СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методические указания к практическим работам дисциплины "Физическая культура" для II курса.
Указания составлены в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 "Судовождение"
Количество часов по учебному плану, всего 148 часов
Из них, аудиторные занятия 74 часа
самостоятельная работа 74 часа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| “УТВЕРЖДАЮ” Заместитель директора по УР
____________/О.И.Васильченко/
“____ ”____________ 2016 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура | |||
| |||
| |||
специальность подготовки | 26.02.03 «Судовождение» | ||
|
| ||
|
| ||
уровень среднего профессионального образования | Специалист среднего звена | ||
|
| ||
|
| ||
квалификация | Техник-судоводитель |
Севастополь
2016
Разработчик:
Васильева Т.А., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории
Рассмотрено: на заседании ЦК
гуманитарных дисциплин
Протокол №___ от «___» ______________2016г.
_____________________ Давыдова В.Р.
Рег.№ ____ от _______________ 2016г.
Специалист отдела СПО
__________________________________
Курс II
Группы СВ-215, СВ-225, СВ-235, СВ-245, СВ-255
Количество часов по учебному плану, всего 148 часов
Из них, аудиторные занятия 74 часа
самостоятельная работа 74 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
II курс
III семестр
Практическое занятие № 1
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Плавание”
Задачи:
1. Ознакомить с инструкцией “ По мерам безопасности для студентов при занятиях
плаванием”.
2. Закрепить технику прыжков в воду.
3. Совершенствовать технику плавания способом “кроль”
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: Т.Б. ,,Правила поведения на воде,, ,,Спасательные средства и их применение,,
2. ОРУ на суше.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Плавание: -3х10-15м кролем на груди, кролем на спине, брассом.
5. Прыжки в воду.
6. Применение спасательных средств.
7. Д.З.- Техника плавания кролем на груди.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Инструкция по Технике Безопасности; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: Бишаева А.А. «Физическая культура» [1], с. 38-41
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
2. Международная федерация плавания http://www.fina.org/
Практическое занятие № 2
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Плавание”
Задачи:
1. Ознакомить с системой оздоровительного плавания.
2. Обучить технике плавания под водой.
3. Совершенствовать технику плавания “кроль на груди”.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Оздоровительное плавание.
2. Применение спасательных средств.
3. ОРУ на суше.
4. Гос. тест или ОКТ
5. Плавание:
- 5х15м чередуя кроль на груди, на спине, брасс.
- под водой – 15м-12м-8м
6.Д.З.-Классификация видов плавания.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 41-46
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 3
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Плавание”
Задачи:
1. Ознакомить с классификацией видов плавания.
2. Совершенствовать технику плавания “кроль на спине”.
3. Развитие гибкости.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Классификация видов плавания.
2.ОРУ на суше.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Упражнения для мышц плечевого пояса.
5. Дыхательные упражнения.
6. Проплывание:
3х50м кроль на груди, на спине, брасс.
7. Прикладное плавание – на боку с транспортировкой предмета.
7. Д.З.- Особенности личной гигиены, предупреждение переохлаждения.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Мяч вотерпольный – 1 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 46-59
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 4
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Плавание”
Задачи:
1. Закрепить знания личной гигиены и предупреждение переохлаждения.
2. Совершенствовать технику плавания “брасс”.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Особенности личной гигиены, предупреждение переохлаждения.
2. ОРУ на суше.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Дыхательные упражнения в воде.
5. Проплывание:
3х15м Кроль на груди, кроль на спине, брасс в полной координации.
6. Плавание 100м любым способом в умеренном темпе –б/вр.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 59-80
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 5
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: ”Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Ознакомить с инструкцией “По мерам безопасности на занятия лёгкой атлетикой”.
2. Развитие скорости.
3. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: Т.Б. ,,Требование к сп. форме, обуви, инвентарю и месту занятий лёгкой атлетикой,,.
3. Гос. тест или ОКТ
2. ОРУ – в движении и на месте.
