СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Настоящие методические указания предназначены для студентов I курса всех специальностей КБЛК очной и заочной формы обучения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Методические указания состоят из грамматического материала и закрепляющих упражнений и тестов.
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по грамматике английского языка
для студентов I курса
всех специальностей
Разработала: преподаватель иностранного языка Воронина М.В.
|
Красные Баки
2017
Настоящие методические указания предназначены для студентов I курса всех специальностей КБЛК очной и заочной формы обучения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Методические указания состоят из грамматического материала и закрепляющих упражнений и тестов.
Учебно-методические указания составлены преподавателем английского языка ГБПОУ НО КБЛК Ворониной М.В.
Оглавление
Предисловие………..……………………………………………………….……….… 4
Виды предложений….………....……………….…………………………………...… 5
Порядок слов в предложении….……………………………………………….…...... 9
Словообразование……………………...…………………………………………….. 11
Глагол to be ......……..…………………………….……………………………….…. 14
Глагол to have …………………………………………………………………………16
Модальные глаголы..………………….……………………………………….…….. 18
Оборот There is/There are......………………………………………………………... 20
Образование и употребление Present, Past, Future Simple.………………………... 21
Имя существительное………………………………………..…………………...…..25
Притяжательный падеж ……………………………………………………………...26
Множественное число ………………………………………….……………...……. 29
Артикли ...……………………………………………………………………………. 33
Придаточные времени и условия…………………………………………………… 35
Список рекомендуемой литературы по изучаемой тематике…………………..…. 39
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие Методические указания предназначены для студентов 1 курса очного и заочного отделения всех специальностей лесного колледжа. Они составлены в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины Английский язык для специальностей СПО.
Методические указания включают в себя основные грамматические темы, практические упражнения по их закреплению, которые способствуют развитию и совершенствованию грамматических навыков.
Основная задача пособия – способствовать ускоренному повторению основных грамматических явлений. Оно организованно таким образом, чтобы дать студентам возможность быстро и без особого труда найти необходимую информацию.
Материал указаний может быть рекомендован для всех лиц, желающих повысить уровень владения английским языком.
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Предложение - это сочетание слов, выражающее законченную мысль. Членами предложения называются слова, входящие в состав предложения и отвечающие на какой-либо вопрос.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные. К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. К второстепенным членам предложения относятся дополнение, определение и обстоятельства.
Классификация видов предложений по цели высказывания
Если обратиться к классификации по цели высказывания, то все предложения в английском языке могут быть поделены на четыре группы:
повествовательные;
побудительные;
вопросительные;
восклицательные.
Повествовательные (Declarative sentences) повествуют или сообщают о каком-то факте, событии, явлении. Повествовательные предложения бывают утвердительными и отрицательными. В конце предложений такого типа ставится точка.
Например:
He wakes up early.
The sky is blue.
My friend doesn’t like to play chess.
В побудительных (Imperative sentences) заключена просьба (а часто даже требование). В них нет подлежащего. Такие предложения в английском языке оканчиваются точкой либо восклицательным знаком.
Например:
Don’t forget the rule!
Close the door.
Take your sit.
Вопросительные (Interrogative sentences) – это, по сути, вопросы. В вопросительных предложениях вспомогательный глагол стоит перед подлежащим, а за подлежащим стоит основной (смысловой) глагол. В конце ставится знак вопроса.
Например:
Are you going to stay?
What is youк hobby?
Do you want to go with us?
Восклицательные (Exclamatory sentences) – такой тип, в котором выражение мысли сопровождается выражением чувств говорящего. В конце ставится восклицательный знак.
Например:
That sounds fantastic!
I can’t wait to see her!
Hurry up!
Классификация типов по структуре
Все перечисленные выше предложения английского языка могут быть подразделены на следующие типы согласно структуре:
простые;
сложносочиненные;
сложноподчиненные;
смешанные (с разными видами синтаксической связи).
Простые (Simple sentences) состоят из одного единственного предложения без второстепенных. Состоят из подлежащего, сказуемого и других членов. Не содержат союзов, как правило, и выражают законченную мысль.
Например:
Some people don’t like to listen to the radio.
John and James play tennis every weekend.
Christina goes to school and studies well.
Все предложения, перечисленные в примере, являются простыми. В каждом из них одна грамматическая основа, однако, и подлежащее, и сказуемое могут быть составными.
Сложносочиненные (Compound sentences) имеют в своем составе два или несколько простых независимых частей, соединенных союзом. Запомнить союзы для сложносочиненной связи в английском языке довольно просто: for (F), and (A), nor (N), but (B), or (O), yet (Y), so (S). Если сложить первые буквы, то получим слово FANBOYS. Практически во всех предложениях такого типа (кроме очень коротких) перед союзом будет стоять запятая.
Например:
He tried to speak English, and his friend tried to speak Spanish.
Children were at school, so mother went shopping.
Mother went shopping, for children were at school.
Сложноподчиненные (Complex sentences) состоят из главного предложения и одного или нескольких придаточных. Преобладает подчинительная связь, то есть придаточные зависят от главного и отдельно без него не несут законченной мысли. В подчинительных предложениях в английском языке всегда используется один (или несколько) из следующих союзов because, although, after, when или относительные местоимения that, who, which.
Например:
He forgot to ask the name when he gave money.
After the teacher noticed an error, she returned the work.
Если сложноподчиненное предложение начинается с союза или местоимения, между придаточной и главной частью запятая необходима, если наоборот, тогда запятая не нужна.
Смешанные (Compound-complex sentences) содержат как минимум одно придаточное предложение и более чем одно главное (независимое). В смешанном типе используются как сочинительные, так и подчинительные союзы.
Например:
The photos which Nick made in autumn were presented to the jury, but they were rejected because they were not professional.
Простые предложения в английском языке
Простые предложения в английском языке делятся на распространенные и нераспространенные. В нераспространенных предложениях присутствуют только главные члены предложения – подлежащее и сказуемое:
Dad has come!
В распространенных предложениях, помимо них, есть и второстепенные члены – определения, дополнения или обстоятельства разных видов.
The red (a) bus (1) stopped (2) at the corner (4).
определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство
Подлежащее с относящимися к нему второстепенными членами предложения (правым и левым определением к подлежащему) составляет группу подлежащего (распространенное подлежащее).
Сказуемое с относящимися к нему второстепенными членами предложения (дополнение, обстоятельство, определение к дополнению или обстоятельству) составляет группу сказуемого (распространенное сказуемое).
Группа подлежащего | Группа сказуемого |
The red bus | stopped at the corner. |
A pretty young girl | came up to her. |
В зависимости от подлежащего предложения делятся на личные, неопределенно-личные и безличные.
В личных предложениях подлежащее обозначает выраженное лицо или предмет:
My car won’t start.
При этом оно в предложении может отсутствовать, но подразумеваться:
I read the letter. Stood up. Sat down. Pondered for a minute. Then reread the letter again.
В неопределенно-личных предложениях подлежащее выражает не конкретное, а неопределенное лицо или предмет.
Для этого могут использоваться местоимения one и they:
It is only with the heart that one can see rightly.
One can become a writer only if he is talented.
They say, the winter will be cold.
Безличные предложения не имеют действующего лица, и поэтому в русском языке могут использоваться без подлежащего: Жарко. Вечереет.
Но по правилам английской грамматики в предложении обязательно должно присутствовать подлежащее, поэтому в его роли используется формальное подлежащее it:
It is raining.
