Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
| Утверждено: Зам. директора по УМР __________Н.И. Заговеньева «____»____________2016 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практических работ
по дисциплине ОП. 13 Основы дипломного проектирования
Тюмень 2016

Рассмотрен на заседании предметно – цикловой комиссии технологий строительства, машиностроения и организации перевозок Председатель ПЦК ________ И.Л. Комольцева Протокол № _______ от «_____» _____________2016г. | Согласовано: Зав. отделением технологий строительства, машиностроения и организации перевозок ____________ А.Б. Изюмова «______» ___________ 2016 г. |
Рецензенты:
Куликов И.В. индивидуальный предприниматель в сфере грузовых автомобильных перевозок______________подпись
М.П.
ё
Немытов А.С. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»_________________подпись
Составитель: Сидунов Л.О. преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
Содержание
Пояснительная записка | 5 |
Методические рекомендации по практической работе № 1. Определение типа ВКР по его структуре | 14 |
Методические рекомендации по практической работе № 2. Выбор темы и определение объектной области, объекта, предмета исследования. Составление гипотезы и вывод целей и задачей дипломного проекта по выбранной теме. | 16 |
Методические рекомендации по практической работе № 3. Проведение исследования теоретическими и эмпирическими методами | 19 |
Методические рекомендации по практической работе № 4. Оформление титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы, приложения | 22 |
Методические рекомендации по практической работе № 5. Составление защитного слова | 25 |
Методические рекомендации по практической работе № 6. Оценка дипломного проектирования | 27 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные рекомендации содержат методические указания к практическим работам по дисциплине ОП. 13 Основы дипломного проектирования и предназначены для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте).
Цель разработки: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по дисциплине ОП. 13 Основы дипломного проектирования.
Практические работы формируют у обучающихся навыки работы с нормативно-правовыми документами и установленными формами, готовят студентов к практической деятельности в условиях правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Задания для практических работ способствуют совершенствованию знаний, умений и компетенций, полученных в результате освоения дисциплины. Содержание работ соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка).
Согласно рабочей программе междисциплинарного курса объем, и виды учебной работы представлены в Таблице 1:
Таблица 1
Наименование | ОП-012-1,2 |
4 курс |
8 семестр |
Максимальная учебная нагрузка студента, час | 60 |
Самостоятельная учебная нагрузка студента, час | 20 |
Обязательные учебные занятия | 40 |
в том числе | занятия на уроках | 40 |
практические занятия | 12 |
теория | 28 |
Количество контрольных работ | 2 |
Количество зачетов | 1 |
Итоговая аттестация | диф.зачет |
В пособии представлен полный перечень практических заданий, позволяющих объективно оценить уровень знаний студента, а также выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для каждой практической работы приведены требования к ее выполнению, дан краткий теоретический материал, описан ход выполнения и критерии оценки. Для получения дополнительной, более подробной, информации по изучаемым вопросам приведен список рекомендуемых источников информации.
Данное пособие может быть использовано в качестве результата по обобщению педагогического и методического опыта преподавателя по данному междисциплинарному курсу, а также может быть интересно преподавателям общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин.
Методология практического занятия
Термину “практические занятия” придают очень широкое толкование, понимая под ним все занятия, проводимые под руководством преподавателя и направленные на углубление теоретических знаний и овладение определенными методами работы по той или иной дисциплине учебного плана. Существуют различные формы практических занятий. Среди них упражнения в решении ситуационных задач по междисциплинарным курсам, составление документов, обеспечивающих профессиональную деятельность, составление и решение кроссвордов, заполнение таблиц, составление схем и т.п.
Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений применения знаний, полученных на теоретических занятиях.
Цель практических занятий:
помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
научить студентов приемам решения практических задач;
научить их работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой, ГОСТ.
