СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для учителей и воспитателей «РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ: ЗАИКАНИЕ»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это не только речевое нарушение, но и заболевание всего организма. Оно с возрастом не исчезает само по себе, а даже усиливается, изменяя личность, поэтому приходится исправлять не только речь, но и перевоспитывать ребенка, оздоравливать его психику.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей и воспитателей «РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ: ЗАИКАНИЕ»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Докучаевская

специальная общеобразовательная школа-интернат №27





Методические рекомендации

для учителей и воспитателей


«РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ: ЗАИКАНИЕ»




Подготовила: учитель – дефектолог

Шаповалова Л.В.















Докучаевск - 2015

РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ: ЗАИКАНИЕ


Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это не только речевое нарушение, но и заболевание всего организма. Оно с возрастом не исчезает само по себе, а даже усиливается, изменяя личность, поэтому приходится исправлять не только речь, но и перевоспитывать ребенка, оздоравливать его психику.


УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ:

  • если в класс пришел ученик, котрый заикается, учителю необходимо войти к нему в доверие, чтобы тот почувствовал в нем товарища;

  • говорить с таким учеником надо четко, не спеша, без пауз между словами;

  • учить ребенка перед началом разговора подумать, спокойно сделать вдох, а потом не спеша говорить;

  • всегда спрашивайте ученика, который заикается, когда он поднимает руку. нельзя, чтобы он отвечал письменно или после уроков, если это не коллективная форма работы;

  • помогайте такому ученику постоянно и конкретно. если он молчит, подскажите первое слово, если говорит торопливо, тактично укажите ему на это;

  • не делайте критических замечаний, касающихся речи ребенка с заиканием, не позволяйте делать это и учащимся;

  • замечания учителя могут быть только по содержанию ответа.


ВОСПИТАТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

  • провести беседу в классе (в отсутствии ученика, который заикается), разъяснить необходимость доброжелательного отношения к нему и не обращать внимание на его речь, движения рук;

  • следите, чтобы этот ребенок не нарушала режим дня;

  • необходимо ограничить речь ребенка, то есть регламентировать «режим молчания»;

  • досуг ребенка организуйте так, чтобы он как можно меньше принимал участие в шумных играх;

  • говорите с ребенком спокойно, не спеша;

  • в речевых играх (лото, домино и др.), при заучивании стихов, старайтесь достичь спокойной, плавной, неторопливой, по возможности выразительной речи ребенка;

  • если ребенку трудно начать говорить, помогите ему, произнося вместе с ним начало фразы;

  • в разговоре с ребенком будьте сдержанны, а требовательность не доводите до резкости;

  • Выдержка, спокойное и внимательное отношение к ученику, который заикается, соблюдение четкого режима работы и отдыха - залог успеха.