It becomes dark very fast here.
It seems that you have made a rude mistake.
Упражнения
№1. Распределите следующие безличные предложения на три группы: «Погода и явления природы», «Время и расстояние» и «Оценка действия, отношение к факту». Переведите предложения.
It always rains in autumn.
It was impossible to reach her by phone.
It snowed heavily last December.
It was six o’clock already.
It is much cheaper to get here by train.
It was getting cold.
It is early morning.
It's 10 degrees above zero.
It’s quite expensive to buy a brand new car.
It’s quite far from the post-office.
It will be 5 kilometres to the village.
It was quiet and mysterious up in the mountains.
It wasn’t cloudy this afternoon.
It’s noon.
It won’t be easy to find an experienced baby-sitter.
№2. Ответьте на вопросы. Обратите внимание на время глагола в вопросах.
How long will it take him to become a doctor? (six years)
How long does it take you to get to the restaurant? (40 minutes)
How long did it take her to prepare this salad? (2 hours)
How long does it take your son to cook an omelette? (10 minutes)
How long did it take Bob to master English? (about 5 years)
№3. Задайте общие вопросы к безличным предложениям.
It’s time to get up.
It was getting dark.
It takes him 3 minutes to get dressed.
It will be late to apologize.
It rained heavily last night.
№4. Преобразуйте предложения в прошедшее время.
It’s a pity to find him ill.
It seems to me that Anna is 17.
It will be foggy.
It won’t take much time to mend your shoes.
It isn’t far from here to the city centre.
№5. Найдите в тексте простые предложения, определите тип каждого из них.
People in Great Britain like animals. There are even special hospitals, which help wild animals. There are a lot of television films about wildlife. They are very popular with children and grown ups. A lot of British families have 'bird tables' in their gardens. Birds can eat from them during the winter months. The 'bird table' should be high because cats can eat birds.
The British often think their animals are like people. For example in Britain animals can have jobs like people. British Rail has cats and pays them for their work. Their job is to catch mice. There is usually one cat per station. They get food and free medical help. The cats don't catch a lot of mice but they are very popular with the British Rail staff and travellers.
В русском языке, благодаря наличию падёжных окончаний, мы можем переставлять члены предложения, не меняя основного смысла высказывания.
Например, предложения: Студенты изучают эти планы и Эти планы изучают студенты совпадают по своему основному смыслу. Подлежащее в обоих случаях - студенты, хотя в первом предложении это слово стоит на первом месте, а во втором предложении - на последнем.
По-английски такие перестановки невозможны. Возьмём предложение:
The students study these plans (Студенты изучают эти планы)
Если подлежащее и дополнение поменяются местами, то получится бессмыслица:
These plans study the students (Эти планы изучают студентов)
Произошло это потому, что слово plans, попав на первое место, стало подлежащим.
Английское предложение имеет твёрдый порядок слов.
Порядок слов в английском предложении показан в этой таблице:
I
Подлежащее | II
Сказуемое | III | IV Обстоятельство | |||
Косвенное без предлога | Прямое | Косвенное с предлогом | ||||
We | study | - | mathematics | -
| - | |
He | gives | us | lessons | -
| in this room. | |
She | reads | - | her notes | to Peter | every day |
Упражнения
№1. Составьте и переведите предложения на английский язык:
1. играют / вечером/ они/ в парке/ в футбол
2. Свою/ отдал/ брат/ коллекцию/ мне
3. в классе/ что-то/ они/ шумно/ обсуждают
4. мы/ всем/ родственника/ приглашения/ отправили
5. в кафе/ встречались/ они/ вчера вечером
6. Мама/ мне/ письмо/ передала/ от друга
7. вёл/ машину/ он/ медленно
8. На уроке/ мы/ слова/ вслух/ читали
№2. Составьте предложения, соблюдая порядок слов:
1. she, won, easily, the game
2. tennis, every weekend, Ken, plays
3. quietly, the door, I, closed
4. his name, after a few minutes, I, remembered
5. a letter to her parents, Ann, writes, every week
6. some interesting books, found, we, in the library
7. across from the park, they, a new hotel, are building
8. to the bank, I, every Friday, go
9. on Saturday night, didn't see, at the party, you, I
10. brightly, is, shining, sun, the
11. in, lives, my, sister, New York
12. a, became, doctor, good, Mary
13. a, decided, go, on, picnic, to, we
№3. Исправьте предложения (где необходимо) в соответствии с правилами:
Образец: Tom walks every morning to work. - Tom walks to work every morning.
1. Jim doesn't like very much baseball.
2. Ann drives every day her car to work.
3. When I heard the news, I immediately called Tom.
4. Maria speaks very well English.
5. After eating quickly my dinner, I went out.
6. You watch all the time television.
7. Liz smokes about 20 cigarettes every day.
8. I think I'll go early to bed tonight.
9. You should go to the dentist every six months.
10. We went last night to the movies.
11. We go every summer to the sea in August.
12. In the evening my parents go to the cinema with their friends.
№4. Составьте предложения, соблюдая правильный порядок слов:
1. always, at nine o'clock, out of the garage, in the morning, gets, his car, he
2. he, into town, after breakfast, often, Mrs Hodges, takes
3. a parking place, near the shops, they, find, rarely
4. sometimes, in a garage, Mr Hodges, his car, parks
5. fly, with my parents, to Florida, sometimes, I, in winter
6. late, came, last year, she, often, to school, in spring
7. often, have, at about three o'clock, a cup of tea, they, at the hotel, in the afternoon
8. meet, at the bar, they, after dinner, always, their friends
9. enjoys, very much, swimming, in our pool, always, in the morning, she
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Словообразование, а в частности суффиксы и префиксы, является одной из самых сложных тем в изучении английского языка, потому что те или иные слова сочетаются только с одними из них, а с другими — просто немыслимы!
Английские суффиксы
I. Суффиксы существительных:
а) обозначающих национальность, принадлежность к определенной группе людей, профессий, действующее лицо, орудие действия
— ician academician академик
— ant assistant помощник
— ent student студент
— ary revolutionary революционер
— eer engineer инженер
— ess actress актриса
— ist typist машинистка
— ive captive пленный
— or constructor конструктор
б) обозначающие отвлеченные понятия, процессы, действия, науки, предметы
— асу democracy демократия
— age marriage брак
— ance distance расстояние
— ence defence оборона
— ancy constancy постоянство
— ency tendency тенденция
— ary library библиотека
— dom freedom свобода
— hood brotherhood братство
— ia Georgia Грузия
— ic music музыка
— ics tactics тактика
— ing reading чтение
— ion union союз
— tion nation нация
— ssion mission миссия
— sion excursion экскурсия
— ation organization организация
— ism communism коммунизм
— ium stadium стадион
— ment experiment опыт
— ness darkness темнота
— ology biology биология
— our labour труд
— re centre центр
— ship friendship дружба
— sure pleasure удовольствие
— ture culture культура
— ity ability способность
II. Суффиксы прилагательных
— able reasonable разумный
— cial social общественный
— ical tactical тактический
— ant distant отдаленный
— ent dependent зависимый
— ar regular регулярный
— ary revolutionary революционный
— ate separate отдельный
— ian Georgian грузинский
— ible visible видимый
— ic academic академический
— ile mobile подвижный
— ish English английский
— ive active активный
— ful useful полезный
— less useless бесполезный
— like manlike мужественный
— ly friendly дружественный
— ous mountainous гористый
III. Суффикс наречий
— lу easily легко
IV. Суффиксы числительных
— teen fourteen четырнадцать
— ty forty сорок
— th the fourth четвертый
Префиксы в английском языке
un- unpleasant неприятный
dis- disagree не соглашаться
il-, im-, ir- in indefinite неопределенный, impossible невозможный
non- non-stop беспосадочный, nonsmoker некурящий
re- to rewrite переписывать
con- contemporary современный, consist of состоять из
mis- misunderstand неправильно понять
inter- international международный
fore- foresee предвидеть, foretell предсказывать, forecast прогнозировать
Упражнения
№1. Подберите приставки un- , dis- , in- , non- , ir- к словам, обращая внимание на контекст.