формировать умение учиться самостоятельно, т. е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
В системе профессиональной подготовки специалистов-техников практические занятия занимают большую часть времени, являясь дополнением к теоретическому курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают мышление, речь, позволяют проверить знания, сформировать умения в связи с чем, выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и функцию контроля роста обучающихся как творческих личностей. С учетом формируемых умений и компетенций к практическому занятию предъявляются требования доступности, единства формы и содержания, органической связи с другими видами учебных занятий и практикой, а также должны прослеживаться межпредметные связи.
Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция. Подбирая форму практического занятия, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы это давало целостное представление о предмете и методах изучаемого междисциплинарного курса.
В системе обучения существенную роль играет очередность теоретических и практических занятий. Лекции являются первым шагом подготовки студентов к практическим занятиям. Проблемы, поставленные в ней, на практическом занятии приобретают конкретное выражение и решение. При этом каждое практическое занятие, будучи занятием в традиционном плане развивающим, закрепляющим и т. д., может активно выполнять функции подготовительного этапа к последующему активному восприятию лекции. Таким образом, теоретическое и практические занятия не только должны строго чередоваться во времени, но и быть методически связаны проблемной ситуацией.
Практические занятия по любой учебной дисциплине – это коллективные занятия. И хотя в овладении теорией вопроса большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа (человек не может научиться, если он не будет думать сам, а умение думать – основа овладения любой дисциплиной), тем не менее, большое значение при обучении имеют коллективные занятия, опирающиеся на групповое мышление. Они дают значительный положительный эффект, если на них царит атмосфера доброжелательности и взаимного доверия, если обучающиеся находятся в состоянии раскрепощенности, спрашивают то, что им неясно, открыто делятся с преподавателем и товарищами своими соображениями.
Во время практического занятия студенты должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с будущей практической профессиональной деятельностью. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и обучающимся. Это придает учебной работе жизненный характер, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает их с практикой жизни.
Перечень практических работ для студентов
Тема учебной дисциплины | Тема практической работы | Кол-во часов |
Структура ВКР | Практическая работа № 1. Определение типа ВКР по его структуре | 2 |
Процесс подготовки ВКР | Практическая работа № 2. Выбор темы и определение объектной области, объекта, предмета исследования. Составление гипотезы и вывод целей и задачей дипломного проекта по выбранной теме. | 2 |
Методы исследования и их выбор для разработки ВКР | Практическое работа № 3. Проведение исследования теоретическими и эмпирическими методами | 2 |
Оформление ВКР | Практическое работа № 4. Оформление титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы, приложения | 2 |
Защита ВКР | Практическое работа № 5. Составление защитного слова | 2 |
Критерии оценки ВКР | Практическая работа № 6. Оценка дипломного проектирования. | 2 |
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ОП. 13 Основы дипломного проектирования |
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. | - правильно оформляет и составляет пояснительную записку и приложения выпускной квалификационной работе согласно утвержденным стандартам и методическим указаниям. | ПР №1 ПР №2 ПР №3 ПР №4 ПР №5 ПР №6 |
Общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Определение цели и порядка работы. Обобщение результата. Использование в работе полученные ранее знания и умения. Рациональное распределение времени при выполнении работ. Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности | ПР №1 ПР №2 ПР №3 ПР №4 ПР №5 ПР №6 |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Ответственность за свой труд. | ПР №4 |
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществляет поиск необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы через различные пути и каналы. | ПР №3 ПР №4 |
ОК 5 Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет информационно-коммуникационные технологии для написания ВКР, а также для её оформления и защиты. | ПР №4 ПР №5 |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
Умения: | | |
У 1. применяет приемы творческой переработки информации; | - обрабатывает информацию, полученную в ходе прохождения производственной и преддипломной практики необходимой для выбора и разработки темы ВКР | ПР №2 ПР №3 |
У 2. пользуется научными знаниями; исследовательские умения; | - использует научные знания для определения актуальности выбранной темы, составлении гипотезы и постановки цели и задач на ВКР - выбирает наиболее подходящий метод или методы исследования, позволяющие наиболее полно и точно раскрыть, и решить вопросы и задачи, поставленные в ВКР | ПР №1 ПР №2 ПР №3 |
У 3. систематизирует, закрепляет, совершенствует полученные знания, профессиональные, учебно- исследовательские умения; | - проводит исследования в рамках ВКР, отображая промежуточные и основные выводы, а также результаты данных исследований. | ПР №4 ПР №5 ПР №6 |
У 4. проводит эксперимент, обобщает и анализирует опыт; | - предлагает к реализации на производстве полученные результаты исследований в рамках ВКР, описывая влияния данных результатов на производство после их введения. | ПР №5 ПР №6 |
Методические рекомендации по практической работе № 1. Определение типа ВКР по его структуре
Цель работы: Закрепление теоретических знаний о типах ВКР
Пояснительная записка: Согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия № 5 в рамках Тема 2 Структура ВКР. Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Структура ВКР опытно – практического характера
Структура ВКР носящей опытно - экспериментальный характер.
