенная потребность в двигательной активности. Все эти особенности связаны с состоянием их нервной системы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей «Гиперактивность детей».»

Методические рекомендации для родителей

«Гиперактивность детей»


Разработку составила учитель начальных классов:Меджидова

Лариса Усановна



Гиперактивностью детей - это часто повышенная потребность в двигательной активности, которая на переменке проявляется в беготне, а на уроке в неусидчивости. Все эти особенности связаны с состоянием их нервной системы, поэтому  «перевоспитанию»  они не поддаются. Но могут быть скорректированы правильной тактикой.
     Гипервозбудимые, с неустойчивым вниманием дети создают проблемы, затрудняя ведение урока и срывая учебный процесс как хождениями по классу, вопросами и выкриками с места, ссорами соседом по парте и т.п.. 
К сожалению, часто учитель становится «заложником системы», если родители отказываются лечить ребенка или найти ему более подходящие условия для обучения. Далее может привести к отставанию в учебном процессе, а когда отставание уже налицо, и охватывает большой объем учебного материала, то преодолеть его значительно труднее, требуется больше затрат по времени и силам.
    Выполнение учителем данных ниже рекомендаций поможет сгладить поведенческие проблемы ученика с гиперактивностью и с синдромом дефицита внимания, и также поможет ученику быть более успешным в обучении.
Рекомендации для родителей
1.Рекомендации для родителей, направленные на улучшение социального поведения ребенка
     1.1.Не концентрируйте внимание на негативных формах поведения ребенка. Обходите острые углы, вместо того, чтобы бороться со своим ребенком .Всякое давление порождает сопротивление, равное по своей силе оказываемого давления.
     1.2. Постоянно хвалите его, поощряйте, отмечайте успех. Не сравнивайте его с другими детьми, более успешными в каких либо видах деятельности, а сравнивайте с тем его результатом, который он имел вчера.
     1.3.Исключите из своего арсенала такие методы воспитания, как эмоциональная взбучка, крик,  физические наказания. Если вы сейчас используете их, прекратите и найдите другие способы воздействовать на ребенка. Ребенок благодаря перечисленным методам воспитания внутренне еще более дезорганизуется и теряет способность правильно себя вести. Его мышление и способность воспринимать отключаются, благодаря чему педагогические воззвания родителей не воспринимаются адекватно. Опыт Вашего собственного детства здесь не применим, так как у Вашего ребенка по сравнению с Вами другая организация центральной нервной системы.
     1.4.Помните, что гипервозбудимость ребенка усиливается в местах большого скопления людей. в связи с этим не рекомендуется оставлять такого ребенка в группе продленного дня. желательно предоставить ему возможность побыть дома, без других детей, и дозировать его пребывание в ситуациях, где много взрослых и детей (по состоянию ребенка),
…..1.5.Обеспечьте своему ребенку достаточно физических поглаживаний, прикосновений, так как дети с синдромом дефицита внимания больше, чем другие, нуждаются в физическом контакте с родителями, и этот контакт является для них эмоционально поддерживающим и физически исцеляющим. Вы может обнять его, когда сидите рядом и делаете вместе уроки. Вы можете играть с ним в игры, связанные с физическим контактом (прятки, жмурки., Вы можете вместе с ним бороться и делать совместные физические упражнения, и вы можете также придумать свои собственные игры с физическим контактом.
     1.6. Хорошо, если иногда Вы будете находить время и контролировать ситуацию общения Вашего ребенка с другими детьми. Особенность Вашего ребенка в том, что он может быть легко спровоцирован другими детьми, у которых контроль над поведением более развит.
     2.Предупреждение переутомления
     Дети с синдромом гиперактивностью легче переутомляются, чем другие, так как ресурсы их центральной нервной системы ограничены, и в связи с перевозбуждением.
     Чрезвычайно важно для них проводить профилактику переутомления, которое может сказаться как на успешности обучения, так и на поведении ребенка и на перспективах его физического здоровья.
     Внешне эти рекомендации кажутся чрезвычайно простыми и излишне очевидными, но опыт работы с семьями, где есть ребенок, показывает, что эти простые вещи часто не выполняются. А они являются наиболее важными по сравнению с приемом лекарств и другими методами медицинского лечения.
     В связи с этим является ценным, если Вы, уважаемые родители будете выполнять следующие рекомендации:
     2.1. Сформируйте и поддерживайте в семье устойчивый режим занятий и отдыха.
Выработанный и поддерживаемый ритм труда и отдыха поддерживает здоровье.
