Название игры | Цель | Принцип действия | Виды деятельности |
«Волшебные снежинки»  | Развитие речевого дыхания и выработки целенаправленной воздушной струи | Упражнение связано с работой дворника в детском саду. Решение проблемной ситуации «У дворника исчезла метла, как ему быть?» Детям даётся задание: помоги дворнику сдуй все снежинки. Техника выполнения упражнения: - воздух набрать через нос -выдох должен быть длительным и плавным -необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки -нельзя много раз проводить упражнение, так как это может привести к головокружению | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская |
«Расскажи-ка»  | Развитие связной речи, мышления. | Обучение составлению описательного рассказа о выбранной профессии (профессии детского сада) по опорной схеме | Коммуникативная |
«Отгадай силуэт»  | Развитие зрительного внимания, логического мышления | Упражнение связано с работой помощника воспитателя в детском саду. «Угадай предмет» Учить находить соответствие слово-предмет (силуэт), (отгадывать загадки) Описание: воспитатель загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти соответствующий предмет на картинке. «Нужные вещи» Учить находить соответствие силуэт-предмет, определять назначение посуды, закреплять названия предметов, умение подбирать существительные к глаголу, использовать предлоги. Описание: Воспитатель предлагает найти предметы по их назначению. Например, на что можно сесть? Во что можно положить суп? Чем едят кашу? «Лишний предмет» Учить узнавать предметы по силуэту, и находить лишний в по разным признакам, учить объяснять, аргументировать свою точку зрения. Описание: воспитатель предлагает рассмотреть изображения силуэтов посуды, определить лишний и объяснить почему. | Игровая, коммуникативная |
«Разрезные картинки»  | Развитие зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия, мелкой моторики, активизация словарного запаса. | Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Описание: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская |
Рассказ по картине «В детском саду»  | Развитие связной речи, зрительного внимания. | Беседа «Труд воспитателя» Игра «Кто больше назовет действий?» («Чем занимается воспитатель») Словесная игра «Скажи, какая…» Составление описательного рассказа по картинке. | Коммуникативная |
Загадки о профессиях и орудиях труда | Развитие слухового внимания, памяти, мышления. | | Восприятие художественной литературы |
Пословицы и поговорки о труде | Воспитание уважения к труду других людей, знакомство с трудовой деятельностью, ее принципами и целью. | Обсуждения пословиц. Воспитатель читает пословицы и поговорки о труде детям, проговаривая и объясняя каждую из них. |
Стихи о профессиях | Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас | После прочтения проанализировать художественное произведение; попросить детей выразить свое отношение к персонажам стихотворений |
«Фотоальбом»  | Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в детском саду | Альбом с фотографиями может пополняться и включает в себя фотографии детей на занятиях со специалистами, на прогулках, на экскурсиях в медицинском кабинете, в прачечной, на кухне. | Коммуникативная |
Кроссворд  | Развитие логического мышления | Дети совместно с воспитателем отгадывают кроссворд и вписывают ответы в клеточки. В качестве основного слова используется «детский сад». Загаданные слова находятся в стихах-заданиях. | Коммуникативная, продуктивная |
Это интересно «Путеводитель по кашам»  | Расширение представлений о любимых кашах детей, развитие тактильных ощущений | Задание связано с работой повара в детском саду. Воспитатель раскладывает карточки на столе перед детьми. Словесная игра «Какая каша?» (употребление прилагательных в речи). Ребенок может взять карточку и на ощупь потрогать крупу. На карточках предоставлена информация о полезности каши, что положительного для человека находится в той или иной крупе. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Это интересно «Все профессии нужны, все профессии важны!»  | Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в детском саду | Всего 9 карточек, на них изображены профессии людей детского сада. На обратной стороне картинки расположен рассказ о профессии, о том какими качествами должен обладать человек работая по данной профессии. По картинкам можно побеседовать с детьми. «Какие профессии ты знаешь?»; «Кто чем занимается?», «Хотел бы ты работать в детском саду и кем, если да?» и др. | Коммуникативная |
«Знаю все профессии»  | Развитие логического мышления, зрительного внимания, мелкой моторики | Задание построено по типу колец Луллия. Ребенку предлагается сопоставить профессию с предметом, относящимся к данной профессии. Так же можно побеседовать: «Что человек делает с помощью этого предмета?», «Какими качествами должен обладать человек данной профессией?», «Расскажи о профессии», «Найди другой предмет относящийся к данной профессии» и др. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Раскраски  | Развивать зрительное восприятие, внимание. | Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок. | Продуктивная деятельность |