СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подгототовке мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ-ОРГАНИЗАТОРАМ, ВОЖАТЫМ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

 

              В современном мире  вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения  и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Гражданско-патриотическое воспитание школьников – это  нравственный процесс подготовки подрастающего поколения, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны. В формирование такой гражданской личности, которая сочетает в себе правовую, нравственную, политическую культуру, должна внести ощутимый вклад школа. Наиболее оптимальным возрастом для старта гражданско-патриотического воспитания школьников является детский возраст, так как именно в этот период  происходит самоутверждение ребенка, активное развитие социальных интересов. Главная проблема современных школьников  - это то, что происходит постепенное ослабление патриотического сознания школьников.

 

           Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе и интересах Отечества.

 

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

1. Воспитывать в школьниках любовь и уважение к своей Родине, стране, к народным героям.

2. Формировать у учащихся чувство ответственности за будущее страны.

3. Обучать государственной терминологии, символам России.

4. Изучать историю родного края.

5. Повышать уровень духовно-нравственного развития.

 

             Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес к окружающему миру, а также воспитывают в нем  стремление сделать мир лучше, счастливее.

             В первую очередь, хотелось бы отметить, что для реализации задач гражданско-патриотического воспитания школьников, руководитель детского коллектива  должен знать:

1) Конвенцию о правах ребенка.

2) Возрастную психологию.

3) Социальную педагогику.

4) Основы творческой, культурно-досуговой деятельности.

5) Возрастные особенности школьников.

6) Историю России, родного края.

Формы реализации могут быть разнообразными, но следует учитывать возрастную категорию школьников.

        С учащимися младшего возраста занятия, мероприятия должны быть увлекательными, интересными, познавательными, легкодоступными а главное, действенными. Рекомендуется проводить:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- беседы;

 -посещение краеведческих музеев города и района, исторических музеев;

- посещение памятников, мемориальных комплексов;

 - проведение конкурсов чтецов, рисунков, патриотических песен.

 

Для учащихся средних и старших классов рекомендуется проводить:

- дискуссии, лекции, семинары, исследовательские работы по тематике гражданско-патриотической направленности;

- просмотр исторических, документальных, художественных фильмов, посвященные историческим событиям, событиям Великой Отечественной войны;

 - викторины;

 - литературно-музыкальные композиции;

 - тематические выставки;

 - военно-спортивные игры;

 - волонтерскую деятельность.   

Все перечисленные формы являются традиционными для решения

задач по гражданско-патриотическому воспитанию, кроме :семинара и и литературной гостиной.

На сегодняшний день, мы привыкли что семинар это,как правило,  форма, используемая в высших, средне-специальных учебных заведениях, однако, использование такого рода занятия в школе, мы предполагаем, что даст высокий, качественный результат, научать детей работать в группах.

             Одна из форм, через которую   идет развитие всех качеств личности, формирование чувств и решение задач патриотического воспитания является семинар. Использование краеведческого материала с элементами исследовательской деятельности на семинарах является эффективным и результативным способом гражданско-патриотического воспитания школьников.

Использование такой формы побуждает каждого учащегося ощутить себя критиком, синтезировать идеи, формулировать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, умения работать с историческими источниками по краеведению. Также, этот вид работы подразумевает и творческий подход.

Для организации и проведения семинара, направленного на гражданско-патриотическое воспитание, можно выделить два этапа:

I. Предварительный этап

1.Планирование (выделение темы, изучение которой можно построить на документальной базе). Тема семинара должна быть актуальна и интересна и понятна школьникам.

2.Работа с источниками информации (подбор материала, обсуждение,  систематизация краеведческого, исторического материала, знакомство с разнообразными источниками). Используемый материал должен соответствовать возрасту учащегося. Литература должна соответствовать исторической действительности. Подобранный материал должен учитывать уровень самоподготовки учащихся.

3.Подготовка раздаточного материала (творческие задания, литература).

4.Формирование творческо-исследовательских групп.

5. Оформление кабинета, соответствующее тематике семинара.

II. Основной этап

1. Вступительное слово руководителя семинара, где он должен озвучить цели мероприятия и прогнозирование результата. Руководителю необходимо создать комфортную, психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал  себя уверенней и не боялся высказывать свои собственные чувства, мысли.

2. Проведение семинара (выступление участников семинара, групповой анализ, вопросы, обсуждение, проверка выполнения творческих заданий).

3. Подведение итогов (анализ проделанной работы, результаты).

 

             Организация гражданско – патриотического воспитания школьников – это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению величия нашего Отечества. Реализация поставленных задач гражданско-патриотического воспитания школьников могут быть  решены только в том случае, если в образовательных учреждениях педагоги, вожатые организуют воспитательный процесс систематизировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подгототовке мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию"»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ-ОРГАНИЗАТОРАМ, ВОЖАТЫМ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.


