СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие родительского всеобуча  для 4 класса

Тема: «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Присутствовало: 76 человек

План мероприятия

  1. Повысить уровень осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.
  2. Повысить уровень осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.
  3. Познакомить родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования, целью которых является профилактика возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

4. Познакомить родителей с информацией о последствиях длительного времени использования мобильных телефонов детьми и подростками, приводящих к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

 

Форма проведения: лекция

Обсуждение полученной информации о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.

Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований,

самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету.

В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Поэтому проблема защиты физического и духовно- нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается. Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

  1. Получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие

выражения);

  1. Получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;
  2. Получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ).

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

  1. Кибербуллинг (интернет-травля).
  2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
  3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.
  4. Кибермошенничество.
  5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
  6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
  7. Просмотр сайтов для взрослых.

 

Доведение до сведения родителей о нормах Федерального Закона

№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

По Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает

каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также

здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому в образовательных учреждениях по программе «Образование», были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации. В соответствии с этой программой был принят Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой

детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция,

аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Знакомство родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном

документе, органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что

длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности,

нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию. При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для

здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования - выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

 

Проигрывание ситуаций, анализ, обсуждение проблемы.

Обсуждение с родителями результатов тестирования их детей на знание правил поведения в Интернете. Родителям предлагается разыграть определенные ситуации, затем обсудить проблему.

Вопросы для обсуждения:

  • Знакомы ли Вам такие ситуации?
  • Компьютерные игры – бесполезное, вредное занятие или совсем наоборот?
  • Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?
  • Какие Вы можете дать советы?

 

Вывод.

Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.

Просмотр содержимого документа
«Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Занятие родительского всеобуча для 4 класса

Тема: «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Присутствовало: 76 человек

План мероприятия

  1. Повысить уровень осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.

  2. Повысить уровень осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

  3. Познакомить родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования, целью которых является профилактика возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

4. Познакомить родителей с информацией о последствиях длительного времени использования мобильных телефонов детьми и подростками, приводящих к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.



Форма проведения: лекция

Обсуждение полученной информации о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.

Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований,

самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету.

В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Поэтому проблема защиты физического и духовно- нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается. Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

  1. Получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие

выражения);

  1. Получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;

  2. Получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ).

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

  1. Кибербуллинг (интернет-травля).

  2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

  3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.

  4. Кибермошенничество.

  5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

  6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

  7. Просмотр сайтов для взрослых.



Доведение до сведения родителей о нормах Федерального Закона

436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

По Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает

каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также

здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому в образовательных учреждениях по программе «Образование», были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации. В соответствии с этой программой был принят Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой

детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция,

аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Знакомство родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном

документе, органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что

длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности,

нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию. При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для

здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования - выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.



Проигрывание ситуаций, анализ, обсуждение проблемы.

Обсуждение с родителями результатов тестирования их детей на знание правил поведения в Интернете. Родителям предлагается разыграть определенные ситуации, затем обсудить проблему.

Вопросы для обсуждения:
  • Знакомы ли Вам такие ситуации?

  • Компьютерные игры – бесполезное, вредное занятие или совсем наоборот?

  • Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

  • Какие Вы можете дать советы?



Вывод.

Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!