Пример: His ...action will lead to no good. - His inaction will lead to no good.
1. This place was ...appealing and melancholic.
2. Don't ...member our country!
3. But it is ...sense! You can't swim across the Drake Passage by yourself.
4. You are so ...responsible! You didn't come to rehearsal yesterday.
5. She always cheats on her husband. She is a ...loyal wife.
№2. Измените выделенные существительные на глаголы с помощью конверсии. Соответственно переделайте предложения.
Пример: I have a walk with his friends every day. - He walks with his friends every day.
1. My mother is standing in a queue now.
2. She pushed me with an elbow.
3. Paola is giving a call to her friend now.
4. I had plans for tomorrow.
5. We made a mistake about that book.
№3. Выберите правильные варианты ответов (словосложение). Заполните пропуски образованными словами по смыслу.
Пример: 1. c) - airman
My husband is ... . - My husband is an airman.
1. air | a) care |
2. copy | b) sighted |
3. rain | c) man |
4. birth | d) coat |
5. health | e) book |
6. short | f) place |
1. I was born in India. And what is your ...?
2. Write in your ... an essay about summer vacation.
3. My brother is ... .
4. It's raining outside. You should put on your ... .
5. ... in our country is at top level.
№4. От данных глаголов образуйте указанную часть речи (noun – существительное с разным значением, adjective – прилагательное, adverb – наречие).
write – … (noun)
write – … (adjective)
design – … (noun)
design – … (adjective)
communicate – … (noun)
communicate – … (adjective)
communicate – … (adverb)
express – … (noun)
express – … (adjective)
express – … (adverb)
mean – … (noun)
Значение глагола to be - "быть, находиться". В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам).
Формы глагола to be I am | я есть (существую) |
He / She / It is | он, она, оно есть (существует) |
We are | мы есть (существуем) |
You are | ты, вы есть (существуете) |
Тhey are | они есть (существуют) |
I am in the room.
The book is on the table.
В данных примерах глагол to be является самостоятельным глаголом. Так же, как и в русском языке, глагол to be может быть глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении "есть").
В отличие от русского языка, в английском языке глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее (subject) + сказуемое (verb) + дополнение(object)
I am a doctor.
The weather is bad.
They are from Paris.
Итак, глагол-связка to be в английском предложении никогда не опускается, т.к. он входит в именное сказуемое, и его место после подлежащего. На русский же язык глагол to be в данных случаях не переводится:
I am happy.
The book is interesting.
He is our teacher.
Глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы.
Чтобы задать вопрос нужно поставить глагол to be перед подлежащим:
Am I happy?
Is the book interesting?
Is he our teacher?
Для образования отрицательной формы достаточно поставить отрицательную частицу not после глагола to be:
I am not happy.
The book is not interesting.
He is not our teacher.
В разговорной речи отрицательная частица not часто сливается с глаголом to be, образуя сокращения:
is not = isn't
are not = aren't
Также глагол to be может сокращаться, сливаясь с личным местоимением:
I am = I'm
We are = we're
He is = he's
Упражнения
№1. Вставьте глагол to be в правильной форме.
1. I … a student. 2. He … an economist. 3. We … workers. 4. They … doctors. 5. You … a lawyer. 6. She … a secretary. 7. You … managers. 8. It … a cat. 9. These girls … very strange. 10. Where … they from? 11. I … fond of sports. 12. Jane … married, but Nick and John … single. 13. You and Kate … here for the first time. 14. He … a businessman and his wife … a model. 15. We … at the lesson now. 16. They … my friends, but who … he? 17. Where … your car? 18. I … an artist, and what … you? 19. Her favourite seasons … spring and summer. 20. His hair and eyes … black.
№2. Составьте вопросительную и отрицательную формы к предложениям.
1. It is 10 o’clock now. 2. They are late. 3. He is hardworking. 4. We are students. 5. There are 14 floors in their house. 6. I am from Krasnye Baki. 7. His name is Mike. 8. She is a first-year student. 9. Her eyes are brown. 10. They are good friends.
№3. Подберите ответы к каждому вопросу.
1. Are you Russian? | a) Fine, thank you. |
2. What’s your name? | b) No, I’m single |
3. How are you? | c) Yes, I am. I am Russian. |
4. Who is that girl? | d) My name is Peter. |
5. What do you do? | e) She is Ann. |
6. Are you married? | f) I am a manager. |
7. What does she do? | g) I’m eighteen. |
8. Where is she from? | h) That’s a pen. |
9. What’s that? | i) She’s a teacher. |
10. How old are you? | j) She is from Krasnye Baki. |
№4. Составьте отрицание. Исправьте предложения.
Example: Milan is in Australia (Europe). Milan isn’t in Australia. It’s in Europe.
1) The US President is English (American). 2) The sun is cold (hot). 3) Milk is green (white). 4) The month after June is January (July). 5) You’re English (Russian). 6) Oxford is in Russia (England). 7) Madonna is a doctor (singer). 8) My family is in Africa (Russia). 9) Vladimir Putin is a teacher (president). 10) A cow is a wild animal (domestic animal).
№5. Ответьте на вопросы.
Example: Are you English? No, I am not.
Are you a student? Yes, I am.
1) Is your teacher old? 2) Is it Friday today? 3) Is English difficult? 4) Are you at museum? 5) Are Rolls-Royce cars cheap? 6) Am I stupid? 7) Are your parents students? 8) Is our college small? 9) Are the firs green? 10) Is the sky orange?
Как самостоятельный глагол to have в настоящем времени (Simple Present) имеет 2 формы: have для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, и has для 3-го лица единственного числа, в прошедшем времени (Simple Past) - had, в будущем (Simple Future) - shall have, will have.
to have (иметь) | |||||
настоящее время | прошедшее время | будущее время | |||
I have | We have | had | shall have |
Значение этого глагола - "иметь, владеть, обладать". Часто в разговорной речи вместо have, has употребляется сочетание have got, has got (краткие формы 've got и 's got) с тем же значением, особенно когда речь идёт о временном владении или только что приобретённом предмете или предметах:
We've got a nice flat.
Have you got any pets?
Yes, a dog and a cat.
В вопросительной форме в британском варианте языка глагол have часто стоит перед подлежащим, в американском варианте вопросительная и отрицательная формы всегда образуются с помощью вспомогательного глагола do.
Have you two sons? (брит.)
Do you have a lot of free time? (амер.)
Отрицание выражается формой глагола have с отрицанием not или с отрицательным местоимением no.
I haven't got a pen.
I have got no pen here.
has not = hasn't
have not = haven't
+
He has a book.
He has got a book.
