СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации, инструкция по выполнению проверочной работы по контурной карте "Южная Америка" с критериями оценки и ответами.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предметные результаты должны включать освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. Для географии одним из таких специфических умения является умение определять местоположение географического объекта на карте.

Отработке данного умения поможет выполнение обучающимися проверочной работы по контурной карте «Южная Америка».

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации, инструкция по выполнению проверочной работы по контурной карте "Южная Америка" с критериями оценки и ответами.»

Методические рекомендации, инструкция по выполнению проверочной работы по контурной карте «Южная Америка» с критериями оценки и ответами.


Отличием нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от предыдущего стандарта является чётко выраженная ориентация на результаты образования. ФГОС ООО в качестве итогов освоения основной образовательной программы определяет предметные, метапредметные и личностные результаты.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предметные результаты должны вклю-чать освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. Для географии одним из таких специфических умения является умение определять местоположение географического объекта на карте.

Отработке данного умения поможет выполнение обучающимися проверочной работы по контурной карте «Южная Америка». К данной теме я предлагаю четыре варианта проверочной работы. Вариативность их использования остаётся на усмотрение учителя. Один из вариантов можно использовать для самоконтроля обучающихся, а остальные варианты – для проверки знаний учащихся.

На выполнение проверочной работы по контурной карте «Южная Америка» предлагаю отвести 25-30 минут.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. В конце работы подсчитывается итоговое количество баллов и выставляется оценка. Для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:


Критерии оценки.

«5» 23-25 правильных ответов;

«4» 20-22 правильных ответа;

«3» 13-19 правильных ответов;

«2» 1-12 правильных ответов;

«1» ответ отсутствует.


Также хочу подчеркнуть, что учитель вправе разработать собственную шкалу критериев оценки.

Проверку работы также можно выполнить разными способами. Первый способ: учитель проверяет работы обучающихся сам, а потом сообщает ученикам результат и полученные за выполнение проверочной работы оценки. Второй способ: через проектор учитель выводит правильные ответы и критерии оценки на экран, а обучающиеся самостоятельно проверяют свои работы, подсчитывают количество набранных баллов и выставляют оценки. Третий способ: возможна парная проверка, т.е. обучающиеся, сидящие за одной партой, проверяют работы друг друга. Четвёртый способ: групповая проверка работы.

Перед началом проведения проверочной работы учитель знакомит обучающихся с порядком проведения данной работы и раздаёт всем ученикам инструкцию по выполнению проверочной работы или выводит её через проектор на экран.


Инструкция по выполнению проверочной работы по контурной карте.

Южная Америка.



Дорогие ребята!


Запишите в тетрадь число и тему проверочной работы.


Установите соответствие между географическими объектами и цифрами, которыми они обозначены на карте Южной Америки.

Условным знаком → на контурной карте обозначены реки Амазонка, Ориноко, Парана и Магелланов пролив.


Выпишите в столбик цифры от 1 до 25. Названия географических объектов писать не надо. Напротив цифры, обозначающей № географического объекта в списке поставьте цифру, соответствующую местоположению географического объекта на карте.

Например, 1 – 18

2 – 23

3 – 15 и т.д.


Если затрудняетесь определить местоположение какого-либо географического объекта на карте, то пропустите это задание, выполняйте следующее. Если в конце проверочной работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям и попытаться выполнить их снова.























Ответы.

Географические объекты

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4


  1. Магелланов пролив.

  2. Пролив Дрейка.

  3. Бразильское течение.

  4. Гвианское течение

  5. Перуанское течение.

  6. Мыс Горн.

  7. Мыс Фроуард.

  8. Мыс Кабу – Бранку.

  9. Мыс Париньяс.

  10. Мыс Гальинас.

  11. Панамский перешеек.

  12. Амазонская низменность.

  13. Ла – Платская низменность.

  14. Оринокская низменность.

  15. Бразильское плоскогорье.

  16. Гвианское плоскогорье.

  17. Горы Анды.

  18. Вулкан Котопахи.

  19. Река Амазонка.

  20. Река Ориноко.

  21. Река Парана.

  22. Водопад Анхель.

  23. Водопад Игуасу.

  24. Озеро Маракайбо.

  25. Озеро Титикака.



15

21

13

24

7

19

20

8

23

25

18

5

12

3

10

9

6

16

2

1

14

4

22

11

17


13

25

21

15

1

17

22

5

14

10

12

2

16

3

11

6

7

20

8

9

19

4

23

18

24


18

21

20

19

5

10

24

3

16

17

14

7

12

2

13

8

9

23

4

6

22

1

15

25

11


24

17

21

25

3

20

10

7

19

22

15

6

11

8

16

9

1

23

5

4

14

2

12

13

18