Структура ВКР носящей теоретический характер.
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место, карандаш, линейка для построения таблицы
Теоретическая справка:
Основные принципы технологии перевозочного процесса
В зависимости от избранной темы и методов исследования определяются следующие виды научно-исследовательской работы:
специальное предметное исследование;
экспериментальное исследование (основой накопления фактических данных является эксперимент);
методическое исследование;
описательное исследование;
историко-биографическое и т.д.
Специальное предметное исследование.
Дипломная работа специального предметного характера представляет собой некоторое самостоятельное исследование в определенной области математики. Это может быть решение какой-либо объемной, достаточно трудоемкой математической задачи, создание какой-то математической модели, открытие каких-либо новых связей между математическими объектами, введение новых математических понятий и терминов, новые доказательства свойств, теорем и т. д.
Дипломная работа специально предметного характера должна включать в себя определенное число решенных задач по теме или по применению предметного теоретического материала в практике.
Экспериментальное исследование.
Эксперимент (от лат. еxperimentum - проба, испытание) означает научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им, воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий.
Эксперимент является одним из основных способов познания и преобразования действительности. От обычного, сравнительно пассивного наблюдения эксперимент отличается активным воздействием исследователя на объект изучения. Организуя экспериментальное исследование, студент-дипломник должен руководствоваться определенной гипотезой, хорошо продумывать идею своей работы, стремиться объяснить суть своего научного исследования.
Методическое исследование.
Термин "метод" (от греч. metodos - путь исследования) в философском понимании означает способ объективного познания мира. "Методология" - учение о методах научного познания мира, совокупности приемов исследования действительности. "Методика" - система приемов или способов последовательного, наиболее эффективного осуществления какого-либо исследования, изучения, обучения.
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал по вопросам типов ВКР, используя список рекомендованных источников информации.
2. Составить и заполнить таблицу с типами ВКР и их осбенностями.
3. Оформить работу сдать на проверку.
Критерии оценивания: работа оценивается по 5-бальной шкале, исходя из критериев, представленных в таблице:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-128с.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите все виды ВКР.
2. Назовите отличия ВКР опытно-практического характера от ВКР опытно-экспериментального характера.
3. Назовите отличия ВКР теоретического характера от ВКР проектного характера.
Методические рекомендации по практической работе № 2. Выбор темы и определение объектной области, объекта, предмета исследования. Составление гипотезы и вывод целей и задачей дипломного проекта по выбранной теме.
Цель: Закрепление теоретических знаний по определению объектной области, объекта, предмета исследования, составления гипотезы и цели и задач дипломного проекта ВКР по выбранной теме.
Пояснительная записка: Согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия №9 в рамках Тема 3 Процесс подготовки ВКР.
Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место и раздаточный материал.
Теоретическая справка:
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.
Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающие в ней противоречия) и подлежит изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему курсовой или выпускной квалификационной (дипломной) работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.
Цель – идеальное представление конечного результата, то, чего нужно достичь в конечном итоге. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы.
Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, описать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал, связанный с темой практической работы
2. Опираясь на конспект лекций и теоретическую справку по предложенному отрывку ВКР сформулировать и определить следующие элементы ВКР: объект, предмет исследования, гипотеза и цель и задачи дипломного проекта.