-
He doesn't have a book.
He hasn't got a book.
He has no book.
?
Does he have a book?
Has he got a book?
Has he a book?
Распространённые сочетания с have:
to have a lesson / a lecture / a meeting – посещать урок / лекцию / собрание
to have breakfast / lunch / dinner... – завтракать / обедать
to have a rest / a swim / a wash – отдохнуть / поплавать /постирать
to have a drink / a cigarette / a day off - выпить / выкурить сигарету / иметь выходной день
Упражнения
№1. Вставьте глагол to have в правильной форме.
You … beautiful eyes.
… you … any sisters or brothers? Yes, I … .
I … two sisters, but I … a brother.
… your mother … a good job? Yes, she … . / No, she … .
We … a new car.
What time … you … breakfast?
She always … a cup of tea in the morning.
… a good time!
We … a wonderful holiday last summer.
When he was young he … a car.
What time … you … breakfast this morning?
He … a birthday party.
№2. Составьте отрицательные и вопросительные предложения.
1. The boy has got a cat. 2. I have got a rabbit and a tortoise. 3. We have cassettes. 4. You have got bags. 5. My mother has blue eyes.
№3. Подбери к русскому предложению английский перевод:
1. У меня есть два хомяка. a) The girl has an umbrella.
2. У моей сестры есть фотоаппарат. b) Peter has a cassette-recorder.
3. У него есть попугай и черепаха. c) My sister has a camera.
4. У девочки есть зонтик. d) My parents have got a walkman.
5. У моих родителей есть плейер. e) He has got a parrot and a tortoise.
6. У котят есть корзинка. f) The parrot has a cage.
7. У попугая есть клетка. g) I have got two hamsters.
8. У Петра есть магнитофон. h) The kittens have got a basket.
№4. Используйте таблицу, чтобы написать, что Кейт и Колин имеют и не имеют. Напишите о себе, что у вас есть, а что нет.
| Kate | Colin | you |
a camera | + | - | ? |
a bike | - | + | ? |
black hair | - | + | ? |
brothers/sisters | one sister | - | ? |
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Модальный глагол | Значение |
Can / could | 1)умение, способность 2)возможность, разрешение 3)просьба в вежливой форме |
to be able (to) | физическая способность или возможность |
must | 1)обязанность, долженствование, твёрдая необходимость, логическое заключение 2)приказание или совет 3)выражение предположения, которое говорящий считает вполне правдоподобным |
to have (to) | вынужденность, обязанность |
to be (to) | долженствование в силу договорённости или плана |
should | 1)обязанность (менее сильная, чем must) 2)совет, рекомендация 3)упрёк, порицание, сожаление |
ought (to) | 1)моральный долг 2)настоятельный совет, строгая рекомендация 3)сожаление |
shall | 1)намерение 2)предложение |
to be obliged (to) | быть обязанным |
to be allowed (to) | разрешение |
may | 1)разрешение, при not – запрещение 2)предположение с сомнением |
need | необходимость |
dare | сметь, посметь (в вопросе и отрицании – не сметь), дерзнуть, осмелиться |
Упражнения
№1. Вставьте can или can’t
1) I … ride a bicycle, but I … swim.
2) … you play chess?
3) Mary always late for work because she … get up early.
4) … your husband cook?
5) Their daughter’s only six months old, so she … talk or read.
6) … you speak any foreign languages?
7) I’m sorry, I … understand this sentence.
8) My sister … play the violin brilliantly.
№2. Допишите ответы на вопросы.
1) Can you cook? – Yes, I …
2) Can your parents speak English? – No, …
3) Can Jim play football well? – No, …
4) Can your daughter read and write? – Yes, …
5) Can you swim? – No, …
6) Can your son write music? – Yes, …
7) Can your friends play tennis? – Yes, …
№3. Переведите предложения.
1) Он должен перевести текст дома.
2) Умеешь ты говорить по-английски?
3) Мне следует учиться усердно.
4) Могу я войти?
5) Не мог бы он поехать в город?
№4. Выпишите из предложений модальные глаголы и основные глаголы по образцу. Переведите предложения.
Ex.: Weather can change very quickly. – Погода может меняться очень быстро. (can – модальный глагол, change – основной глагол)
1. We should find a better job.
2. They can understand French.
3. The little John couldn`t speak Spanish.
4. Jane must find her cousin.
5. May I shut the door?
6. Can your brother help me with mathematics?
7. You needn't do it today
8. Should Jack come to college on time?
9. They may stay here now.
10. Must we learn the poem today?
№5. Переведите на русский язык.
1. Her grandmother can knit very well. 2. I can answer the questions. They are very easy. 3. This trip is too expensive for me. I can't afford it. 4. She can type. She can speak well on the telephone. She hopes she can find the job she's looking for. 5. Can You go to have lunch with me? - I'm sorry. I can't. 6. Mike can run very fast. 7. They can understand French. 8. Kate can speak English very well. 9. My brother can come and help you in the garden. 10. Can you speak Spanish?
ОБОРОТ THERE+BE
Оборот there + be употребляется в тех случаях, когда говорящий хочет подчеркнуть факт наличия (отсутствия) какого-либо предмета или явления, а не место, в котором последний находится.
Оборот переводится словами "есть, имеется, существует".
There are several classifications of these phenomena. Существует несколько классификаций этих явлений.
Если предложение, содержащее рассматриваемый оборот, заканчивается обстоятельством места или времени, то перевод следует начинать с этих местоимений.
There are many students in room 205. В аудитории 205 много студентов.
Глагол be в этом сочетании может функционировать в различных видо-временных формах:
There is / are | Indefinite | There has been / have been | Perfect |
Число глагола be определяется по числу первого существительного, стоящего после этого оборота.
There is a table and two chairs in the room. В комнате стол и два стула.
В вопросительных предложениях there ставится после соответствующей формы глагола to be.
Are there many students in room 205? How many chairs are there in the room?
Отрицательная форма оборота there + be образуется путём добавления частицы no после соответствующей формы глагола be.
There are no clouds in the sky. На небе нет облаков.
Упражнения
№1. Вставьте is или are.
There _____ two cups of tea on the table.
There _____ some milk in the cup.
There _____ an orange in the salad.
There _____ six balls in the box.
There _____ some cheese on the plate.
№2. Вставьте Is there или Are there. Дайте краткие ответы.
_____________ any sausages in the fridge? ____________________.
_____________ any sugar in the cupboard?____________________.
_____________ any rolls on the table?____________________.
_____________ any eggs in the fridge?____________________.
_____________ any jam in the fridge?____________________.
_____________ any biscuits in the cupboard?____________________.
№3. Вставьте There’s или There’re.
_________ some sandwiches in the fridge.
_________ a biscuit on the plate.
_________ some jam on the table.
_________ some cornflakes in the cupboard.
_________ a cup of tea on the table.
№4. Напиши каждое предложение в отрицательной и вопросительной форме.
1.There’s a blackboard in our classroom.2. There are some English books on the table. 3. There were very many mistakes in your dictation. 4. There was a new grammar in this disk. 5. There was my sandwich on the table. 6. There will be too little ink in my pen to write these notes. 7. There is not enough salt in the food. 8. There were many quiet places in this park. 9.There was little milk in his glass. 10. There are five girls and eight boys in our group.
№5. Составь и запиши предложения.
1. pears / there / ten / in the / are / bag / .
2. aren’t / pupils / there / classroom / in the / .