3. Прыжки в длину с места.
4. Бег с ускорением - 3х20м.
5. Д.З.- бег на месте 15с
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Фишки – 3 шт., секундомер, рулетка.
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвнетаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 80-92
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 6
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: ”Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Ознакомить с инструкцией “По мерам безопасности на занятия лёгкой атлетикой”.
2. Развитие скорости.
3. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: Т.Б. ,,Требование к сп. форме, обуви, инвентарю и месту занятий лёгкой атлетикой,,.
3. Гос. тест или ОКТ
2. ОРУ – в движении и на месте.
3. Прыжки в длину с места.
4. Бег с ускорением - 3х20м.
5. Д.З.- бег на месте 15с
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Фишки – 3 шт.; секундомер; секундомер
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвнетаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 92-107
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 7
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Ознакомить с профилактикой травматизма на занятиях.
2. Ознакомить с требованиями программы по теме: “Лёгкая атлетика”
3. Зекрепить технику передачи эстафеты.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. Профилактика травматизма.
2. Требования программы, контрольные
упражнения и нормативы по л/а.
3. ОРУ – в движении и на месте.
4. Гос. тест или ОКТ
5. Эстафетный бег.
6. Д.З.- приседание на двух ногах – 30раз.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Эстафетные палочки – 2 шт.; фишки – 4 шт:; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 107-112
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 8
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Повторить правила самоконтроля при выполнении беговых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание коллективизма.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. Теория: Самоконтроль на занятиях л/а.
2. ОРУ в движении и на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Эстафета по кругу.
5. Многократные прыжки в длину из приседа.
6. Д.З.- прыжки ч/з скакалку – 100 раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Эстафетные палочки – 2шт.; фишки – 4шт.; секундомер; скакалки – 10шт.;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 112-120
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 9
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Закрепить технику выполнения метания мяча в цель.
2. Развитие коллективизма посредством эстафетного бега.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ- в движении и на месте.
2. Гос. тест или ОКТ
3. Метание в цель .
4. Линейная эстафета с бегом и прыжками и передачей эстафетной палочки.
5. Д.З.- прыжки через предмет высотой – 30 см. (2х25 раз)
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Эстафетные палочки – 2шт.; фишки – 4шт.; набивные мячи – 4шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 120-136
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 10
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Лёгкая атлетика”
Задачи:
1. Совершенствовать технику метания мяча в цель.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание коллективизма посредством эстафет.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ- в движении и на месте.
1. Гос. тест или ОКТ
2.Метание в цель
3. Ускорения из различн. И.П.
4. Игра- ,,точно в цель”.
5. Эстафета во встречных колонах с передачей мяча метбольного мяча (вес-2кг).
6. Д.З.- приседание на одной ноге 2х10 раз с опорой
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Теннисные мячи – 6шт.; фишки – 4шт.; баскетбольные мячи – 3шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 136-144
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 11
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1. Повторить правила игры по баскетболу.
2. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в баскетбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. Правила игры и судейство в баскетболе
2. ОРУ в движении и на месте.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Передачи мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места в направлении
передачи.
5. Передача одной рукой от плеча.
6. Учебная игра.
7. Штрафной бросок
8. Д.З.- подтягивание в висе 3х5раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные мячи – 6 шт.; фишки – 6 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 144-150;
Самостоятельное изучение правил игры
Литература:
1. Международные правила игры по баскетболу.
2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 12
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1. Ознакомить с тактикой игры в нападении.
2. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в баскетбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. Правила игры и судейства в Б/Б. (проверка знаний)
2. ОРУ в движении и на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Бросок одной рукой от плеча с места.
5. Учебная игра.
6. Выбор свободного места на получение
мяча в игре 3х3 на один щит.
7. Штрафной бросок
8. Д.З.- Прыжки ч/з скакалку 300 раз.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные мячи – 6 шт.; фишки – 9 шт.; Скакалки – 10 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 150-153
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 13
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1. Ознакомить с тактикой игры в нападении по принципу выбора свободного места.
