Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СКОРОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Работа со скороговорками на уроках английского языка.
Использование скороговорок в классе представляет собой интересный способ практики произношения, а также знакомит с неотъемлемой частью традиционной англоязычной культуры.
Tongue-twister | Pronunciation practice |
Red lorry, yellow lorry | Учитель может поочередно быстро показывать две картинки красного и желтого грузовиков, что, в свою очередь, облегчает введение скороговорки и делает процесс более забавным. В этой скороговорке делается упор на противопоставление согласных /r/ в слове red и lorry с /l/ в слове lorry и yellow. |
I scream you scream we all scream for ice cream. | Здесь ритм предложения (ударение в предложении). Слова под ударением подчеркнуты: I scream you scream we all scream for ice cream. Гласный звук /a./ в слове ice в сравнении с /i:/ в scream и cream. |
Three free throws | Контрастирование согласных /θ/ в слове three и throw со звуком /f/ в слове free |
She sells seashells by the seashore. | Сравнение согласных /ʃ/ в словах: she, shells и shore со звуком /s/ в словах sells и sea |
Fresh fried fish, fish fresh fried, fried fish fresh, fish fried fresh | Контрастирование гласных звуков /e/ в слове fresh, /aɪ/ в слове fried и /ɪ/ в слове fish Сравнение /fr/ и /f/ звуков в словах fresh и fish |
Give papa a cup of proper coffee in a copper coffee cup. | Согласный /p/ в словах papa и cup Согласный /k/ в словах cup и coffee |
Listen and repeat
Выберите одну из скороговорок. Произнесите вслух и попросите обучающихся повторить:
• Учитель: seashore
• Обучающиеся: seashore
• Учитель: by the seashore
• Обучающиеся: by the seashore
• Учитель: seashells by the seashore
• Обучающиеся: seashells by the seashore
• Учитель: She sells seashells by the seashore
• Обучающиеся: She sells seashells by the seashore
• Попросите обучающихся повторить скороговорку сначала медленно, а затем постепенно ускорить темп.
Order the words
Произнесите одну из скороговорок с классом, затем напишите одну из них, изменив порядок слов в предложении, на доске. Правильно повторите скороговорку и предложите обучающимся поставить слова в правильный порядок.
Попросите обучающихся определить какой звук повторяется.
Например: звук /ʃ/ в слове ‘she’, ‘shells’ и ‘shore’, а также в словах ‘shape’, ‘shoe’ и ‘sure’.
Если необходимо, то объясните обучающимся новые слова. Также можно напомнить обучающимся, что скороговорки не несут смысловой нагрузки как таковой,поэтому нет необходимости понимать смысл предложения в целом.
Disappearing tongue-twister
Выберите скороговорку (можно написать её на доске или распечатать на листе формата А4 и разрезать на отдельные слова). Попрактикуйте с классом произношение.
Например:
• I scream you scream we all scream for ice cream.
Затем сотрите слово (можно больше), например:
• I __________ you scream we all scream for __________.
Попросите обучающихся закончить скороговорку, после его уберите другое слово, например:
• I __________ you scream __________all scream
for __________.



