СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и выполнению выпускной квалификационной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации и выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов и преподавателей общепрофессиональных дисциплин. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» ППССЗ по специальности: 13.02.11  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению выпускной квалификационной работы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙРАБОТЫ





для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)




















Самара

2016

ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссией

общепрофессиональных, математических и естественно-научных дисциплин___________________________

Протокол от ___________________№____

Председатель МК______ Н.А. Кубасова


РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию в образовательном процессе

на заседании методического совета


Протокол №_____

«____»_______________20__ г.








Методические рекомендации по организации и выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов и преподавателей общепрофессиональных дисциплин. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» ППССЗ по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство).

















АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Кузнецова Оксана Анатольевна, преподаватель ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева»










Рецензенты:

Кубасова Н.А., председатель МК

Кирюшина Т.Н., старший методист.





СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НАД ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно со следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464.

  • Устав ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от «25» февраля 2010 г. №144 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство).

  • Положение о выпускной квалификационной работе выпускников отделения подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева»

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой выпускника, на основании которой государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации специалиста. ВКР призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента при решении конкретных задач, а также оценить уровень подготовки выпускника к работе на производстве.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Целями выпускной квалификационной работы являются:

– систематизация полученных знаний и практических умений по специальности;

– овладение методикой научного исследования в решении практических задач;

– осуществление поиска, анализирования, обобщения необходимой информации;

– планирование мероприятий для решения поставленных в дипломной работе задач;

– совершенствование профессиональных компетенций по освоению видов профессиональной деятельности;

– формирование общих компетенций: организация собственной деятельности выбор типовых методов и способов решения профессиональных задач, осуществление поиска и использование информации, самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, ориентирование в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

– поиск, анализ, обобщение, необходимой информации по теме диплома;

– выполнение практической части дипломной работы;

– оформление дипломной работы в соответствии с заданными требованиями;

– разработка материалов в соответствии с заданием на дипломную работу;

– подготовка презентации и защита дипломной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы, её написание и оформление организовывается в техникуме в ходе преддипломной практики.

Выпускная квалификационная работа является государственной итоговой аттестацией выпускников, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

К ВКР допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные Федеральным Государственным образовательным стандартом и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НАД ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ


Организация деятельности студента на выполнение ВКР заключается в знакомстве студента с целями дипломного проектирования, процедурой выполнения и защиты ВКР, с требованиями к содержанию и оформлению дипломов.

Выбор темы выпускной квалификационной работы следует осуществлять с учётом следующих требований:

– актуальность;

– новизна проблемы;

– практическая значимость.

Перед уходом на преддипломную практику выпускник получает «Задание на выполнение ВКР». Оно составляется и подписывается руководителем, утверждается заместителем директора по учебной работе. Принятие задания к исполнению подтверждается подписью студента с указанием даты.

Формировка целей и задач ВКР.

Цели и задачи должны соответствовать теме, быть конкретны и направлены на конечный практический результат.

Составление календарного плана выполнения ВКР.

Студент составляет календарный план, где планирует последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов дипломной работы.

Выполнение ВКР при консультативной помощи руководителя.

Для успешного выполнения ВКР студент должен использовать следующие методы исследования: изучение литературных и других источников, наблюдение, изучение опыта работы, беседы, анкетирование, математические методы обработки количественных результатов. Наиболее продуктивно их комплексное применение. Руководитель оказывает студенту помощь в составлении библиографии по теме.

Анализ полученных данных и выработке решений.

Студент систематизирует и анализирует результаты исследований. Разрабатывает необходимые по теме методические материалы.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Выпускная квалификационная работа состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист (Приложение № 5);

  2. Лист задания;

  3. Пояснительная записка (30 - 50 листов) включающая:

– введение, которое отображает актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, литературный обзор, историю вопроса;

– основную часть работы, в которой содержатся технологические карты, схемы, таблицы, графики, диаграммы, подтверждающие практические результаты.