2. Закрепить технику перемещения в защитной стойке.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в баскетбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Нападение по принципу выбора свободного места.
4. Прыжки с доставанием предмета.
5. Сочетание пиёмов:
- ловля на месте-ведение-остановка в два шага-передача с отскоком от пола.
- выход-ловля в движении-передача в двушажном ритме.
6. Перемещение в защитной стойке
7. Выбор места защитником при опеке игрока (в игре на один щит).
8. Учебная игра
9. Броски с точек
10.Д.З.-Прыжки на максим. высоту.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные иячи – 6 шт.; фишки- 6 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 153-156
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 14
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1. Закрепить тактику игры в защите.
2. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо со средней дистанции.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
4. Воспитание коллективизма посредством игры в баскетбол.
Задания практического занятия:
1. Классификация спорт. игр
2. ОРУ в движении и на месте.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Эстафета с мячами:
а) выход- ловля в движении-ведение-бросок одной рукой от плеча
б) бросок одной рукой в кольцо со среднего расстояния
5. Двустороняя игра с быстрым возвращением в свою зону после потери мяча.
6. Броски с точек и штрафной
7. Д.З.- прыжки со скакалкой 2х200раз.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные мячи – 6 шт.; фишки- 4 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 156-159
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 15
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1. Повторить технику выполнения броска мяча в кольцо одной рукой после передачи.
2. Закрепить технику штрафного броска.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Вырывание и выбивание мяча.
4. Бросок мяча в корзину одной рукой после передач в парах и тройках.
5. Штрафной бросок – техника выполн.
6. Уч. игра 3х3 на один щит.
7. Броски с точек (средняя дистанция).
8. Бросок после двух шагов.
9. Д.З.- подтягивание 3х5раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные мячи – 8шт.; фишки – 4шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Метод организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 159-161
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 16
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Баскетбол”
Задачи:
1.Совершенствовать тактику взаимодействия игроков в игре баскетбол.
2. Воспитание коллективизма посредством лично-командных заданий.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Сочетание приёмов:
а) -ловля на месте-ведение-остановка-
передача- обратная ловля в движении - бросок одной после ведения.
4. Уч. игра 5х5 на один щит с заданием.
5. Лично-командные соревнования по штрафным броскам.
6. Д.З.- подтягивание 2х7раз.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Баскетбольные мячи – 8шт.; фишки – 4шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 161-175
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
IV семестр
Практическое занятие № 17
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Повторить основные правила игры в мини-футбол.
2. Закрепить технику ведения мяча.
3. Воспитание коллективизма псредством игры в мини-футбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: Правила игры.
2. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма.
3. Удар и остановка летящего мяча внутренней стороной стопы.
4. Упр. для вратаря.
5. Упр. для развития быстроты и ловкости.
6. Гос. тест или ОКТ
7. Уч. игра.
8. Д.З.- правила игры.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 175-181
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 18
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Ознакомить с правилами оказания первой помощи при травмах.
2. Закрепить технику вбрасывания мяча.
3. Развитие координации.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: „Первая помощь при травмах”
2. Ведение мяча.
3. Удар и остановка мяча внутренней стороной стопы.
4. Удары серединой лба по летящему мячу.
5. Вбрасывание и остановка мяча.
6. Упр. для вратаря.
7. Развитие координации.
8. Гос. тест или ОКТ
9. Уч. игра.
10. Д.З.- жонглирование.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 181-186
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 19
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Закрепить технику ведения мяча.
2. Совершенствование техники вбрасывания мяча.
3. Развитие скоростно-силовых качеств.
4. Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.
2. Ведение мяча.
3. Упр. для вратаря.
4. Развитие скоростно-силовых качеств с набивными мячами.
5. Гос. тест или ОКТ
6. Уч. игра.
7. Д.З.- жонглирование.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 181-186
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 20
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Закрепить технику остановки мяча.
2. Развитие координации движений.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в мини-футбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Ведение мяча.
