СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации педагогам по выявлению одаренности.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённости у детей.

 

(Методические рекомендации для педагогов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Панова А.Н.,

педагог - психолог

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

2016

 

 

        

В сборнике собрана информация об основных методиках, используемых при выявлении одарённых и талантливых детей.

         Данные материалы могут оказать помощь, прежде всего, психологу и педагогам, работающим с одарёнными детьми, а также родителям, которым небезразлична судьба их детей.

        

 

 

 

 

 

 

 

    

 

           С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение  …………………………………………………………………………………. стр.3

 

Раздел 1 Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка……….. стр.4

 

1.1.Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка

1.2.План программы «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях»

1.3.План программы «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»

1.4.План программы «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

1.5.План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

1.6.План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

1.7.План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»

1.8.План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

 

Раздел 2 Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей……...…. стр.12

 

2.1.     Тест интеллекта   

2.2.     Карта интересов для младших школьников

2.3.     Анкета  «Как распознать одаренность»

2.4.     Как распознать одарённость

2.5.     Методика оценки общей одаренности

2.6.Методика «Карта одаренности»

2.7.Исследование индивидуальных особенностей воображения

2.8.Методика «Интеллектуальный портрет»

2.9.Методика « Характеристика ученика»

2.10.Методики для родительского исследования

2.11.Тест «необычное использование»

2.12.Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллекта

2.13.Оценка уровня развития технического мышления

2.14.Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми 

 

Терминологический словарь ………………………………………………………...…стр.93

 

Список рекомендуемой литературы …………………………………………….……стр.95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель составителей данных методических рекомендаций – оказание помощи в освоении наиболее доступных практикующему учителю диагностических приемов и методов по выявлению одарённых и талантливых школьников:

-педагогического анкетирования;

-контрольно-оценочных методик;

-субтестов и других вариантов измерения результативности.

Материалы сборника сгруппированы по следующим направлениям:

  1. Методики сопровождения работы с одарёнными детьми.
  2. Диагностика одарённых детей.

В большинстве рекомендуемых вариантов диагностирования дается методика, цель, ход проведения, рекомендации по обработке и интерпретации материалов.

            Словарь, включенный в сборник, очерчивает примерный круг понятийного аппарата, которым пользуется диагност для достижения однозначной трактовки терминов, используемых в процессе диагностирования и обработки результатов.

           Список рекомендуемой литературы  поможет расширить представление педагогов об авторах и тематике публикаций по проблемам детской одарённости. Изучение и практическое применение  разнообразных диагностических методик позволит повысить теоретическую и методическую культуру педагогов.

            Составители сборника выражают надежду, что представленные материалы дадут возможность  педагогам практически овладеть методами диагностики с целью повышения эффективности педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми.

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!