  1. Заключение, в котором делаются выводы и даются рекомендации по практическому использованию полученных результатов;

  2. Список использованных источников и литературы (библиографический список);

  3. Приложения (если имеются) оформляются на отдельных листах.

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом на компьютере на писчей бумаге формата А-4 (размеры 210х297 мм) с одной стороны листа. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Используется сквозная нумерация страниц. Номер ставится внизу страницы по центру без точки. Первой страницей является титульный лист, вторая – лист задания, третьей – лист содержания, номера страниц на них не ставят. Нумерацию начинают с введения – 4 лист. Библиографический список и наименования всех приложений включаются в общую нумерацию работы.

Рекомендуется использовать следующие настройки:

– поля: левое – 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм;

– отступ от края до верхнего и нижнего колонтитула – 10 мм;

– ориентация страницы – книжная;

– автоматическая расстановка переносов для основного текста (исключение составляют заголовки и подзаголовки).

Основной текст работы может содержать разделы, которые нумеруют арабскими цифрами. Слово «раздел» при этом не пишется. Подразделы нумеруют в рамках каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Введение, заключение и библиографический список номера не имеют.

Для оформления текста работы рекомендуется использовать следующие параметры для стилей форматирования (меню «формат» → «Стиль»):

– стиль «Обычный»;

– формат шрифта – Times New Roman, начертание – обычное, размер шрифта – 14 пт, цвет – авто, подчеркиваний – нет, эффектов нет;

– формат абзаца – выравнивание по ширине, отступ от поля слева и справа 0 см, первая строка – отступ на 1,25 – 1,5 см, интервал перед и после абзаца 0 пт; междустрочный интервал – полуторный, запрет висячих строк (запрет переноса последней строки абзаца на следующую страницу или первой строки абзаца на предыдущую страницу).



СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна быть разделена на отдельные логически соподчинённые части, снабженные короткими и ясными заголовками, отражающими их содержание, такое разделение работы называют рубрикацией. Обязательно должны быть выделены три главные части: вводная, основная, заключительная, а также список использованных источников и литературы. Факультативным элементом являются приложения.

Введение

Вводная часть (или введение) служит для того, чтобы охарактеризовать выпускную квалификационную работу. Во введении обосновывается актуальность избранной студентом темы с научно-теоретической и практической точек зрения. Жела­тельно показать степень разработанности темы в научной литературе. Практически всегда требуется отражение во введении следующих пунк­тов:

  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значи­мости для науки и практики;

  • рассмотрение степени изученности выбранной темы в научной литературе;

  • определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки);

  • определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

Во введении желательно кратко изложить структуру работы, поясняя, чем вызвано деление на разделы.

Кроме того, во введении необходимо указать методы исследовательской работы, которые были применены.

Основная часть

Основная часть является результатом переработки изучаемых документов. Она должна содержать полное систематизированное изложение темы выпускной квалификационной работы. В соответствии с логикой изложения, основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые части: главы и параграфы.

Чаще всего в работах используется двухступенчатая рубрикация - главы и параграфы. Встречается также трёхступенчатое деление - главы, параграфы, подпараграфы. В каждом случае рубрикация определяется логикой изложения. Наиболее мелкая рубрика - параграф или подпараграф - должна содержать изложение одного четко выделяемого сюжета внутри общей темы работы.

В параграфе должна прослеживаться его главная идея. Желательно, чтобы она была сформулирована в виде тезиса - краткого положения, которое подлежит раскрытию. Основной "объём" параграфа должна занимать аргументация, которая представляет собой доказательство, подтверждение, развертывание, обоснование тезиса.

Главы объединяют несколько параграфов, образующих смысловое единство. Рекомендуется завершать главу краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях. Лучше всего сформулировать выводы самостоятельно, на основе изученного материала, хотя в выпускной квалификационной работе уместно использовать выводы, почерпнутые из прочитанных документов. При этом они должны быть подкреплены дополнительными рассуждениями, уточнены. Иногда материал, изложенный в главе, не предполагает выводов.