2. Удар и остановка мяча внутренней стороной стопы.
3. Развитие гибкости и координации движений.
4. Гос. тест или ОКТ
5. Двусторонняя игра.
6. Д.З.- многократные прыжки в приседе.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 186-191
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 21
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Закрепить технику остановки мяча.
2. Развитие координации движений.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в мини-футбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Ведение мяча.
2. Удар и остановка мяча внутренней стороной стопы.
3. Развитие гибкости и координации движений.
4. Гос. тест или ОКТ
5. Двусторонняя игра.
6. Д.З.- многократные прыжки в приседе.
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 186-191
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 22
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Закрепить технику удара мяча головой с места.
2. Развитие выносливости.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
2. Удар по мячу головой с места в цель.
3. Игровое упражнения.
4. Упр. для вратаря.
5. Гос. тест или ОКТ
6. Развитие выносливости (прыжки через скакалку 3мин.)
7. Двусторонняя игра.
8. Д.З.- прыжки через скакалку 200-300 раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 191-199
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 23
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Закрепить технику удара по движущемуся мячу.
2. Совершенствовать изученные приёмы в двухсторонней игре.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Удары по катящемуся мячу внешней частью стопы.
2. Удар по летящему мячу.
3. Вбрасывание мяча.
4. Удар головой.
5. Гос. тест или ОКТ
6. Круговая эстафета
7. Эстафеты с предметами
8. Двусторонняя игра.
9. Д.З.- подтягивание 4х5 раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 199-213
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 24
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Футбол”
Задачи:
1. Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре.
2. Воспитание коллективизма посредством эстафет.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Круговая эстафета.
2. Встречная эстафета на отрезке 20-30м.
3. Гос. тест или ОКТ
4. Двусторонняя игра.
5. Д.З.- подтягивание 2х7 раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Футзальные мячи -3 шт.; Фишки – 6 шт.; скакалки – 5 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 213-219
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 25
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: ”Волейбол”
Задачи:
1. Повторить основные правила игры в волейбол.
2. Развитие скоростно-силавых качеств.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в волейбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Правила игры и судейства.
4. Подача мяча
5. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах: после перемещения (вперёд, в сторону,
назад).
6. Учебная игра.
7. Развитие скоростно - силовых качеств
8. Учебная игра.
9. Д.З.- подтягивание смешанным хватом 4х3-5раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 10шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 219-223
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 26
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Закрепить технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
2. Развитие коллективизма посредством игры в волейбол.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Правила игры. ( проверка знаний)
2. ОРУ в движении и на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Подача мяча
5. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками в парах, во встречных колоннах.
6. Многократные передачи мяча двумя руками сверху над собой. ЗАКРЕП ТЕХН ВЫП
7. Эстафета с элементами техники волейболиста ( верхняя и нижняя пере-дачи мяча).
8. Учебная игра.
9. Д.З.- подтягивание лицевым хватом 4х3-5раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 223-226
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 27
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Ознакомить с техникой выполнения нападающего удара.
2. Совершенствовать технику передачи двумя руками сверху.
3.Воспитание коллективизма посредством игры в воллейбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Подача мяча
4. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками в парах, во встречных колоннах.
5. Многократные передачи мяча двумя руками сверху над собой.
6. Нападающий удар.
7. Эстафета с элементами техники волейболиста ( верхняя и нижняя передачи мяча).
8. Учебная игра.
9. Д.З.- упор присев-упор лёжа 25-40раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
теннисные мячи – 6 шт.;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 226-249
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 28
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Обучить технике выполнения нападающего удара.
2. Развитие Скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в волейбол.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
3. Гос. тест или ОКТ
Нижняя прямая подача с расстояния 9м.
Передачи мяча в зонах 6-3-4, 6-3-2 и далее через сетку.
Нападающий удар
Развитие силы и скоростно-силовых качеств
Уч. игра.
