СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ/ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по организации и выполнению лабораторных/практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 09 ФИЗИКА и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности(ям):

15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 15.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством» 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ/ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по физике»

8


Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»













Методические указания по организации и выполнению лабораторных/практических работ

по учебной дисциплине


ОУД.09 ФИЗИКА





по специальностям

15.02.08 «Технология машиностроения»
23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»







Липецк , 2016

Методические указания по организации и выполнению лабораторных/практических работ по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО и рабочей программы учебной дисциплины.



Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»



Разработчик: Макашова Л. С., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»







ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК ЕНД  зам. директора по УР

________Е.А. Куликова  ________Н.Н. Шульгина

протокол №___________ «____»_____________2016 г.

«____»_____________2016 г.









СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………..………………………4

Общие требования для студентов по выполнению

лабораторных/практических работ………………………………………………6

Показатели оценивания работ……………………………………………………7

Требования к технике безопасности при выполнении

лабораторных/практических работ ……………………………………………...8

Список литературы ……………………………………………………….……....9



Введение

Методические указания по организации и выполнению лабораторных/практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 09 ФИЗИКА и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности(ям):

15.02.08 «Технология машиностроения»
23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Лабораторные/практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:

умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

знания: о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.



Обязательная аудиторная нагрузка на каждую лабораторную/практическую работу – 1 ч.

Общие требования для студентов по выполнению

лабораторных/практических работ



  1. Перед выполнением лабораторной/практической работы необходимо повторить теоретический материал, используя рекомендованную литературу, конспект лекций и теоретическую часть работы.

  2. Обучающиеся обязаны иметь при себе линейку, карандаш, калькулятор, тетрадь для выполнения (или для оформления отчетов) лабораторных/практических работ.

  3. При обработке результатов измерений:

А) помните, что точность расчетов не может превышать точности прямых измерений;

Б) результаты измерений лучше записывать в виде доверительного интервала.

  1. Отчеты по лабораторным/практическим работам оформляются аккуратно и должны включать в себя следующие пункты:

    • название работы и ее цель;

    • приборы и материалы (при необходимости);

    • описание этапов выполнения работы (записываются требуемые теоретические положения, результаты измерений, обработка результатов измерений, расчеты, заполнение требуемых таблиц и построение графиков и т.д.).

    • вывод.

  2. При подготовке к сдаче лабораторной/практической работы, необходимо ответить на предложенные контрольные вопросы.

  3. Если отчет по работе не сдан до выполнения следующей работы по неуважительной причине, оценка за работу снижается.



















Показатели оценивания работ

При оценивании лабораторной работы учитывается следующее:

- качество самостоятельного выполнения практической части работы (соблюдение методики выполнения, получение результатов в соответствии с целью работы и т.д.);

- качество оформления отчета по лабораторной работе (в соответствии с требованиями приведенными выше);

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы (глубина ответов, использование специальной терминологии, знание методики выполнения работы и т.д.).

- каждый показатель оценивается по 5-ти бальной шкале и выставляется средний балл по всем показателям.

Критерии оценки: Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Требования к технике безопасности при выполнении

лабораторных/практических работ



- Вход в лабораторию/аудиторию/мастерскую осуществляется только по разрешению преподавателя.

- На первом занятии преподаватель проводит первичный инструктаж по технике безопасности и напоминает студентам о бережном отношении к оборудованию и о материальной ответственности каждого из них за сохранность оборудования и обстановки.

- При обнаружении повреждений оборудования персональную ответственность несут студенты, выполнявшие работу на этом оборудовании. Виновники обязаны возместить материальный ущерб.

- Если во время проведения работы на оборудовании замечены какие-либо неисправности оборудования, необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.

- После окончания работы рабочее место следует привести в порядок.







Список литературы

Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А. - М., 2013

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А. - М., 2013

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.

Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. — М., 2010.

Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. — М., 2014.