Рекомендуется применять в работе двухступенчатое деление: разбивать ее на две-три главы, а главу на два-три параграфа. Названия глав и параграфов нужно формулировать в виде простых повествовательных предложений. Название главы не должно повторять названия курсовой работы, а название параграфа не должно повторять названия главы.

Заключительная часть

Заключительная часть (заключение) служит для подведения итога работы и изложения ее результатов.

В заключительной части следует очень кратко (на двух-трех страницах) повторить ход рассуждений и выводы глав, обобщить их и сформулировать общие выводы работы, полученные в результате проведённого исследования. Выводы должны соответствовать определённым во введении цели и задачам выпускной квалификационной работы. Являясь результатами размышления автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы. Выводы необходимо писать чётко, сжато и конкретно. Уместно выделить каждый вывод в отдельный абзац.

В заключении можно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, и наметить направления дальнейшего исследования данной темы. В том случае, если в выпускной квалификационной работе удалось найти решение конкретной проблемы или разработать предложения, которые могут быть осуществлены на практике, следует указать, в чем состоит практическое значение её результатов.



ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Определение цели и задачи работы

Цель выпускной квалификационной работы – закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.

Основные задачи выполнения работы:

  • выработать практические навыки в проведении трех этапов научного исследования: сборе, обработке и анализе информации;

  • выработать умение логически грамотно проиллюстрировать собранную и обобщенную информацию;

  • научиться оценивать, анализировать полученную информацию, делать выводы, а также научиться обнаруживать закономерности и тенденции развития явлений и процессов;

  • развитие навыков самостоятельной работы с методами исследования и экспериментирования при решении инженерных вопросов;

  • выявление подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях современного производства;

  • подготовка к государственной итоговой аттестации;

  • развитие и углубление навыков расчета;

  • исследование и овладение методикой расчета;

  • повышение уровня общеинженерной проработки принимаемых конструкторско-технологических решений и их экономической обоснованности.


Выбор темы и составление плана работы

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями соответствующих МДК, рассматривается на заседаниях методических комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе и закрепляется приказом директора по колледжу.

При выборе темы нужно также исходить из возможности использования материалов выпускной квалификационной работы для дальнейшего развития, расширения и углубления данной темы в последующих научно-исследовательских работах.

Наконец, тема должна быть актуальной, иметь теоретическое и практическое значение для сегодняшнего дня.

Разработка избранной темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения, раскрытие взаимосвязи между социальными, культурными и другими явлениями.

Одновременно с выбором темы целесообразно сразу же определить основные направления и идеи, которые получат развитие в работе, и приступить к составлению предварительного плана. Первоначально он представляет собой набросок исследования, который в дальнейшем может меняться, приобретая более конкретные очертания.

Окончательный вариант плана должен быть согласован с научным руководителем. Все вопросы плана должны быть логически связаны, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы.

Если обобщить требования, предъявляемые к плану выпускной квалификационной работы, они будут выглядеть так:

  • план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

  • план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

  • не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;

  • нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;

  • план должен быть написан в форме неразрывных предложений, а не в форме вопросительных.

Слово «план» используется и на предварительном (подготовительном) этапе в процессе написания работы. Но при оформлении выпускной квалификационной работы слово «план» не пишется. На странице следующей за титульным листом вверху пишут: «Содержание». А под ним – то, что собственно и составляет план работы.


Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме

Подбирать литературу по выпускной квалификационной работе следует самостоятельно. Обучающемуся необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками, а также лекционными и семинарскими материалами.

Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации с руководителем. С ним должен быть обязательно согласован список подобранной литературы, а также следует проконсультироваться о том, какие новейшие изменения и дополнения необходимо учесть при проработке подобранной литературы. По мере ознакомления с источником они включаются в список использованной литературы.

Предварительное ознакомление с литературой необходимо для того, чтобы выяснить, насколько содержание той или иной книги или журнальной статьи соответствует избранной теме. Кроме того, без такого ознакомление нельзя получить полного представления о круге вопросов, охватываемых темой, и составить первоначальный вариант плана выпускной квалификационной работы.