В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Гражданско-патриотическое воспитание школьников – это нравственный процесс подготовки подрастающего поколения, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны. В формирование такой гражданской личности, которая сочетает в себе правовую, нравственную, политическую культуру, должна внести ощутимый вклад школа. Наиболее оптимальным возрастом для старта гражданско-патриотического воспитания школьников является детский возраст, так как именно в этот период происходит самоутверждение ребенка, активное развитие социальных интересов. Главная проблема современных школьников - это то, что происходит постепенное ослабление патриотического сознания школьников.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе и интересах Отечества.


Задачи гражданско-патриотического воспитания:

1. Воспитывать в школьниках любовь и уважение к своей Родине, стране, к народным героям.

2. Формировать у учащихся чувство ответственности за будущее страны.

3. Обучать государственной терминологии, символам России.

4. Изучать историю родного края.

5. Повышать уровень духовно-нравственного развития.


Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес к окружающему миру, а также воспитывают в нем стремление сделать мир лучше, счастливее.

В первую очередь, хотелось бы отметить, что для реализации задач гражданско-патриотического воспитания школьников, руководитель детского коллектива должен знать:

1) Конвенцию о правах ребенка.

2) Возрастную психологию.

3) Социальную педагогику.

4) Основы творческой, культурно-досуговой деятельности.

5) Возрастные особенности школьников.

6) Историю России, родного края.

Формы реализации могут быть разнообразными, но следует учитывать возрастную категорию школьников.

С учащимися младшего возраста занятия, мероприятия должны быть увлекательными, интересными, познавательными, легкодоступными а главное, действенными. Рекомендуется проводить:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- беседы;

-посещение краеведческих музеев города и района, исторических музеев;

- посещение памятников, мемориальных комплексов;

- проведение конкурсов чтецов, рисунков, патриотических песен.


Для учащихся средних и старших классов рекомендуется проводить:

- дискуссии, лекции, семинары, исследовательские работы по тематике гражданско-патриотической направленности;

- просмотр исторических, документальных, художественных фильмов, посвященные историческим событиям, событиям Великой Отечественной войны;

- викторины;

- литературно-музыкальные композиции;

- тематические выставки;

- военно-спортивные игры;

- волонтерскую деятельность.

Все перечисленные формы являются традиционными для решения

задач по гражданско-патриотическому воспитанию, кроме :семинара и и литературной гостиной.

На сегодняшний день, мы привыкли что семинар это,как правило, форма, используемая в высших, средне-специальных учебных заведениях, однако, использование такого рода занятия в школе, мы предполагаем, что даст высокий, качественный результат, научать детей работать в группах.

Одна из форм, через которую идет развитие всех качеств личности, формирование чувств и решение задач патриотического воспитания является семинар. Использование краеведческого материала с элементами исследовательской деятельности на семинарах является эффективным и результативным способом гражданско-патриотического воспитания школьников.

Использование такой формы побуждает каждого учащегося ощутить себя критиком, синтезировать идеи, формулировать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, умения работать с историческими источниками по краеведению. Также, этот вид работы подразумевает и творческий подход.

Для организации и проведения семинара, направленного на гражданско-патриотическое воспитание, можно выделить два этапа:

I. Предварительный этап

1.Планирование (выделение темы, изучение которой можно построить на документальной базе). Тема семинара должна быть актуальна и интересна и понятна школьникам.

2.Работа с источниками информации (подбор материала, обсуждение, систематизация краеведческого, исторического материала, знакомство с разнообразными источниками). Используемый материал должен соответствовать возрасту учащегося. Литература должна соответствовать исторической действительности. Подобранный материал должен учитывать уровень самоподготовки учащихся.

3.Подготовка раздаточного материала (творческие задания, литература).

4.Формирование творческо-исследовательских групп.

5. Оформление кабинета, соответствующее тематике семинара.

II. Основной этап

1. Вступительное слово руководителя семинара, где он должен озвучить цели мероприятия и прогнозирование результата. Руководителю необходимо создать комфортную, психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенней и не боялся высказывать свои собственные чувства, мысли.

2. Проведение семинара (выступление участников семинара, групповой анализ, вопросы, обсуждение, проверка выполнения творческих заданий).

3. Подведение итогов (анализ проделанной работы, результаты).

Организация гражданско – патриотического воспитания школьников – это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению величия нашего Отечества. Реализация поставленных задач гражданско-патриотического воспитания школьников могут быть решены только в том случае, если в образовательных учреждениях педагоги, вожатые организуют воспитательный процесс систематизировано.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!