СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СКОРОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование скороговорок в классе представляет собой интересный способ практики произношения, а также знакомит с неотъемлемой частью традиционной англоязычной культуры.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СКОРОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Работа со скороговорками на уроках английского языка.

Использование скороговорок в классе представляет собой интересный способ практики произношения, а также знакомит с неотъемлемой частью традиционной англоязычной культуры.

Tongue-twister

Pronunciation practice

Red lorry, yellow lorry

Учитель может поочередно быстро показывать две картинки красного и желтого грузовиков, что, в свою очередь, облегчает введение скороговорки и делает процесс более забавным.

В этой скороговорке делается упор на противопоставление согласных /r/ в слове red и lorry с /l/ в слове lorry и yellow.

I scream you scream we all scream

for ice cream.

Здесь ритм предложения (ударение в предложении). Слова под ударением подчеркнуты: I scream you scream we all scream for ice cream.

Гласный звук /a./ в слове ice в сравнении с /i:/ в scream и cream.

Three free throws

Контрастирование согласных /θ/ в слове three и throw со звуком /f/ в слове free

She sells seashells by the seashore.

Сравнение согласных /ʃ/ в словах: she, shells и shore со звуком /s/ в словах sells и sea

Fresh fried fish, fish fresh fried, fried fish fresh, fish

fried fresh

Контрастирование гласных звуков /e/ в слове fresh, /aɪ/ в слове

fried и /ɪ/ в слове fish

Сравнение /fr/ и /f/ звуков в словах fresh и fish

Give papa a cup of proper coffee

in a copper coffee cup.

Согласный /p/ в словах papa и cup

Согласный /k/ в словах cup и coffee







Listen and repeat

Выберите одну из скороговорок. Произнесите вслух и попросите обучающихся повторить:

• Учитель: seashore

• Обучающиеся: seashore

• Учитель: by the seashore

• Обучающиеся: by the seashore

• Учитель: seashells by the seashore

• Обучающиеся: seashells by the seashore

• Учитель: She sells seashells by the seashore

• Обучающиеся: She sells seashells by the seashore

• Попросите обучающихся повторить скороговорку сначала медленно, а затем постепенно ускорить темп.


Order the words

Произнесите одну из скороговорок с классом, затем напишите одну из них, изменив порядок слов в предложении, на доске. Правильно повторите скороговорку и предложите обучающимся поставить слова в правильный порядок.

Попросите обучающихся определить какой звук повторяется.

Например: звук /ʃ/ в слове ‘she’, ‘shells’ и ‘shore’, а также в словах ‘shape’, ‘shoe’ и ‘sure’.

Если необходимо, то объясните обучающимся новые слова. Также можно напомнить обучающимся, что скороговорки не несут смысловой нагрузки как таковой,поэтому нет необходимости понимать смысл предложения в целом.




Disappearing tongue-twister

Выберите скороговорку (можно написать её на доске или распечатать на листе формата А4 и разрезать на отдельные слова). Попрактикуйте с классом произношение.

Например:

• I scream you scream we all scream for ice cream.

Затем сотрите слово (можно больше), например:

• I __________ you scream we all scream for __________.

Попросите обучающихся закончить скороговорку, после его уберите другое слово, например:

• I __________ you scream __________all scream

for __________.