3. Оформить работу сдать на проверку.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-128с.;
Бортников С. П.Б83 Дипломное проектирование : учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2012. − 64 с.
Контрольные вопросы:
Назовите часть ВКР в которой необходимо сформулировать цель и задачи исследования
Дайте определение понятию гипотеза
Дайте определение понятию информационная база исследования
Методические рекомендации по практической работе № 3. Проведение исследования теоретическими и эмпирическими методами.
Цель: Закрепление теоретических знаний о методах проведения исследований
Пояснительная записка: согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия № 11 в рамках Тема 4Методы исследования и их выбор для разработки ВКР.
Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место, раздаточный материал в виде не схем.
Теоретическая справка:
Научный метод – это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность (производственную, политическую, культурную, научную, образовательную и т.д.) к достижению поставленной цели.
Если методология – это стратегия научных исследований, обеспечивающих достижение цели, сформулированной в гипотезе предполагаемых научных результатов (генеральный путь познания), то метод – это тактика, показывающая как лучше всего идти этим путем.
Метод (гр. methodos) это способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; прием, способ и образ действий.
Метод — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.
Из определения метода вытекает, что существуют две большие группы методов: познания (исследования) и практического действия (преобразовательные методы.
1) Методы исследования — приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. С помощью этой группы методов получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Система методов исследования определяется исходной концепцией исследователя: его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентации, целей и задач конкретного исследования.
2) Методы подразделяются на следующие:
• всеобщий, или философский, общенаучные и методы частных наук;
• констатирующие и преобразующие;
• эмпирические и теоретические;
• качественные и количественные;
• содержательные и формальные;
• методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории;
• описания, объяснения и прогноза;
• обработки результатов исследования.
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал по вопросам проведения исследования теоретическими и эмпирическими методами используя список рекомендованной литературы и конспект лекций, найти необходимую информации для выполнения практической работы (по своей теме ВКР).
2. Заполнить схему исходя из найденной информации по теме ВКР.
3. Заполненную схему сдать на проверку.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012. -128с.;
Контрольные вопросы:
Дайте определение таким методам как анализ и синтез.
Дайте определение понятию формализация.
Перечислите методы эмпирического исследования.
Методические рекомендации по практической работе № 4. Оформление титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы, приложения
Цель: Закрепление теоретических знаний о правильном оформление титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы, приложений
Пояснительная записка: согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия № 14 в рамках Тема 5 Оформление ВКР.
Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Требования к оформлению ВКР согласно ЕСТД и ЕСКД
Требования к оформлению ВКР согласно ГОСТ 7.1-2003
Требования к оформлению ВКР согласно методических указаний по ВКР ТКТТС
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место, раздаточный материал.
Теоретическая справка:
Титульный лист является первой выпускной квалификационной работы, на которой размещается следующая информация: наименование ведомства, учебного заведения, специальность; название работы; фамилия и инициалы студента, номер группы; фамилия и инициалы, ученая степень и звание дипломного руководителя; название города и год написания работы.
В содержании указываются заголовки всех основных составных частей выпускной квалификационной работы. Заголовки содержания должны точно повторять соответствующие заголовки в тексте.
Названия отдельных глав должны согласовываться с темой работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).
Список литературы. При систематическом расположении материал в зависимости от характера источников группируется в определенные разделы. Можно порекомендовать выделить в работе следующие разделы, расположив их в соответствующей последовательности:
официальные материалы (международные нормативные акты, Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления палат Федерального Собрания, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов федерации, нормативно-правовые акты местного самоуправления);
статистические материалы;
справочные и архивные материалы;
монографии и статьи учебники, учебные пособия и материалы;
электронные ресурсы;
материалы на иностранных языках.
