СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к авторскому дидактическому пособию лэпбук "Мой любимый детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методические рекомендации к авторскому дидактическому пособию лепбук "Мой любимый детский сад" (профессии в детском саду)

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к авторскому дидактическому пособию лэпбук "Мой любимый детский сад"»

Авторское дидактическое пособие.

Составитель: Конюхова Н.Г., воспитатель МБОУ НШДС №105, г. Нижний Тагил


Лепбук «Мой любимый детский сад»

(профессии детского сада)


Название игры

Цель

Принцип действия

Виды деятельности

«Волшебные снежинки»

Развитие речевого дыхания и выработки целенаправленной воздушной струи

Упражнение связано с работой дворника в детском саду.

Решение проблемной ситуации «У дворника исчезла метла, как ему быть?»

Детям даётся задание: помоги дворнику сдуй все снежинки.

Техника выполнения упражнения:

- воздух набрать через нос

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки

-нельзя много раз проводить упражнение, так как это может привести к головокружению

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

«Расскажи-ка»

Развитие связной речи, мышления.

Обучение составлению описательного рассказа о выбранной профессии (профессии детского сада) по опорной схеме


Коммуникативная

«Отгадай силуэт»

Развитие зрительного внимания, логического мышления

Упражнение связано с работой помощника воспитателя в детском саду.

«Угадай предмет»

Учить находить соответствие слово-предмет (силуэт), (отгадывать загадки)

Описание: воспитатель загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти соответствующий предмет на картинке.

«Нужные вещи»

Учить находить соответствие силуэт-предмет, определять назначение посуды, закреплять названия предметов, умение подбирать существительные к глаголу, использовать предлоги.

Описание: Воспитатель предлагает найти предметы по их назначению. Например, на что можно сесть? Во что можно положить суп? Чем едят кашу?

«Лишний предмет»

Учить узнавать предметы по силуэту, и находить лишний в по разным признакам, учить объяснять, аргументировать свою точку зрения.

Описание: воспитатель предлагает рассмотреть изображения силуэтов посуды, определить лишний и объяснить почему.

Игровая, коммуникативная

«Разрезные картинки»

Развитие зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия, мелкой моторики, активизация словарного запаса.

Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Описание: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Рассказ по картине «В детском саду»

Развитие связной речи, зрительного внимания.

Беседа «Труд воспитателя»

Игра «Кто больше назовет действий?» («Чем занимается воспитатель»)

Словесная игра «Скажи, какая…»

Составление описательного рассказа по картинке.


Коммуникативная

Загадки о профессиях и орудиях труда

Развитие слухового внимания, памяти, мышления.


Восприятие художественной литературы

Пословицы и поговорки о труде

Воспитание уважения к труду других людей, знакомство с трудовой деятельностью, ее принципами и целью.

Обсуждения пословиц.

Воспитатель читает пословицы и поговорки о труде детям, проговаривая и объясняя каждую из них.

Стихи о профессиях

Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас

После прочтения проанализировать художественное произведение; попросить детей выразить свое отношение к персонажам стихотворений

«Фотоальбом»

Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в детском саду

Альбом с фотографиями может пополняться и включает в себя фотографии детей на занятиях со специалистами, на прогулках, на экскурсиях в медицинском кабинете, в прачечной, на кухне.

Коммуникативная

Кроссворд

Развитие логического мышления

Дети совместно с воспитателем отгадывают кроссворд и вписывают ответы в клеточки. В качестве основного слова используется «детский сад». Загаданные слова находятся в стихах-заданиях.

Коммуникативная, продуктивная

Это интересно «Путеводитель по кашам»

Расширение представлений о любимых кашах детей, развитие тактильных ощущений

Задание связано с работой повара в детском саду.

Воспитатель раскладывает карточки на столе перед детьми.

Словесная игра «Какая каша?» (употребление прилагательных в речи).

Ребенок может взять карточку и на ощупь потрогать крупу.

На карточках предоставлена информация о полезности каши, что положительного для человека находится в той или иной крупе.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Это интересно «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в детском саду

Всего 9 карточек, на них изображены профессии людей детского сада. На обратной стороне картинки расположен рассказ о профессии, о том какими качествами должен обладать человек работая по данной профессии. По картинкам можно побеседовать с детьми. «Какие профессии ты знаешь?»;

«Кто чем занимается?», «Хотел бы ты работать в детском саду и кем, если да?» и др.

Коммуникативная

«Знаю все профессии»

Развитие логического мышления, зрительного внимания, мелкой моторики








Задание построено по типу колец Луллия. Ребенку предлагается сопоставить профессию с предметом, относящимся к данной профессии. Так же можно побеседовать: «Что человек делает с помощью этого предмета?», «Какими качествами должен обладать человек данной профессией?», «Расскажи о профессии», «Найди другой предмет относящийся к данной профессии» и др.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Раскраски

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок.

Продуктивная деятельность