Составление первоначального плана

На основе предварительного ознакомления с литературой должен быть тщательно продуман и составлен первоначальный вариант плана выпускной квалификационной работы. При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах и определить последовательность вопросов, которые будут в них излагаться. Эти вопросы не будут указываться в основном (официальном) плане. Эти вопросы предназначены для «внутреннего», рабочего плана по которому и пишется выпускная квалификационная работа.

План работы должен отражать основную идею работы, раскрыть ее содержание и характер. В нем следует выделить наиболее актуальные вопросы темы.

Составленный план необходимо согласовать с руководителем выпускной квалификационной работы.


Изучение выбранной литературы

После того, как составлен и согласован рабочий план, составляются конспекты. Характер последних определяется возможностью и формой использования изучаемого материала в будущей работе.

Необходимо использовать материалы лекций и семинарских занятий, в которых указывается основанная и дополнительная литература, а также учебные программы по соответствующим дисциплинам. Следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую, так и практическую сторону проблемы.

Обзор литературы начинается с ознакомления с первоисточниками: исторические документы, законодательные и нормативные акты, статистические сборники. После этого можно приступить к изучению монографий, научно – исследовательской литературы, затрагивающих данную проблему. Взгляды наиболее видных ученых должны быть кратко проанализированы сопоставлены. Кроме того, поиск литературы необходимо производить, используя реферативные журналы, которые выходят периодически. Это могут быть выписки (цитаты) или краткое изложение мыслей, фактов или характеристика прочитанного материала и т.д. Во всех случаях необходимо записывать название источника.

Важное значение имеет систематизация получаемых сведений по основным разделам работы, предусмотренным в плане. Подобная систематизация позволяет на основе практического анализа отобранного материала более глубоко и всесторонне осветить основные вопросы темы.

Тщательное изучение литературы должно быть завершено до того, как начат подбор фактического практического материала, обобщаемого как в статистических сборниках, так и на примере предприятий и организаций.


Составление окончательного варианта плана

После того как тщательно изучена и систематизирована собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана работы.

Изменение в плане могут быть связаны с некоторой корректировкой самого направления работы, в необходимости которой автор убеждается после детального ознакомления с изучаемой проблемой.

В случае если после ознакомления с литературными источниками составлен новый вариант плана, последний также должен быть согласован с руководителем выпускной квалификационной работы. Окончательный вариант плана должен быть дополнен графиком ее написания.

Содержание

Содержание выпускной квалификационной работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу.

Характеризуя содержание отдельных разделов работы, следует отметить следующее:

  1. Во введении на трех – четырех страницах необходимо раскрыть актуальность избранной темы. Здесь необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы.

  2. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме выпускной квалификационной работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы не делится на главы. Она содержит 3 – 4 параграфа.

  3. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, цифровые примеры, расчеты, обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.

  4. В заключении подводятся итоги теоретического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования. Отмечается практическая значимость исследования в практическую деятельность.

  5. Список использованной литературы. Список использованной литературы включает библиографические описания исследований отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме выпускной квалификационной работы, составленные в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003г. «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Он располагается в алфавитном порядке и должен быть пронумерован.

  6. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц выпускной квалификационной работы.

В завершении следует привести важное правило: введение к научной работе, как и заключение, рекомендуется писать после завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме исследования.


Требования к структуре выпускной квалификационной работы

1.1. Практического характера:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

- первый раздел содержится теоретические основы разрабатываемой темы;

- второй раздел представляет собой практическую часть (расчеты, графики, таблицы, схемы и т.д.);

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

1.2. Опытно-экспериментального характера:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

- в первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- второй раздел представляется практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

  1. По содержанию выпускная квалификационная работа может носить конструкторский или технологический характер. По структуре состоит из пояснительной записки и практической части.