     2.2.Укладывайте ребенка спать в одно и то же время (без излишнего педантизма), предоставляйте ему достаточный сон. Признаком достаточного сна является то, что ребенок просыпается утром сам, а не при помощи мамы или будильника. если он утром к необходимому времени не просыпается, это значит, что нужно укладываться спать раньше, так как время необходимого сна индивидуально, и является различным для различных детей. В то же время есть общая закономерность, которая выражается в том, что ребенку нужна большая длительность сна, чем взрослому человеку.
     Необходимо также пересмотреть условия засыпания, удобство постели и т.п .В период засыпания ребенка не включать телевизор, если для родителей нет отдельной комнаты.
     2.4.Ограничивайте для ребенка просмотр телепередач и видеофильмов, и особенно  - фильмов и передач с агрессией и ужасами.
     2.5. Следите за тем, чтобы питание ребенка было полноценным, чтобы в его питании присутствовали продукты с витаминами группы В (для нервной системы) и за тем, чтобы Ваш ребенок достаточно пребывал на свежем воздухе. Свежий воздух чрезвычайно важен для Вашего ребенка. Пребывание на свежем воздухе облегчает эту проблему без лекарств, поэтому важно, чтобы ваш ребенок ежедневно гулял, а помещение, где он находится, было проветрено. В летнее время рекомендуется пребывание за городом в зоне чистого воздуха.
     2.6.При выполнении домашних заданий освободите ребенка от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной оформительской работы, такой, например, как расчерчивание полей в тетради и т.п.
     2.7.Примите во внимание, что выполнение домашних заданий поздно вечером вредно для ребенка. Через наблюдение за ребенком  определите то время, после которого сидение ребенка за уроками становится бесполезным делом.
     2.8.Если у ребенка болит голова, если он пережил стресс и не может сделать домашнее задание сегодня – не упорствуйте в желании добиться от него результата. Вы можете написать учителю записку с извинениями, а ребенка уложить спать пораньше.
     2.9.Занятия ребенка с репетиром или ваши дополнительные занятия с ребенком сверх программы, установленной учителем, рискованны для его здоровья. Занимайтесь с ребенком только теми домашними заданиями, которые он получил от учителя. Если Вы хотите чем-либо заниматься с ребенком дополнительно, проконсультируйтесь с врачом.
     2.10.Если у ребенка часто повторяются головные боли, если учитель жалуется на повышенную отвлекаемость, неспособность сосредоточиться на уроке, на неумение сдерживать свое поведение и частое нарушение правил поведения, проконсультируйтесь у невропатолога. Возможно, что вашему ребенку требуется медицинская поддержка, которая может быть назначена индивидуально врачом.
                 3.Помощь ребенку в обучении и выполнении домашних заданий
     3.1.Учитывая повышенную отвлекаемость ребенка, помогите ему организовать рабочее место для выполнения домашних заданий. Лишние вещи должны быть убраны со стола, чтобы они не отвлекали внимания. Недопустимо включение телевизора в комнате. Если ребенок отвлекается на посторонние звуки – создайте в комнате условия тишины.
     3.2.Многие из детей с последствиями гипоксии не в состоянии работать над домашними заданиями самостоятельно .Им необходимо присутствие и участие взрослого, для того, чтобы быть способными сосредоточиться на работе. Родителям этих детей скорее всего придется до конца начальной школы помогать ребенку в выполнении домашних заданий. Это однако не означает, что родители делают домашнее задание за ребенка и таким образом мешают ему расти через обучение .Но присутствие и участие, диалог со взрослым создают необходимые условия для концентрации внимания.
     3.3.Некоторым из родителей необходимо будет не только выполнять вместе с ребенком домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, так как ребенок был на уроке не всегда сосредоточен и мог что-то пропустить (не обвиняйте его в этом!).
….3.4.Дети испытывают трудности с записью домашних заданий. Домашние задания обычно задиктовываются учителем в конце урока, когда ребенок совсем устал. Из этого рекомендую не стоит делать проблемы. Родители могут сами узнать, что было задано. 
     3.5.В целом необходимо освободить ребенка от несущественной работы и сосредоточить его на понимании пройденного материала. Лучше, если бы эти дети в первом классе как можно меньше писали. По крайней мере, не устраивайте своему ребенку бесконечных и бессмысленных переписываний из-за помарок или желания добиться хорошего почерка.
3.6. Если у вашего ребенка есть трудности в освоении им навыка чтения, существенно отличающие его от других детей, либо аналогичные трудности с освоением грамотного письма, получите консультацию школьного логопеда, который подскажет приемы индивидуальной помощи ребенку.
     Все перечисленные рекомендации, конечно же, применяются не механически, а в зависимости от индивидуальности ребенка.
     При первом рассмотрении они иногда кажутся очевидными и простыми, но тем не менее они являются достаточно трудными, так как от самого педагога или родителя они потребуют высокой организованности, силы воли, самоотдачи во взаимоотношениях с ребенком и вложения энергии в самовоспитание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!