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал по оформлению ВКР
2. Оформить титульный лист (по предложенным данным)
3. Оформить содержание (по предложенным данным)
4. Оформить список литературы (по предложенным данным)
5. Выполненную работу сдать на проверку.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бортников С. П.Б83 Дипломное проектирование : учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2012. − 64 с.
ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-01-07. – М.: Издательство стандартов, 2004. – 156 с. Виноградова Н.А. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова.- 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия»,2007.-96с.;
Контрольные вопросы:
1.Что указывается на титульном листе ВКР.
2.На какие части делится ВКР
3. Какая нумерация используется при оформлении списка литературы.
Методические рекомендации по практической работе № 5. Составление защитного слова
Цель: Закрепление теоретических знаний по составлению защитного слова к ВКР
Пояснительная записка: согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия № 17 в рамках Тема 6 Защита ВКР.
Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Терминология ВКР
Защитное слово
Рецензия
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место, раздаточный материал в виде формы по составлению защитного слова.
Теоретическая справка:
Защитное слово (речь) — краткое (реферативное) изложение содержания работы. Здесь дается исчерпывающее представление о дипломном проекте, отражать содержание проделанной работы.
Особенностью защитного слова является широкое использование специальных, стандартизованных языковых средств:
«ВКР посвящена актуальной проблеме…»; «Темой ВКР является…»; «В центре внимания автора находятся…»; «Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, т.к. …»;
«В современной науке данная проблема приобретает особую остроту…»; «Был проведен анализ…»; «Обобщение работ следующих авторов позволило сделать вывод о…».«К результатам, которые получены в исследовании, можно отнести…»; «Изучение передового педагогического опыта свидетельствует о том, что…»;«На основе выполненной работы можно утверждать, что…»; «Проведенные исследования подтвердили…»; «Изучение … дает возможность…»;«Анализ динамики … позволяет выделить …»;«Из всего сказанного следует…»; «В итоге можно прийти к выводу…»; «Можно сделать заключение…».
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал по составлению защитного слова, используя список рекомендованной литературы и конспект лекции.
2. По предложенной форме составить защитное слово по полученному отрезку ВКР либо по своей ВКР.
3. Выполненную работу сдать на проверку.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований по составлению защитного слова | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-128с.;
Контрольные вопросы:
1. Назовите части из которых состоит защитное слово.
2.Сколько длится речь (защитное слово)?
3.Необходимо ли включать в защитное слово перечисление всего списка источников информации?
Методические рекомендации по практической работе № 6. Оценка дипломного проектирования
Цель: Закрепление теоретических знаний по критериям оценки дипломного проекта ВКР
Пояснительная записка: согласно рабочей учебной программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебного занятия № 19 в рамках Тема 7 Критерии оценки ВКР.
Для успешного выполнения практической работы студентам необходимо повторить теоретический материал по следующим вопросам:
Для выполнения практической работы студенту предоставляется рабочее место, раздаточный материал в виде не заполненных таблиц.
Теоретическая справка:
Актуальность дипломной работы определяется тем, как ее автор выбрал тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, что характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Обоснованность результатов и выводов определяется с позиций логичности в изложении и обсуждении собственных данных, их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности использования методов исследований.
Новизна полученных данных определяется исходя из установления нового научного факта или подтверждения известного факта для новых условий, получения сведений, требующих дальнейшей проверки, адаптации известных методик для решения новых задач.
Личный вклад студента определяется степенью его самостоятельности при выборе темы
План выполнения практической работы:
1. Изучить теоретический материал по критериям оценки ВКР, используя список рекомендованной литературы и конспект лекций.
2. Заполнить таблицу распределив по критериям оценки ВКР их качественные показатели.
3. Заполненную таблицу сдать на проверку.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Рекомендуемые источники информации:
Бортников С. П.Б83 Дипломное проектирование : учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2012. − 64 с.
Контрольные вопросы:
1. Является ли перечисление методов с помощью которых были проведены исследования в ВКР критерием оценки качества работы?
2.Перчислите количественные показатели качества ВКР?
3.Является ли передерживание графика выполнения ВКР студентом показателем качества выполнения работы?
23