СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проектированию и созданию коротких тематических видеофильмов "Short Film Project"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над созданием коротких тематических видео-сюжетов помогает всем участникам процесса оказаться в центре дискуссионного исследовательского клуба, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. В методических рекомендациях представлен подробный план организации процесса и работы над созданием коротких видео-сюжетов.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проектированию и созданию коротких тематических видеофильмов "Short Film Project"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













методические рекомендации

по проектированию и созданию коротких тематических видеофильмов

«Short Film Project»

Группа ТД 9-5

Специальность 43.02.10 Туризм






Подготовила

Бондаренко Ю.А. преподаватель






Севастополь, 2016




ВВЕДЕНИЕ

В современном мире в настоящее время почти все развитые страны осознали необходимость реформирования своих систем образования. У каждой страны может разниться конечное видение, к какому итогу должно привести реформирование и пересмотр систем образования, но один критерий остается ключевым - центральной фигурой учебного процесса является обучающийся. Таким образом, познавательная деятельность обучающихся находится в центре внимания педагогов-исследователей.

Специалисты приходят к выводу, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать над поиском и применением найденной информации, если поиски их не удовлетворяют – то начинать и проходить весь алгоритм поиска заново, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях. Молодые люди должны ориентироваться на самостоятельный поиск новых знаний, профессий, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.

Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Принципы личностно ориентированного подхода наиболее полно отражает метод проектов. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся самостоятельно добывать и конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Обучающийся сам выбирает объект исследования, объем и глубину анализа различных источников информации, форму конечного продукта своего творчества и уровень зрелищности.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у обучающегося, тем самым поддерживается творческая мотивация каждого участника проекта. Именно нехватка мотивации может снижать успешность обучения иностранным языкам, т.к. во время изучения языков процесс их усвоения идет не поступательно и планомерно, а рывками. Внезапное продвижение вперед перемежается с периодом, который лингвисты называют «плато».

Это такой период обучения, когда студенту кажется, что ничего не происходит. В этот период преподавателю важно объяснять обучающимся, что подобное явление является всеобщим, оно характерно не только для изучения языков, спортсмены постоянно испытывают этот феномен. Плато — это необходимый процесс для будущего рывка вперед, специалисты уверены, что истинное обучение происходит именно тогда, когда человек находитесь на плато. В такой момент мозг человека начинает усиленную работу по созданию и укреплению новых нейронных связей, соединяет разрозненные куски информации в одно целое и делает доступным его использование. Это физические процессы, они требуют времени. И чтоб это время проходило эмоционально положительно, преподаватель может ставить перед обучающимися посильные, творчески свободные проекты, т.к. удовольствие от деятельности по их созданию, ощущение успеха, наличие конечного продукта, который можно демонстрировать, станет топливом для поддержки мотивации.

Одним из самых интересных форм проектной деятельности является создание коротких видео, тематику и форму подачи которых выбирают сами обучающиеся. В этом виде творчества задействованы практически все виды речевой деятельности и языковые навыки, каждому обучающему с любым уровнем владения языка найдется своя работа и зона ответственности. Отличие учебного проекта от реальной жизненной ситуации, например организации выставки или конференции, в том, что в учебном проекте сам процесс достижения конечной цели не менее важен собственно получившегося продукта. Работа над фильмом помогает всем участникам оказаться в центре дискуссионного исследовательского клуба, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Рассмотрим последовательность работы по созданию видеофильма на примере группового проекта.





















1. Подготовка к проекту.

На первом этапе работы преподаватель изучает индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента. Определяет предварительную широкую тему проекта, формулирует проблему и предлагает обучающимся идею, организует ее коллективное обсуждение.

Преподавателю необходимо создать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Обучающиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Необходимо отработать навыки работы по созданию эссе, сценариев, составлению диалогов. Диалоги, тексты, упражнения с различными заданиями служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений студентов. Эта деятельность продолжается в течение всего времени работы над проектом.

2. Организация участников проекта.

На этом этапе работы студенты организуются в группы, оптимально не более 4х человек, но схема деления может быть гибкой. Путем мозгового штурма группа выбирает себе название проекта, создает краткое описание главной идеи проекта. Преподаватель знакомит группы с обязательной формой отчетности. В ходе работы над проектом важно отслеживать деятельность групп шаг за шагом. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеаудиторное время, поэтому предусмотрен шаблон отчетов, которые легко и быстро заполняются самой рабочей группой и сдаются еженедельно на проверку преподавателю. Все отчеты являются обязательной документацией и сдаются преподавателю еженедельно. Чтобы поддерживать постоянный темп работы и не терять контроль над процессом работы, можно выделять 5-10 минут из аудиторного занятия, чтобы обсудить ход работы, ответить на вопросы участников проекта, скорректировать поиск информации, если возникли трудности, и собрать отчеты студентов.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности обучающихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.

Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения обучающихся. Параллельно с этим, проводится поэтапная работа над проектом. Диалоги, тексты, упражнения с различными заданиями служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся. На этом этапе необходимо создавать коммуникативные ситуации, при которых увеличилась бы мотивация говорения на английском языке. При работе на этом этапе обучающиеся сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные типы вопросов преподавателя и студентов. Таким образом, студенты готовятся к рассказу по изучаемой теме.

Итак, на втором этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.

3. Выполнение проекта.

После выбора группой темы и формулирования главной идеи проекта (Film Main Idea) в одном-двух предложениях, все данные вносятся в так называемый Progress Report (PR) (Приложение 1).