3. an egg / on the / there / plate / is / ?
4. on the / there / a / cat / chair / is / white / .
5. a turtle / on / there / isn’t / farm / this / .
6. at the / two / bikes / door / are / there / ?
№6. Напишите следующие предложения в прошедшем и будущем временах:
There is much snow in winter.
There are 5 theatres in our city.
There is no lift in our house.
There are many new books in our library.
There is little milk in the bottle.
ГЛАГОЛ. АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ
Simple | ||
Present | Past | Future |
Настоящее простое время | Прошедшее простое время | Будущее простое время |
Обозначает регулярное действие, то, что происходит постоянно, каждый день | Регулярное действие, факты в прошлом | Действие, относящееся к будущему |
Указатели времени: usually – обычно every day – каждый день often – часто always – всегда sometimes – иногда | Указатели времени: yesterday – вчера last week(month, year) –на прошлой неделе( месяце, году) two days ago – 2 дня тому назад | Указатели времени: tomorrow – завтра in a week – через неделю next year – в следующем году next time – в следующий раз |
Вспомогательные глаголы | ||
do does (в 3-ем лице, ед.ч.) Употребляются только в вопросительных и отрицательных предложениях | did Употребляются только в вопросительных и отрицательных предложениях
| shall ( только с I, we) will ( со всеми остальными) Употребляются во всех предложениях |
Положительное предложение | ||
V1 3 л., ед.ч. V-s,-es | V2 V2 = Ved | I, We V1
V1
|
Отрицательное предложение | ||
V1
3 л., ед.ч. V1
|
V1
| I, We V1
V1
shall not = shan’t will not = won’t |
Общий вопрос | ||
V1 Do 3л. ед.ч. V1 Does | V1 Did
| I, we V1 Shall V1 Will |
Специальный вопрос | ||
V1 Wh. do 3л. ед.ч. V1 Wh. does | V1 Wh. did | I, we V1 Wh. shall V1 Wh. will |
Упражнения
PRESENT SIMPLE
№1. Сделай предложения отрицательными
I live in London.
He likes to drink coffee.
You get up at 7 o’clock.
Doctors go to hospital.
My sister goes to school every day.
№2. Сделай предложения утвердительными
Foxes don’t live in the forest.
My sister doesn’t make her bed every day.
I don’t do exercises every day.
My brother doesn’t work at school.
We don’t play the piano every day.
№3. Спишите предложение и подчеркните слово с ошибкой
He take a shower at 7 o’clock.
When do she come home?
She don’t skate every winter.
I does my homework every day.
Does you like to sing?
№4. Составь предложение из слов
live, where, she, does ?
don’t, baseball, play, I.
to, likes, she, books, read
Monday, go, the, I, swimming pool to every
doesn’t TV she watch like to
№5. Составь общий и специальный вопросы к предложениям:
I go to school at 8 o’clock every day.
Nick plays football in the gym on Sundays.
They read books every evening.
You buy milk every Thursday.
She works at college.
PAST SIMPLE
№1. Сделай предложения отрицательными
Vlad went to college last year.
She swam very well a year ago.
They spoke English last lesson.
He asked me a difficult question yesterday.
Father gave him a new book last week.
№2. Сделай предложения утвердительными
My friend didn’t write a test yesterday.
I didn’t watch a new film last week.
Mary didn’t write a letter a week ago.
They didn’t play basketball yesterday.
We didn’t jog last morning.
№3. Спишите предложение и подчеркните слово с ошибкой
I didn’t drank a juice yesterday.
He reads the book last week.
When do you go to the cinema last month?
I do exercises last week.
Did he ran yesterday?
№4 Составь предложение из слов
Paris, lived, in, he, yesterday.
go, did, sleep, they, to, yesterday?
Sunday, went, the, I, swimming pool, to, last.
didn’t, football, play, we.
the, did, boys, TV, when, watch?
№5. Составь общий и специальный вопросы к предложениям:
Sam went to school last year.
Kate and Nick played tennis yesterday.
We discussed the film a week ago.
I met my teacher last month.
He read the interesting book yesterday.
FUTURE SIMPLE
№1. Сделай предложения отрицательными
1. I will invite my friends tomorrow.
2. They will go to the theatre in a week.
3. Alex will watch a new film next Tuesday.
4. Boris will take a bath next Saturday.
5. The students will speak English in a month.
№2. Сделай предложения утвердительными
1. We won’t play basketball next lesson.
2. You will not translate the text tomorrow.
3. Sveta and Nick won’t read the book.
4. She will not sing a song next concert.
5. I won’t drink coffee tomorrow.
№3. Спишите предложение и подчеркните слово с ошибкой
He takes a shower tomorrow.
Did they read an interesting magazine next Sunday?
Kate will played chess in a month.
Where does he study English next week?
Vlad will swam in the river next summer.
№4. Составь предложение из слов
go, we, sleep, will, in an hour?
drink, will, Kate, what, for breakfast?
won’t, read, they, magazines.
give, when, my, will, father, me, a car?
birthday, Vlad, get, will, a present, his, for.
№5. Составь общий и специальный вопросы к предложениям:
Alice will buy a book next Sunday.
We will learn to play the guitar next month.
Ivan and Kate will go to the cinema tomorrow.
I will have my lunch in an hour.
You will write a test next lesson.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: Who is this? Кто это? или What is this? Что это? Например: girl, car, cat, pen.
Типы существительных | ||||
№ | Тип | Пример | Тип | Пример |
1 | собственные | Moscow, James | нарицательные | ship, box |
2 | конкретные | desk, room | абстрактные | winter, knowledge |
3 | одушевленные | woman, pig | неодушевленные | clock, money |
4 | исчисляемые | cat, pencil, bag | неисчисляемые | tea, butter, salt |
Существительное в английском языке не имеет грамматического окончания для выражения рода. При замене существительного употребляются местоимения he или she (он или она) только тогда, когда говорят о людях:
Замена существительных личными местоимениями | ||
Существительное | Личное местоимение | Пример |
mother, sister, girl | she | She is my sister. |
father, brother, boy | he | He is a schoolboy. |
Слова teacher, doctor, pupil, student, neighbour, friend, writer и др. могут заменяться в предложении местоимениями he или she в зависимости от смысла. Когда говорят о неодушевленных предметах или животных, для выражения всех трех родов обычно употребляют местоимение it (он, она, оно):
— Where is the table?
— The table is in the room. = It is in the room.
Существительное в английском языке имеет два падежа: общий (Common Case) и притяжательный (Possessive Case).
Общий падеж имеют все существительные; это форма, в которой оно дается в словаре. В общем падеже у существительного нет особого окончания.
Упражнения
№1. Напишите тип существительного:
college, culture, mother, Krasnye Baki, sugar, subject, Nizhniy Novgorod, sister, summer, elephant, Daniel, coffee, language, Samsung, beauty, Barsik, water.
№2. Напишите соответствующие существительные женского рода.
A lion, a tiger, an actor, a poet, a man, an uncle, a husband, a brother, a grandfather, a son, a master, a baron, a count, a shepherd, a host.
№3. Напишите соответствующие существительные мужского рода.
A lady, a girl, a niece, Mrs. Smith, a widow, a stewardess, a French woman, a cow, a queen, a princess, a duchess, a hen, a mother.
№4. Выпишите существительные из текста.
Once, a wolf was very hungry. It looked for food here and there. But it couldn't get any. At last it found a loaf of bread and piece of meat in the hole of a tree.