  2. Пояснительная записка выпускной квалификационной работы включает в себя:

Конструкторского характера:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

  • расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

  • описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

Технологического характера:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

  • описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

  • описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

  1. Практическая часть выпускной квалификационной работы как конструкторского, так и технологического характера, может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

  2. При выполнении выпускной квалификационной работы должны использоваться информационные источники, указываться литература, использованная при подготовке работы. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

- фамилия автора и его инициалы;

- заглавие;

- выходные данные: место издания, издательство, год издания;

- количество страниц.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы.

Раздел, подраздел, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без точки, например: 1, 2, 3 и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого или подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 или 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. После последней цифры точка не ставится.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только пункт, или пункт имеет только подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть расположены в тексте документа и (или) в приложении.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример – Рисунок А 3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2».

Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом по центру. Далее должно быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире.

Межстрочный интервал между названием рисунка и последующим текстом – 1,5; между названием рисунка и заголовками – 3.

Пример – Рисунок 4 – Организационная структура ( под рисунком).

При необходимости под графическим материалом помещают также поясняющие данные. В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных. Не допускается в тексте писать сокращенно рис. или табл., только полностью рисунок или таблица.

Таблицы

Цифровой материал для достижения лучшей наглядности и сравнимости показателей, как правило, следует оформлять в виде таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.2».


Таблица 1 – Заголовок таблицы


Головка таблицы

Заголовок столбцов

Подзаголовок




Подзаголовок

Подзаголовок

Боковик (заголовки строк)













Таблица может иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами, прописными должны печататься первые буквы и аббревиатуры. Заголовок размещают над таблицей с абзаца 1,25; заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их пишут с большой буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью.

Слово «Таблица», заголовок (при его наличии) и порядковый номер таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут над левой частью «Продолжение таблицы 2», если документ содержит две и более таблицы.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают, для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы.

Слова «более», «не более», «не менее», «менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя в боковине таблицы или в заголовке графы.

Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

Интервал значения величин в тексте записываются со словами «от» и «до», например, количество рублей должно быть от 100 до 500 руб. или через тире, например, «п/п 7-12».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте документа.

В таблицах можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Перечисления и примечания

Перечисления при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1); 2); 3) и.т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы и иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которой они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например: Примечание.

Примечания:

1. ……………..

2. ……………..

Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления ( : ) или других математических знаков.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки

Использование в выпускной квалификационной работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использование работы.

Ссылки на источник следует указывать порядковым номером по списку источников, с указанием страниц, например: [47, с. 15].

Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Эти ссылки могут быть сделаны в виде списков в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует их указывать порядковым номером, например,: «… в разд. 4», «… по п. 3.3.4», «… в подпункте 2.3.4.1, перечисление З», «… по формуле (№)», «… на рисунке 8», «… в приложении б».

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов.

В выпускной квалификационной работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальную расшифровку.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и высказываний других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Список литературы

Список литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования. Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или их составных частей, использованных в процессе подготовки текста.

Составляется библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Библиографическое описание состоит из следующих основных элементов: Фамилия автора, Инициалы. Название издания: тип литературы (учебник, учеб. пособие, курс лекций и т.п.) [Характеристика материала (текст, электрон. ресурс)] / Сведения об ответственной организации; инициалы автора, фамилия; инициалы редактора / составителя, фамилия. – Сведения о переиздании. – Город: Издательство, год. – Кол-во страниц. – (Серия).



Примеры библиографических описаний


Описание законодательных материалов

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2011. – 94, [1] с.


Описание стандартов

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2011. – IV, 27 с. : ил. ; 29 см.

Описание книги одного автора

Бахвалов, Н. С. Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Физматлит : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2012. – 630 с. : ил. ; 25 см. – (Технический университет. Математика). – Библиогр.: с. 622–626. – Предм. указ.: с. 627–630.

Описание книги двух или трех авторов

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2012. – 542 с. – (Institutiones). – Библиогр.: с. 530–540.

Описание книги четырех и более авторов

Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский [и др.]; Ин-т экономики города. – М., 2012. – 210 с. : схемы. – Библиогр.: с. 208–209.