Д.З.- поднимание прямых ног в висе на гимнастической лестнице 10-25раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 226-249
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 29
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Закрепить тактический игровой приём игры в нападении.
2. Совершенствование Нападающего удара.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии.
4. Приём мяча снизу двумя руками от нижней подачи.
5. Нападающий удар.
6. Уч. игра с заданием: играть в три касания, через сетку мяч направлять к границам площадки –
лицевой и боковым линиям.
7. Д.З.- поднимание согнутых в коленях ног на гимнастической лестнице 15-25раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 249-259
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 30
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Закрепить тактический игровой приём игры в нападении.
2. Совершенствование Нападающего удара.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии.
4. Приём мяча снизу двумя руками от нижней подачи.
5. Нападающий удар.
6. Уч. игра с заданием: играть в три касания, через сетку мяч направлять к границам площадки –
лицевой и боковым линиям.
7. Д.З.- поднимание согнутых в коленях ног на гимнастической лестнице 15-25раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 249-259
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 31
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Совершенствовать тактику перой передачи.
2. Развитие ловкости.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Приём мяча снизу.
4. Сочетание первой и второй передачи мяча.
5. Уч. игра с заданием: первые передачи направлять в 3-ю зону, в 3-й зоне ученик посылает мяч в
4-ю или 2-ю зону.
6. Развитие ловкости
7. Д.З.- поднимание прямых ног в висе на гимнастической лестнице 10-25раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 259-262
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 32
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Волейбол”
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения передачи сверху и снизу двумя руками с перемещением.
2. Развитие ловкости.
3. Воспитание коллективизма посредством игры в волейбол.
4. Сдача Гос. тест или ОКТ.
Задания практического занятия:
1. ОРУ в движении и на месте
2. Гос. тест или ОКТ
3. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в сочетании с перемещениями.
4. Приём мяча снизу.
5. Тактика нижней прямой подачи.
6. Уч. игра.
7. Развитие ловкости
8. Д.З.- поднимание согнутых в коленях ног на гимнастической лестнице 15-25раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Волейбольные мячи – 6 шт.; волейбольная сетка – 2 шт.; секундомер;
гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря, проведению соревнований и пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 262-266
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 33
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Гимнастика”
Задачи:
1. Ознакомить с классификацией и значением видов гимнастики.
2. Повторить технику лазания по канату в три приёма.
3. Закрепить акробатические элементы: групировку, кувырок вперёд, стойку на лопатках и
голове, мост, переворот боком.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: ,,Классификация видов гимнастики. Оздоровительное, прикладное и оборонное
значение гимнастики.,,
2. Строевые упр.:
- переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге
3. ОРУ:
- в движении
- на месте
4. Гос. тест или ОКТ
5. Лазание по канату в два приёма
6. Упр. на параллельных брусьях
7. Акробатика
8. Упр. со скакалкой
9. Упр. на осанку
10. Развитие двигательных качеств:
- ловкости
- гибкости
11. Спортивная игра по выбору.
12. Д.З. – подтягивание в висе 10-15раз (юн.) и 3-5раз (дев.);
- поднимание прямых ног в положении лёжа на спине 15-50раз (юн.) и 15-25раз (дев.)
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Канат; параллельные брусья; гимнастические маты – 3 шт.; скакалки – 10 шт.;
гимнастические палки – 10 шт.; гимнастическая скамейка;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке спортинвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 266-272
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 34
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Гимнастика”
Задачи:
1. Ознакомить с основными требованиями программы и нормативы по теме – гимнастика.
2. Повторить технику лазания по канату в два приёма.
3. Разучить комбинацию акробатических элементов.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Теория: Основные требования программы и нормативы по теме – гимнастика.
2. Строевые упр.:
- повороты на месте и в движении налево и направо.
- переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге
3. ОРУ:
- в движении
- на месте
4. Гос. тест или ОКТ
5. Лазание по канату в два приёма
6. Упр. на параллельных брусьях
7. Акробатика
8. Упр. со скакалкой
9. Упр. на осанку
10. Развитие двигательных качеств:
- ловкости
- гибкости
11. Спортивная игра по выбору.