The hungry wolf squeezed into the hole. It ate all the food. It was a woodcutter's lunch. He was on his way back to the tree to have lunch. But he saw there was no food in the hole, instead, a wolf.
On seeing the woodcutter, the wolf tried to get out of the hole. But it couldn't. Its tummy was swollen.
The woodcutter caught the wolf and gave it nice beatings.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Форму притяжательного падежа обычно имеют одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак. Она образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф: the girl девочка — the girl’s bag сумка девочки.
Примеры образования притяжательного падежа | ||
№ | Правило | Пример |
1 | Если существительное оканчивается на -s, то возможны два варианта | Dickens′ novels = Dickens′s novels романы Диккенса |
2 | Если существительное во множественном числе оканчивается на -s, то притяжательный падеж образуется путем добавления апострофа | workers′ caps кепки рабочих, cats′ paws лапы кошек, nurses′ toys игрушки нянек |
3 | Существительные, не имеющие во множественном числе окончания -s, в притяжательном падеже приобретают окончание -s, перед которым стоит апостроф | children′s toys детские игрушки, men′s coats мужские пальто women′s umbrellas женские зонты |
4 | Если предмет или признак принадлежит нескольким лицам, то апостроф и окончание -s ставятся после последнего из них, если же каждому в отдельности, то после каждого | Ilf and Petrov′s novel Shelly′s and Byron′s poems |
5 | В сложных существительных апостроф и окончание -s ставят после последнего элемента | the teacher of art′s room комната учителя искусства, the sister-in-law′s bag |
6 | Неодушевленные существительные обычно не имеют притяжательного падежа | the roof of this house крыша этого дома |
Среди неодушевленных существительных есть исключения, которые можно поставить в форму притяжательного падежа через ’s:
Существительные, обозначающие время и расстояние: today’s newspaper, a mile’s distance
Названия стран и городов: Germany’s industry, New York’s streets
Названия газет и организаций: the Guardian’s article, Red Cross’s volunteers
Слова nation, country, city, town: country’s treasures
Слова ship, car, boat: ship’s name, car’s speed
Слова nature, water, ocean: ocean’s temperature, nature’s beauty
Названия месяцев и времени года: January’s frosts, summer’s days
Названия планет: Saturn’s rings
Некоторые устойчивые выражения: at death’s door, at arm’s length, a hair’s breadth, at a snail’s pace и другие.
какое-либо место (магазин, дом, мастерская и т.д.): at the grocer’s, at the buther’s, at the dentist’s
Упражнения
№1. Переведите на русский язык:
a man’s bag, a girl’s doll, the women’s right, the actress’s voice, James’ room, fox’s tricks, boy’s games, students’ songs, Eugene’s works, Marx’ letters.
№2. Перепишите предложения, используя притяжательный падеж существительных. Переведите предложения.
Например: This car belongs to Sam. – This is Sam’s car. (Это машина Сэма.)
This notebook belongs to Kate.
These suitcases belong to our friends.
This bedroom belongs to my daughter.
These keys belong to Dan.
This picture belongs to Picasso.
These poems belong to Lermontov.
This airplane belongs to our boss.
These textbooks belong to the students.
№3. Напишите, чем является ‘s в каждом предложении: притяжательным падежом существительного или сокращенной формой глагола is.
Например: Helen is George’s wife. - ‘s обозначает притяжательный падеж.
Ann’s a wonderful friend. - ‘s является сокращением глагола is
Lena’s day was very hard.
Sam’s a doctor.
My son’s girlfriend speaks two foreign languages.
He’s a talented tennis-player.
It’s warm today.
Sveta’s uncle has lost his keys.
№4. Прочитайте текст и определите родственные связи героев, используя притяжательный падеж.
George and Mary are married. They have 2 children: John and Laura. Mary has a sister, Kelly. George has a brother, Rob.
George is Mary’s husband.
Mary is ______ wife.
George is __________ father.
Mary is _________ mother.
John is __________ son.
Laura is _______ daughter.
John is __________ brother.
Laura is _________ sister.
Kelly is _________ aunt.
Rob is __________ uncle.
John is __________ nephew.
Laura is _________ niece.
№5. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж существительных.
Например: отец Кэрол – Carol’s father
1. работа Петра
2. имя учителя
3. машина Ника
4. телефон Ани
5. компьютер моих сыновей
6. дочь Михаила и Вероники
7. тетради Светы
8. ключи моей сестры
9. сумки наших друзей
10. учитель моего сына
№6. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of my grandmother. 5. The room of my brother. 6. The questions of my son. 7. The wife of my friend. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these women. 16. The flat of my sister is large. 17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting. 21. The computer of my son is modern. 22. He was a friend of my cousin.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Способы образования формы множественного числа существительных
1. Прибавлением окончания –s к существительному в единственном числе:
После глухих согласных звуков это окончание произносится [s], а после звонких согласных и после гласных - [z].
boy – boys
girl - girls
computer – computers
2. Прибавлением окончания –es, если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -ch или –x:
class – classes
wish – wishes
inch – inches
box – boxes
3. Если существительное в единственном числе оканчивается на согласную, после которой следует –y, то y заменяется на –i, и добавляется окончание –es:
city – cities
lady – ladies
4. Если существительное в единственном числе оканчивается на гласную, после которой следует –y, то добавляется окончание –s (однако данное правило не относится к словам, оканчивающимся на –quy):
essay – essays
monkey – monkeys
Однако:
soliloquy – soliloquies
5. Если существительное оканчивается на согласную, после которой следует -о то добавляется окончание -es:
a potato — potatoes
a cargo — cargoes
Исключения:
музыкальные термины: a piano — pianos;
сокращённые слова: a photo — photos, disco - discos
6. Если существительное в единственном числе оканчивается на гласную, после которой следует –o, то добавляется окончание –s:
a cuckoo — cuckoos
a radio — radios
7. В существительных, оканчивающихся на –f или –fe, множественное число образуется путем замены f на v, и прибавлением окончания –es:
wife – wives
leaf – leaves
Исключения:
Прибавлением окончания –s к следующим существительным:
brief – briefs
belief — beliefs
chief – chiefs
proof – proofs
a roof — roofs
a gulf — gulfs
a grief — griefs
a handkerchief —handkerchiefs
cliff — cliffs
a cuff — cuffs
8. Существительные латинского и греческого происхождения сохранили свою форму множественного числа:
alumnus – alumni (бывший ученик – бывшие ученики)
analysis – analyses (анализ – анализы)
agendum – agenda (повестка дня – повестки дня)
appendix – appendices, appendixes (приложение – приложения)
focus – foci, focuses (фокус – фокусы)
formula – formulae, formulas (формула – формулы)
index – indices, indexes (указатель – указатели)
axis – axes (ось – оси)
basis – bases (основа – основы)
bacterium – bacteria (бактерия – бактерии)
crisis – crises (кризис – кризисы)
criterion – criteria (критерий – критерии)
curriculum – curricula
9. Ряд существительных образует множественное число не по правилам:
a man — men;
a woman — women;
a foot — feet;
a tooth — teeth;
a goose -geese;
a mouse — mice;
a louse — lice;
an ox — oxen;
a child — children.
Так же ведут себя производные от них слова, например:
a businessman — businessmen;
a grandchild — grandchildren.
