Методические рекомендации по использованию презентации «Животные (Animals)»
Автор: Яшкова Олеся Вячеславовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 г.Туапсе Краснодарский край
Предметная область: Английский язык
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: Введение нового лексического материала по теме «Животные»
Возрастная группа (класс): 2-5 классы
Название презентации: Животные (Animals)
Количество слайдов: 11
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Power Point
Рекомендации в свободной форме:
Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы у учащихся.
Информационные (компьютерные) технологии кардинально расширяют возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делают уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Данная презентация направлена, главным образом, на усвоение лексики. Названия животных на английском языке является доминирующей целью. Однако, в заданиях также используются и некоторая информация для закрепления предыдущих уроков. К примеру, в лексике используются названия цветов, числительные. А также, ученики овладевают и новыми познаниями: знакомятся с названиями детенышей некоторых животных и звуками, которые они издают согласно восприятию носителей английского языка.
Работу можно также использовать и как материал для повторения некоторых грамматических правил. К примеру, образование множественного числа имен существительных и исключения из данного правила, формы глагола «to be» в настоящем простом времени, грамматическая конструкция вопроса «What is it?». В ходе урока также проверяются и фонетические навыки учащихся.
Цели урока:
воспитательная – способствовать формированию у учащихся ответственного и бережного отношения к животным;
образовательная – обеспечить условия для развития общего кругозора учащихся, способности логически излагать свои мысли;
развивающая цель – создать условия для развития коммуникативной активности учащихся.
Задачи урока:
1. Создать условия для активного использования изученного лексического и грамматического материала по теме через вовлечение учащихся в различные режимы взаимодействия и формы работ.
2. Осуществление контроля навыков построения предложений и усвоения лексического материала.
Презентация состоит из 11 слайдов. Краткие рекомендации по использованию:
1 слайд – Титульный лист.
2 слайд – What animals do you know? На данном слайде изображены животные и написаны их названия. Задача для учеников – найти соответствия. Основной уклон рассчитан на восприятие новой лексики и повторение уже известной.
3 слайд – Read the sound and guess the animal. На слайде написаны звуки животных. Нужно догадаться о каком животном идет речь.
4 слайд – Something happened to the animals. They ran away from the farm and the zoo and stayed in the forest. Help farmers and zookeepers to find them. First, name the animals that live in the forest, than in the zoo and on the farm. Задача для учеников – назвать животных, которые живут в зоопарке, в лесу и на ферме. Пример постановки предложения: Pigs live on a farm. С помощью данного слайда ученики не только изучают новую лексику, но и повторяют правила образования множественного числа.
5 слайд – Данное задание является тренировочным на проверку знаний образования множественного числа. Ученикам предлагается посчитать количество животных, изображенных на рисунке, пользуясь не только правилами образования множественного числа существительных, но также ориентируясь на исключения из данных правил. A sheep-sheep, a deer-deer, an ox-oxen, a mouse-mice, a goose-geese.
6 слайд – Данный задание представляет собой диалог учителя и учеников. Учитель, показывая на изображение животного на слайде задает вопрос. К примеру, What colour is the elephant? Формируя ответы на такого рода вопросы, ученики тренируют в очередной раз формы глагола «to be» в настоящем простом времени, а также повторяют лексику на тему «цвета».
7 слайд – Match the images and the words. На слайде изображены детеныши животных и их названия нужно их соотнести.
8 слайд – Физкультминутка. На слайде изображены животные. Задача учащихся – сначала составить предложения. К примеру, Dogs can jump. А затем повторить упражнения.
9 слайд – Read the sentences. Вниманию учеников предоставляются предложения с некоторыми изображениями вместо слов. Нужно их прочитать, назвав слова корректно на английском языке.
10 слайд – Фонетическая разминка. Вниманию учеников представляются английские скороговорки с использованием названий животных с переводом. Задача – проверить фонетические умения учащихся.
11 слайд – Загадки на тему животные. Прочитав загадку, ученики должны догадаться, о каком животном идет речь.
Проведённый урок показал, что создание и использование мультимедийных презентаций является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
http://kenglish.ru/
http://faunazoo.ru/
http://www.homeenglish.ru/