Следующим шагом является составление развернутой главной идеи фильма (Short Film Topic) и перевод ее на английский язык, студенты записывают ее на бланке PR с обратной стороны. Участники группы обсуждают план работы по поиску информации, делятся источниками, распределяют обязанности в рамках каждой группы, отмечают все решения в PR. Преподаватель еженедельно собирает PR в портфолио каждой группы. Портфолио помогает поддержать обучающий процесс студентов и оценить не только конечный результат, но и вклад каждого члена группы в ходе работы над проектом.

После составления студентами главной идеи фильма (Short Film Topic), преподаватель переходит к инструкциям по написанию краткого содержания каждой сцены фильма Short Film Outline (Приложение 2). В ходе этой работы студенты разбивают свой фильм на короткие сцены или кадры, кратко описывают местоположение, действие в кадре, главных героев и описание окружающей действительности, либо диалог героев в виде коротких предложений. Все сцены визуализируются в виде рисунков, фотографий, графики. Кроме того, на этом этапе преподаватель знакомит группы с правилами оформления ссылок на использованные авторские материалы (References) – музыки, видео и т.п. Short Film Outline сдается вместе с PR на проверку преподавателю, впоследствии добавляются в портфолио группы.

4. Обработка и оформление результатов проекта.

Когда каждая группа уже визуально может представить последовательность раскадровки проекта, можно приступать к созданию и написанию сценария фильма (Short Film Script). Преподаватель раздает инструкции и образцы с примерами оформленного сценария с описаниями и диалогами (кадр за кадром, сцена за сценой), после завершения работы студенты сдают сценарии на проверку вместе с PR. С момента завершения работы над сценариями приходит время работы с мультимедиа редакторами, в качестве помощи и поддержки можно обратиться за консультациями к преподавателям информационных технологий.

5. Презентация проекта.

Для защиты проектов и демонстрации полученных фильмов выделяется часть аудиторного занятия. По окончании показа фильма студенты задают вопросы творческой группе, анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения, оценивают проект. Таким образом, у обучающихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию.

Контроль. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).. 6

Оценка проектной работы тоже важный этап коллективной работы, группы обсуждают работы своих коллег, используя оценочные системы, предложенные преподавателем. Например, можно взять следующую методику оценивания результатов:

Инструкции преподавателя:

«Итак, вы просмотрели фильм. Оцените проект по трехбальной системе (1 -плохо, 2 - удовлетворительно, 3 -хорошо). Занесите результаты в таблицу (первые четыре критерия – оценка проекта, остальные – оценка презентации). После выполнения задания обсудите полученные результаты с группой, особо обращая внимание на аргументацию. Время на отчет по заданию - 1 минута на группу.


Таблица 1. Параметры внешней оценки студентами.

Баллы

Assessing / Evaluating Project Work



Самостоятельность работы над проектом.

1


Актуальность и значимость темы.

2


Глубина исследования проблемы.

3


Оригинальность решения проблемы.

4


Раскрытие содержания проблемы на презентации.

5


Четкость выводов.

6


Качество выполнения продукта.

7


Использование средств наглядности, технических средств.

8


Степень активности каждого участника.

9


Ответы на вопросы.

10


Итого:



Подсчитайте количество балов по предложенной ниже схеме, дайте проекту окончательную оценку.

Максимальное количество балов - 30 (100%)

Более 15 набранных балов соответствует 50% и оценке 3 (удовлетворительно)

Более 20 набранных балов соответствует 70% и оценке 4 (хорошо)

Более 27 набранных балов соответствует 90% и оценке 5 (отлично)»


Параллельно участникам проектной деятельности преподаватель тоже подводит итог работы, изучает собранные портфолио, и во время демонстрации проекта вносит результаты в соответствующую таблицу, выставляет оценки каждой группе.


Таблица 2. Параметры внешней оценки преподавателем.

Баллы

Параметры внешней оценки



адекватность изучаемой тематике

1


значимость проблемы

2


целесообразность используемых методов исследования

3


корректность обработки собранных данных

4


степень активности каждого участника

5


коллективность принимаемых решений

6


характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка

7


доказательность предлагаемых решений, четкость выводов

8


эстетика оформления результатов проекта

9


умение отвечать на вопросы оппонентов

10


Итого:



Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы. Все это делает процедуру и результат оценки проекта непохожими на обычное оценивание другой учебной работы. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности, т.к. язык – это лишь часть проекта. Следовательно, оценивание осуществляется за проект в целом.









Литература

1.Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся — http://image.websib.ru/05/

2. Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку — http://www.tgl.net.ru/wiki

3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2001. – №1.

4. Савченко Н. А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ. — http://www.ioso.ru/distant/library

5. Project Work in (English) Language Teaching. A practical guide to running a successful 30-hour (15-lesson) short film project in English with (pre-)intermediate students. — http://project-work-in-english-teaching.blogspot.com/

































Приложение 1

English Project - Short Film Outline
Class: . Team: Date:

Page ____ of ____

Scene number:

Location:

Main idea:

Action:

Dialogue/Narration:

Scene number:

Location:




Main idea:

Action:

Dialogue/Narration:

Scene number:

Location:



Main idea:

Action:

Dialogue/Narration:


Приложение 2




English Project - Progress Report




Class:_________________ Team:_________________ Date:







 

Work done

Work planned

Student 1

 

Activity

 

 

Reflections /comments

 

 

Student 2

 

Activity

 

 

Reflections /comments

 

 

Student 3

 

Activity

 

 

Reflections /comments

 

 

Student 4

 

Activity

 

 

Reflections /comments

 

 

Student 5

 

Activity

 

 

Reflections /comments

 

 




Team comments / decisions



 

 



 



 

 

 

 

Teacher comments


 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

 

 


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!