12. Д.З. –удержание угла в упоре на брусьях 3х5-12 сек. (юн.)
- отжимание в упоре лёжа, руки на скамейке 10-20раз (дев.)
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Канат; параллельные брусья; гимнастические маты – 3 шт.; скакалки – 10 шт.;
гимнастические палки – 10 шт.; гимнастическая скамейка;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание: [1], с. 272-275
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 35
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Гимнастика”
Задачи:
1. Повторить акробатическую комбинацию.
2. Форминование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1.Строевые упр.:
- команда - ,,Прямо!,,
- повороты на месте и в движении налево и направо.
- перестроение из колонны по одному в колонну по три (по четыре) в движении.
2. ОРУ:
- в движении
- на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Лазание по канату в три приёма на высоту 4м.
6. Упр. на параллельных брусьях
7. Акробатика
8. Упр. на осанку с гимнастической палкой.
9. Упр. на гимнастической лестнице
10. Развитие двигательных качеств:
- силы
- гибкости
11. Д.З. - удержание угла в упоре на брусьях 3х5-12 сек. (юн.)
- отжимание в упоре лёжа, руки на скамейке 10-20раз (дев.)
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Гимнастические палки – 25шт.; гимнастические маты – 3шт.; параллельные брусья;
скамейки – 2шт.;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 36
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Гимнастика”
Задачи:
1. Совершенствовать комплекс акробатических эллементов.
2. Развитие силы.
3. Формирование правильной осаенки.
4. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Строевые упр.:
- команда - ,,Прямо!,,
- повороты на месте и в движении налево и направо.
- перестроение из колонны по одному в колонну по три (по четыре) в движении
2. ОРУ:
- в движении
- на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Лазание по канату в три приёма на высоту 4м.
5. Упр. на параллельных брусьях
6. Акробатика
7. Упр. со скакалкой
8. Упр. на осанку
9. Упр. на гимнастической лестнице
10. Развитие двигательных качеств:
- силы
11. Эстафеты с обручами, скакалками, мячами.
12. Д.З. – отжимание в упоре лёжа ноги на возвышенности 3х15-30раз (юн.)
- прыжки со скакалкой 50-300раз (дев.)
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Канат; параллельные брусья; гимнастические маты - 3 шт.; скакалки – 10 шт.; гимнастическая лестница;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Практическое занятие № 37
Дисциплина: “Физическая культура”
Тема занятия: “Гимнастика”
Задачи:
1. Развитие силы (юноши) и гибкости (девушки).
2. Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой.
3. Сдать Гос. тест или ОКТ
Задания практического занятия:
1. Строевые упр.:
- команда - ,,Прямо!,,
- повороты на месте и в движении налево и направо.
- перестроение из колонны по одному в колонну по три (по четыре) в движении
2.ОРУ:
- в движении
- на месте
3. Гос. тест или ОКТ
4. Упр. на параллельных брусьях
5. Акробатика
6. Упр. со скакалкой
7. Упр. на осанку
8. Упр. на гимнастической лестнице
9. Развитие двигательных качеств:
- силы
- гибкости
10. Эстафеты с мячами, скакалками.
Д.З. – приседания на одной ноге 2х7раз
Материально-техническое обеспечение , дидактические средства и ТСО:
Параллельные брусья; гимнастические маты – 3шт., палки – 10 шт., лестницы и скамейки; скакалки – 10 шт.; баскетбольные мячи – 4 шт.; секундомер;
Методические рекомендации к выполнению практических заданий:
Методы организации занятия – фронтальный, поточный, посменный, групповой.
Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий.
Контроль за правильностью выполнения упражнений.
Контроль за функциональным состоянием организма.
Привличение студентов (освобождённых от выполнения практических заданий) к подготовке инвентаря и проведению пульсометрии.
Подведение итогов занятия.
Литература:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Бишаев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.