Описание книги под названием (без указания авторов на титульном листе, либо указание фамилии редактора)

Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / Ред. В. И. Иванов ; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2012. – 110 с. – Библиогр.: с. 108–109.

Описание главы из книги

Двинянинова, Г. С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2011. – С. 101–106. – Библиогр.: с. 105–106.

Описание статьи из периодического издания

Гаврилов, С.И. Как начать кредитную историю [Текст] / С.И. Гаврилов // Эксперт-Урал. – 2013. - № 34. – С. 42-58.

Описание электронного ресурса

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электрон. ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD- ROM). – (Интерактивный мир).

Правильное библиографическое описание изданий и рациональный порядок их расположения в списке имеют большое значение. Наиболее часто используется алфавитный принцип расположения источников. В алфавитном списке записи располагаются по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов- однофамильцев – в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей.

Если в список литературы входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно: на русском языке, затем – на иностранном.

Предметно-тематический принцип организации разбивает весь массив библиографических описаний на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок. Внутри раздела материал располагается в алфавитном порядке.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованных источников и литературы помещаются официальные документы.

После определения места каждому источнику в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется. При его упоминании или цитировании в тексте научной работы в квадратных скобках приводится номер и страница, например: [12, С. 5-6; 25, С. 61].

Список литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:

  1. Законодательные акты.

  2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т.д.

  3. Специальная литература в алфавитном порядке.

  4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет (если статьи из них были приведены в предыдущем разделе списка литературы).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» ставится, если:

Содержание работы:

  • полностью соответствует теме исследования;

  • грамотно обоснована актуальность работы;

  • студент показывает глубокую общетеоретическую подготовку, корректно использует терминологический аппарат;

  • представлены позиции различных теоретических и методологических школ, авторов, дан их анализ и оценка;

  • в работе используются новые эмпирические источники, законодательные акты, нормативные материалы;

  • демонстрирует умение работать с различными видами источников, в том числе данными, полученными экспериментальным путем;

  • проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал;

  • исследование завершается научно-значимыми выводами и/или практическими рекомендациями.

Владение навыками научного исследования

  • умеет грамотно составить программу исследования (определить научную проблему, объект, предмет, цели, задачи, гипотезу, подобрать методы исследования), обосновать научную новизну и практическую значимость данного исследования;

  • владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками;

  • умеет делать аргументированные выводы, соответствующие поставленным целям и задачам;

  • умеет предложить варианты использования результатов исследования в профессиональной деятельности.

Оформление выпускной квалификационной работы

  • работа оформлена в соответствии с «Положением колледжа по выполнению выпускной квалификационной работы»;

  • имеется положительный отзыв научного руководителя;


Защита выпускной квалификационной работы

  • студент в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;

  • владеет понятийным аппаратом;

  • владеет научным стилем изложения;

  • сопровождается наглядным (иллюстрационным) материалом.

Оценка «хорошо» ставится, если:

Содержание работы

  • полностью соответствует теме исследования;

  • актуальность работы обоснована недостаточно аргументировано;

  • студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата;

  • обзор теоретических и практических наработок по проблем имеет описательный, а не аналитический характер;

  • источниковая база исследования недостаточно широка, не привлекаются отдельные виды источников;

  • демонстрирует умение работать с различными видами источников, в том числе данными, полученными экспериментальным путем;

  • проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал;

  • в работе отсутствуют научно значимые выводы или практические результаты.

Владение навыками научного исследования

  • присутствуют отдельные недочеты в программе исследования (недостаточно аргументировано определена научная проблема, неверно сформулированы объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования подобраны не вполне корректно);

  • не обоснована научная новизна и практическая значимость данного исследования;

  • выводы исследования недостаточно аргументированы, не соответствуют поставленным целям и задачам.

Оформление выпускной квалификационной работы

  • работа оформлена в соответствии с «Положением колледжа по выполнению выпускной квалификационной работы»;

  • имеет положительный отзыв научного руководителя.

