СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к практическому занятию № 8. 1С Бухгалтерия Тема: Создание и заполнение справочников. Основы работы с документами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к практическому занятию № 8.     1С Бухгалтерия         

Тема: Создание и заполнение справочников.  Основы работы с документами

Количество часов:2

Цель: Выработка  практических  умений и навыков работы  в конфигураторе  по созданию и заполнению справочников, по основам  работы с документами.

Для программистов

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к практическому занятию № 8. 1С Бухгалтерия Тема: Создание и заполнение справочников. Основы работы с документами»

Методические указания к практическому занятию № 8.

Тема: Создание и заполнение справочников. Основы работы с документами

Количество часов:2

Цель: Выработка практических умений и навыков работы в конфигураторе по созданию и заполнению справочников, по основам работы с документами


Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

1.Название работы

2.Цель работы

3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)


Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения.

Правила синтаксиса языка:

-присвоение значения переменной (или объекту) указывается с помощью знака «=»;

-каждая команда заканчивается точкой с запятой;

-свойства и методы объекта указываются после его имени, через точку (СпрСотрТ.Оклад - свойство, СпрСотрТ.Новый - метод);

-строка комментариев начинается с символов //.


2.Задание

Задание 1. Выполнить действия

1.Запустить программу 1С в режиме конфигуратора.

2. Нажать кнопку Редактировать конфигурацию

3.Создать справочник Должности33ПО:

-выделить в окне конфигурации пункт Справочники

-отказаться от режима конструктора

-нажать Insert

-в пункте Идентификатор ввести Должности33ПО

- Длину наименования выбрать 30

-закрыть справочник

-запустить режим пользователя

-ОК

-Сохранить

-Принять

-ОК на реорганизацию

4. В режиме пользователя заполнить в справочнике 5 наименований должностей:

-меню Операции

-Справочники

- Insert для организации новой строки

5. Создать справочник СотрудникиТ33ПО

6.Выполнить действия аналогичные пункту 3:

- в пункте Идентификатор ввести СотрудникиТ33ПО

- Длина наименования - значение 44 (для занесения в справочник ФИО)

-в пункте Реквизиты добавить Должность, Оклад, ДатаПриема нажав кнопку Новый:

Идентификатор – Должность, Тип значения – Справочник.Должности№группы№ по журналу

Идентификатор - Оклад; Тип значения - Число, в поле Длина - 10, Точность вводим 2

Идентификатор – ДатаПриема, Тип значения – Дата

-закрыть справочник

-запустить режим пользователя

-ОК

-Сохранить

-Принять

-ОК на реорганизацию

7 .В режиме пользователя заполнить в справочнике 5 сотрудников.


Задание 2.Самостоятельно создать и заполнить справочники Форма обучения и Студент33ПО.

А)

1.Создать справочник ФормаОбучения

2.Длину наименования выбрать 15.

3.В режиме Пользователя заполнить: 1-Дневная, 2-Вечерняя, 3-Заочная

Б)

1. Создать справочник Студенты добавив номер группы: Студенты33ПО

2. Длина наименования - значение 44 (в режиме Пользователя будут занесены ФИО)

3.Кнопка Новый

4.Добавать реквизиты:

Идентификатор – обучение: Справочник. ФормаОбучения

Идентификатор – Стипендия; Число, в поле Длина 10, Точность вводим 0

Идентификатор – ДатаПриема, Тип значения – Дата

5.В режиме пользователя заполнить справочник по 5 студентам.


Задание 3. Создать документ: Приказ на прием.

А) Вызвать контекстное меню на Документы и выбрать Новый документ. В поле Идентификатор – Прием№группы

Б) в разделе Реквизиты шапки нажать кнопку Новый:

-ФИО - тип значения «Строка», длина 50 символов (соответст­вует полю Наименование справочника СотрудникиТ33ПО);

-Должность - тип значения «Справочник.Должности33ПО»;

-Оклад - тип значения «Число» 10, точность 2 знака (соответствует полю Оклад справочника СотрудникиТ33ПО);

-ДатаПриема - тип значения «Дата»

Кроме того, в каждом документе предусмотрено два фиксиро­ванных реквизита шапки – НомерДок и ДатаДок- они автоматически появятся в Форме.