10. Некоторые существительные имеют одну и ту же форму для единственного и множественного числа:
deer; sheep; swine; trout; cod; grouse;
craft; counsel; works 'завод(ы)'; means;
bellows; series; mews; species; barracks;
corps; headquarters; gallows;
kennels; hair; fruit, fish.
Однако, когда речь идет о различных видах фруктов или рыб, слова обретают форму множественного числа – fruits, fishes: In this lake there are fishes of many varieties.
11. Множественное число составных существительных
В составных существительных множественную форму принимает главное слово:
commander-in-chief – commanders-in-chief
father-in-law – fathers-in-law
mother-in-law – mothers-in-law
brother-in-law – brothers-in-law
sister-in-law – sisters-in-law
passer-by – passers-by
looker-on – lookers-on
Если же в составном существительном ни одно из слов, входящих в его состав, не является существительным, окончание множественного числа прибавляется к последнему слову:
merry-go-round – merry-go-rounds (карусель – карусели)
forget-me-not – forget-me-nots (незабудка – незабудки)
grown-up – grown-ups (взрослый – взрослые)
12. В сложных существительных во множественном числе изменяется последний элемент (существительное с основным значением)
schoolgirl школьница — schoolgirls школьницы,
fisherman рыбак — fishermen рыбаки
13. Слова, которые употребляются только в единственном числе:
information, advice,
money, news, success,
furniture, work, progress,
cream, ink, knowledge.
Слова, которые имеют форму только множественного числа:
scissors, trousers, spectacles,
scales, clothes, wages,
goods, contents, sweepings,
odds, greens, shorts,
jeans, pyjamas, tights.
Ну, а в сочетании с неисчисляемыми существительными употребляются такие слова, как бутылка (bottle), кусочек (piece), килограмм (kilo), пакет (packet) и многие другие.
14. Существительные family и team могут означать как единое понятие, так и отдельных членов.
The team is here. Команда здесь. (ед. ч.)
The team are well. Члены команды чувствуют себя хорошо. (мн. ч.)
His family is one of the oldest in the county. Его семья (род) - одна из старейших в стране.
His family are all doctors. В его семье все врачи
15.Наименования всех наук, оканчивающиеся на -ics, совпадая по форме с существительными во множественном числе, всегда употребляются в значении единственного числа
Phonetics фонетика,
Economics экономика
16. Слово police - полиция в английском языке всегда употребляется в значении множественного числа (как группа людей)
The police have powers to arrest you anywhere and at any time. Полиция вправе арестовать вас где угодно и в любое время.
Упражнения
1. Напишите данные существительные во множественном числе.
A farmer, a country, a city, a day, a disc, a leaf, an address, an apple, a lemon, a child, a man, a house, a crisis, a mouse, a tooth. a photo, a kilo, a potato, a chef, a fox, a watch, a theatre, a hobby, a bottle
2. Поставьте следующие предложения в множественное число.
1. This is a star. 2. This is a boy. 3. This is a baby. 4. That is a plate. 5. That is a flower. 6. That is a bookshelf. 7. Is this a sofa? 8. Is this a bookcase? 9. Is this a man? 10. Is that a ball? 11. Is that a train? 12. Is that a plane? 13. Is the window open? 14. Is the door closed? 15. Is the boy near the window? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn't a mountain. 20. That isn't a goose. 21. This isn't a mouse. 22. It is a sheep. 23. It is a cigarette. 24. It is a cat. 25. It is not a girl. 26. It isn't a bag. 27. It isn't a tree. 28. It is not a bad egg. 29. It is a good egg. 30. Is that a flower?
3. Соотнесите слова в левом и в правом столбцах.
1. a tin of 2. a bottle of 3. a bar of 4. a packet of 5. a loaf of 6. a tube of 7. half a kilo of 8. a jar of 9. a box of 10. a slice of 11. a bunch of 12. a dozen of | a) bread b) biscuits c) milk d) tuna e) eggs f) cheese g) grapes h) wine i) toothpaste j) chocolate k) jam l) meat |
АРТИКЛЬ
Артикль - это служебное слово, употребляется только с существительными и на русский язык не переводится.
Неопределённый артикль
а / an
a dog / an animal
Употребляется:
- если предмет упоминается впервые;
- с исчисляемыми существительными в единственном числе без определения или с определением описательного характера;
- в конструкции “there is” с исчисляемыми существительными в единственном числе;
- после “what” в восклицательных предложениях с исчисляемыми существительными в единственном числе;
- в идиоматических конструкциях;
- если существительное в единственном числе является именной частью составного именного сказуемого;
- с существительными, обозначающими национальность, принадлежность к религии, профессию, социальное положение;
- с существительными, обозначающими меры веса, время скорость.
Определённый артикль
the
Употребляется:
- если о предмете уже шла речь ранее;
- если предмет единственный в своём роде;
- с существительными во множественном числе;
- с существительными, выражающими целый класс предметов;
- с обстоятельствами места, со словами sea, country, mountains;
- после выражений one of, most of, 10 of и т.п.;
- с причастиями и прилагательными в роли существительных;
- с прилагательными в превосходной степени;
- со словами, означающими порядок следования;
- в случае, когда речь об определённом количестве вещества в конкретном месте;
- перед фамилией, если речь идёт о семье в целом;
- с названиями стран, если в названии есть слова “union”, “republic” или название во множественном числе;
- с названиями океанов, морей, рек, групп островов;
- с названиями пустынь, горных цепей;
- с названиями сторон света и регионов;
- с названиями гостиниц, театров, музеев, газет, журналов, судов.
Отсутствие артикля
- если существительное во множественном числе включает в себя все предметы собирательно и обобщённо;
- перед названиями членов семьи в речи членов этой семьи;
- перед неисчисляемыми существительными;
- перед абстрактными существительными;
- перед существительными, обозначающими время принятия пищи, время суток, время года;
- перед числительными и словами “some”, “ any”, “every” и т.д.;
- если одно вещество противопоставляется другому;
- перед именами собственными;
- перед названиями городов, штатов, стран, континентов;
- перед названиями улиц, площадей, парков;
- перед словами, обозначающими направление;
- перед названиями отдельных островов, горных вершин, заливов, озёр.
Упражнения
№1. Вставьте артикль, где необходимо.
1. This is … book. It is my … book. 2. Is this your … pencil? – No, it isn’t my … pencil, it is my sister’s … pencil. 3. I have … sister. My … sister is … engineer. My sister’s … husband is … doctor. 4. I have no … handbag. 5. She has got … headache. 6. Have they got … car? – Yes, they have. Their … car is very expensive but reliable. 7. Have you got … calculator? – No, I haven’t. 8. Is this … watch? – No, it isn’t … watch, it’s … pen. 9. This … pen is good, and that … pen is bad. 10. I can see … pencil on your … table, but I can see no … paper. 11. Give me … chair, please. 12. They have … dog and two cats. 13. I have … spoon in my … plate, but I have no … soup in it. 14. My … friend says he is going to be … millionaire one … day. 15. Would you like … orange? 16. Mr. Smith is … artist, Mrs. Smith is … poetess.
№2. Вставьте артикль, где необходимо.