Защита выпускной квалификационной работы

  • студент в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;

  • владеет понятийным аппаратом;

  • владеет научным стилем изложения; не смог ответить на ряд вопросов по предмету исследования.

  • Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

Содержание работы

  • лишь частично соответствует теме исследования;

  • не обоснована актуальность работы;

  • студент обнаружил удовлетворительные знания по предмету, не выходящие, однако, за рамки компилятивных;

  • в работе отсутствует обзор теоретических и практических наработок по проблеме;

  • источниковая база исследования недостаточно широка, студент использует лишь данные научной литературы;

  • студент не сумел продемонстрировать умение работать с различными видами источников;

  • в работе отсутствуют научно значимые выводы или практические результаты.

Владение навыками ведения научного исследования

  • присутствуют существенные недочеты в программе исследования (не определена научная проблема, неверно сформулированы объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, отсутствует обоснование применяемых методов исследования);

  • не обоснована научная новизна и практическая значимость данного исследования;

  • выводы исследования не аргументированы, не соответствуют поставленным целям и задачам.

Оформление выпускной квалификационной работы

  • работа оформлена в соответствии с «Положением колледжа по выполнению выпускной квалификационной работы»

  • имеет в целом положительный, но содержащий существенные замечания отзыв научного руководителя.

Защита выпускной квалификационной работы

  • в устном выступлении на защите студент не может адекватно представить результаты исследования;

  • отступает от научного стиля изложения;

  • затрудняется в аргументации, отвечая на вопросы по теме работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • имеются принципиальные замечания по семи и более параметрам курсовой работы, указанным в п. 1;

  • студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.


















Приложение № 1


Рассмотрено на заседании


Согласовано

методической комиссии


Зам. директора по УР

______________________


_______________ ___________________________

Протокол № ____ от _________ 201

__ г.

(подпись) (ф.и.о.)


Председатель МК



«____» __________________ 201___ г.


____________ ____________________



(подпись) (ф.и.о.)





ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы


Студенту группы ________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Специальность __________________________________________________________

(код) (наименование)


Тема ВКР _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень вопросов, подлежащих разработке:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Срок выполнения ВКР с «___» ______________ по «___» _______________ 201__г.

Руководитель ВКР ____________________ __________________________________

(подпись) (Фамилия, имя, отчество)


Приложение № 2



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Студента группы ________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Специальность __________________________________________________________

(код) (наименование)



Этапы работы

Разделы ВКР

Сроки

выполнения разделов

Подпись, дата

Заключение руководителя

Раздел сдал

(студент)

Раздел

принял

(руководитель)

Введение







Глава I







Глава II







Заключение







Приложения, список использованных источников и литературы





Мультимедийная презентация (диск)









Руководитель ВКР ___________ /_________________ «___»_____________ 201__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)







Приложение № 3


Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева



ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу



Студента группы ________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Специальности __________________________________________________________

(код) (наименование)


Тема работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключение по выбору разработанной темы в части актуальности и новизны:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка практической значимости работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы по качеству выполненной работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика отношения студента к процессу выполнения работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка в целом выпускной квалификационной работы____________________________________________________________

  2. Рекомендации по присвоению квалификации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замечания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ВКР ___________ /____________________ «___»___________ 201__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)


Приложение № 4


Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева



РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу



Студента группы ________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Специальности __________________________________________________________

(код) (наименование)


Тема работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Оценка качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Оценка степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Оценка в целом выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________


  1. Замечания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рецензент __________________ /______________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


«____»___________________ 201__ г.

Приложение № 5


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева





Выпускная квалификационная работа

Тема: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполнена студентом группы ________


Специальность __________________________________________________

(код, наименование)

________________________

(подпись)


Руководитель ВКР Рецензент ВКР

___________________________ ______________________________


___________________________ ______________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)


___________________________ ______________________________

(подпись) (подпись)


Допущен(а) к защите Работа защищена


Зам. директора по УР «____» _________________ 201__г.


__________ _________________ Оценка _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Председатель ГЭК


__________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Самара, 201___ г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!