В)в списке Журнал диалогового окна Документ указывается имя журнала, в который будут вписываться проведенные документы на прием. По умолчанию предполагается журнал Прочие.

Г) нажать кнопку Форма в нижней части окна Документ.

Д)Когда разработчик вызывает окно формы первый раз (для конкретного документа), появляется вспомогательное диалоговое окно Размещение реквизитов Документа. Здесь можно отметить флажками те реквизиты, которые должны быть добавлены на форму. Справа имеются кнопки, управляющие групповой установкой и снятием этих флажков:


Включить все - устанавливает все флажки


Выключить все - снимает все флажки



Кроме того, в нижней части окна имеются флажки, которые позволяют:

-автоматически выбирать способ расположения элементов форме ввода (без участия пользователя);

-автоматически вызывать это окно при создании новых форм

Е) нажать кнопку Вставить появиться окно Размещение документов на форме,

Ж) изменим Форму перетаскивая нажатой левой

З) по нижнему образцу удалим, переместим и заменим:


-«НомерДок:» на-«№»,

-«ДатаДок:» - «от», -«ДатаПриема» - «Дата приема».

Это делается двойным щелчком по элементу и в появившемся окне Свойства текста производим замену.


И) Для создания заголовка формы Прием на работу необходимо:

-дважды щелкнуть на пустом месте формы

-в окно Свойства Формы в строке Заголовок вводим Прием на работу и ОК

-добавление элементов на форму осуществляется с помощью щелчка

левой кнопкой мыши на кнопке Текст панели инструментов Элементы диалога, расположен­ной в нижней части окна программы 1С: Предприятие

-курсором в виде буквы Т с + нажатой левой нарисовать контур для текста Приказ на прием

-в окне Свойства Текста ввести строку «Приказ на прием» в поле Заголовок.


К)Также следует изменить заданные по умолчанию параметры шрифта для текста:

- во вкладке Шрифт окна Свойства Текста и снимаем флажок Шрифт по умолчанию.

-для заголовка формы можно вы­брать размер 12, установить жирное начертание и задать какой-нибудь цвет (например, синий). Закладка Дополнительно: центр по горизонтали и вертикали.

-После нажатия кнопки ОК результат будет виден в форме.

Модуль документа

создается когда необходимо запрограм­мировать те события, которые должны произойти после ее запол­нения.

А)нажать в правом ниж­нем углу кнопку Модуль Документа.

Б)появится заготовка для процедуры ОбработкаПроведения.

Эта проце­дура, как видно из ее названия, определяет последовательность действий, которые должны быть выполнены в процессе проведе­ния документа.

Заготовку процедуры необходимо допол­нить такими строками:

а)В начале создается новый объект в справочнике СотрудникиТ и он

ассоциируется с переменной СпрСотрТ

Б)Затем свойствам этого объекта поочередно присваиваются значения, введенные пользователем

В)Последнее действие модуля - это фиксация выполненных в справочнике изменений (т.е. создание новой записи) с помощью метода Записать.

Г)Теперь следует закрыть окна модуля и документа, после чего сохранить конфигурацию

Д)Проработать в режиме пользователя и исправить ошибки можно после проработки всего практического занятия!!!!!!!!!!!!!


Задание 4.Создать документ на зачисление студентов.



3.Контрольные вопросы 

1.Как создать Новый справочник?

2.Какие реквизиты справочника Вы знаете?

3.Какие реквизиты документа Вы знаете?

4.Как создать форму для ввода данных?

5.Как создать модуль документа?


4.Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

1.Методические указания: Бородич С.В. Методическое пособие «АИС в бухгалтерском учете», Симферополь, САТТ, 2015. -54 с

2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. «Программирование в 1С» (2-е издание) , Харьков, ФОЛИО, 2011.-397с.


Критерий оценивания выполненных практических заданий

Каждое задание оценивается в 5 баллов (максимально), в соответствии с требованиями

Общая оценка выводится по сумме баллов за каждую решенную задачу (5*4=20 баллов)

В общей сумме, выполненная практическая работа может быть оценена от 0 до 100% , и тогда оценка знаний студента будет такова:

«отлично» - 86 – 100%,

«хорошо» - 66 – 85%,

«удовлетворительно» - 45 – 65%,

«неудовлетворительно» - менее 45%.