СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической рекомендации представлена система работы по развитию мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по развитию мелкой моторики»

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики 

   В данной методической рекомендации представлена система работы по развитию мелкой моторики.

  Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение  и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

 Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости  между точным движением пальцев рук и формированием речи  ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша  помогает  развиваться речи  и интеллекту, оказывает  положительное воздействие на весь  организм  в целом, готовит непослушную руку к письму.

  Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают  затруднения с овладением навыков письма.

 Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 Важно научить ребенка  управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.

Цель занятий развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации, памяти, внимания и зрительного восприятия, формирование представлений о пространственных  признаках  и отношениях, графических навыков, развитие связной речи, активизация и совершенствование словарного запаса, выразительности речи через пальчиковые  игры.

Занятия проводится в течение года с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Для удобства работы педагога упражнения, представлены в виде календарного понедельного плана.

Занятия включают в себя разнообразные  игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических  тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т.д.)

Форма работы может быть разной: с целой группой детей, и маленькими подгруппами. Практика показала, что хороший результат достигается тогда, когда при отработке каждой лексической темы обеспечивается взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Данные методические рекомендации позволяют улучшить развитие мелкой моторики у детей, расширить их кругозор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!