1. He hasn’t got … car. But he’s got … computer. … computer is new. 2. My … friends have got … cat and … dog. … dog never bites … cat. 3. This is … tree. … tree is green. 4. I can see three … boys. … boys are playing. 5. I have … bicycle. … bicycle is black. My … friend has no … bicycle. 6. Our … room is large. 7. We wrote … dictation yesterday. … dictation was long. 8. She has two … daughters and one … son. Her … son is … pupil. 9. Last year I gave my … mother … bracelet for her … birthday. She liked … bracelet. 10. My … brother’s … friend has no … dog. 11. This … pencil is broken. Give me that … pencil, please. 12. She has … ball. … ball is … big. 13. I got … letter from my … friend yesterday. … letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at … hotel and sometimes in … restaurant.
№3. В каждом предложении есть ошибка. Найдите и исправьте её.
Например: John is on the holiday. – John is on holiday.
I am teacher. – I am a teacher.
1) Her name’s Ann. She’s doctor.
2) She has the flat in London.
3) I go to the work by car.
4) We have the dinner at eight o’clock in the evening.
5) John always stays in the bed late on Sunday.
№4. Распределите слова в таблицу:
sun, box, Elbrus, class, ice-cream, UK, bed, milk, Moscow, apple, star, Vesuvius, lamp, elephant, Black Sea, wolf, butter, Alps, umbrella, stick, Canada, tea, uncle, Baikal, animal, sky, Pacific Ocean, love, eye, Africa, word, frog, Sahara, orange bread, Bahamas horse, ant, Thames, ear.
a | an | the | - |
|
|
|
|
№5. Поставьте “the” или “– “ с именами собственными.
We met ... Peter Smith in ... Trafalgar Square, near ... National Gallery.
Have you ever been to ... Great Wall of ... China?
The shop is in ... Fleet street, next to ... McDonald’s.
... Flintstones sold their house just before ... Christmas.
When I visit ... Hermitage Museum in ... Petersburg, I’ll find the collection of paintings by ... Rembrandt there.
... Doctor Brown was a veteran of ... World War II.
... Kremlin and ... Bolshoi Theatre are in the heart of ... Moscow.
... Mary studies ... French in a school near ... Eiffel Tower.
... Japanese language is too difficult for me.
... Henry studies ... Medicine at ... Oxford University.
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛОВИЯ И ВРЕМЕНИ
В придаточных предложениях времени (when?)и условий (under what condition?), так называемых на английском языке Time and Condition clauses, мы используем времена present вместо future.
If I have spare time I'll go to the cinema. (Если у меня будет свободное время, я пойду в кинотеатр)
Это предложение состоит из двух частей:
главная(I'll go to the cinema)
и зависимая ( If I have spare time)
Данное предложение выражает будущее время, но в зависимой части мы не используем Future Simple а используем Present Simple, то же самое происходит с зависимой частью с when. Запятая выделяет придаточные времени в начале предложения.
When we get off the train, I'll buy an ice cream for you.
If you miss this train, you'll be late for your work.
I do not know, when I'll be back.
He does not know if he will come to see us tonight
Для придаточных предложений времени (when - предложений) мы используем, как правило, следующие союзы: when, as, while, before, after, since, till/until, whenever, as long as, by the time, as soon as, the moment that, no sooner… than, hardly… when, once, immediately, the 1st/last/next time.
Для условных (under what condition) придаточных предложений соединительными союзами являются: if, unless, provided(that), on condition(that).
As soon as I return from school, I'll ring you up.
You'll pass many towns and villages on your way before you arrive in Moscow
After I finish school, I'll enter the University.
Как правило, исключения из серии придаточных, отвечающих на вопрос «что?», действуют после слов «информативного содержания», то есть таких, которые имеют отношение к познавательной деятельности: know, learn, hear, say, ask etc.
Упражнения
№ 1. Запишите предложения, раскрывая скобки.Употребите глагол в настоящем или будущем времени.
If Peter __________ (come) to my place, we__________ (go) to play in the yard.
If Peter__________ (not come) to my place, I __________ (watch) TV.
If Frank’s parents__________ (have) their holidays in summer, they __________ (go) to the seaside.
If they __________ (have) their holidays in winter, they __________ (stay) at home.
If the fog _______ (thicken), Harold _______ (put up) the tent for the night.
When I _______ (finish) my work, I_______ (go) to the cinema.
We_______ (buy) this book as soon as our mother_______ (give) us some money.
When we _______ (come) to your place you_______ (show) us your present.
I_______ (return) you your ring when you_______ (ask) me.
I_______ (wait) for my friend until he_______ (come) from the shop.
№2. Составить придаточные предложения условия и времени.
Например: Molly leave now / catch the bus. - If Molly leaves now, she’ll catch the bus.
stay in bed / feel better
work hard / get a job
go shopping / spend much money
ride a bike / get there quickly
eat carrots/see well in the dark.
come now/go out together
№3. Соедините предложения при помощи союзов when или if:
Jack will come. We shall play chess. — When Jack comes, we shall play chess.
All the pupils will come to school tomorrow. We shall write a test then.
I’ll meet Ann after school. I’ll give her my album.
You’ll not do your homework. The teacher will be angry.
Mike won’t come today. We’ll play football without him.
I’ll finish school with good marks. My father will take me to the seaside. .
My school record may not be very good. Mom will be very upset.
№4. Изучите список призов и закончите предложения за Ника и Тома, используя придаточные предложения условия.
When Nick has breakfast at Tom’s house, he sees a packet of cornflakes on the table. On the back of it he sees this paper.
ANSWER AND WIN ONE OF THESE WONDERFUL PRIZES!
1st prize - a holiday in New York,
2nd prize - a motor-bike.
3rd-5th prize - a tent.
6th-12th prize - a cassette-recorder.
13th-20th prize - a camera.
21st-36th prize - an alarm-clock.
37th-50th prize - a book of flowers of Britain.
51st-99th prize - a T-shirt with Big Ben on it.
After reading it Tom has sent the answers.
a) Nick says to Tom:
If you win the first prize, you’ll get a holiday in New York.
If you win the second prize, you’ll get ... .
If you win the third prize, you’ll ...
If you win ...
If ...
If ...
If ...
b) Tom answers:
If I win a holiday in New York, I’ll come and visit you.
If I win …
If I …
If…
If…
If …
If …
№5. Продолжите предложения
I’ll buy a colour film and take a lot of pictures if …
I’ll have a party and we can dance to music if …
I’ll go camping in the Lake District if …
Molly’ll learn a lot of things if…
I shan’t sit with you at the same desk unless…
I’ll send her a letter as soon as …
If he does his homework every day he …
If he comes in the afternoon we …
If you live in a big city what …?
If Milly gives me her address, I …
If you don’t stop talking, the teacher …
№6. Ответьте на вопросы
What will you do
if it rains on Sunday?
if your friends don’t play with you?
if your TV doesn’t work this evening?
if you lose your school record-book?
when the lessons are over?
when your holiday comes?
when your friend comes to see you tonight?
when you finish your homework?
Список рекомендуемой литературы по изучаемой тематике
Верба Л., Верба Г. Грамматика современного английского языка.
Голицынский А.Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений
Долгина Е. А. Краткая грамматика английского языка (+ упражнения)
Качалова К.Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.
Кутузов Л. Практическая грамматика английского языка
Резник Р. В., Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. Практическая грамматика английского языка
Интернет-источники:
http://study-english.info/grammar.php
http://www.homeenglish.ru/Grammar.htm
https://www.native-english.ru/grammar
http://www.delightenglish.ru/grammar.htm
http://voroninamv.blogspot.ru/p/blog-page_6.html
http://super-speaker.ru/language/english/coursebooks/