 | Министерство образования Иркутской области государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Ангарский индустриальный техникум» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебная дисциплина Основы программирования
Курс – 3
Семестр – 6
Количество часов на самостоятельную работу – 17
| | Составитель: Преподаватели информатики Щербакова Марина Николаевна |
Ангарск, 2015_
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами/ Автор работы: Щербакова Марина Николаевна, преподаватель информатики — Ангарск: ГАПОУ ИО АИТ, 2015. — 10 с.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы программирования» для профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики». Методические указания содержат варианты заданий и указания к самостоятельному выполнению заданий.
Обсужден на заседании ДЦК естественно-научного цикла «____» __________ 2015 г. Председатель ДЦК: _______________Степанова Т. Г. | | Согласовано Зам. директора по УР
__________ Шиманова И. В. «___» ________2015г. |
Оглавление
Пояснительная записка 4
Самостоятельная работа № 1 7
Самостоятельная работа № 2 7
Самостоятельная работа № 3 8
Самостоятельная работа № 4 8
Самостоятельная работа № 5 8
Приложение 1 9
Методические рекомендации по подготовке опорного конспекта 9
Приложение 2 10
Критерии оценки задания 10
Критерии оценивания опорного конспекта: 10
Критерии оценивания знаний по набранным баллам: 10
Пояснительная записка
Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики».
Учебная дисциплина Основы программирования входит в общеобразовательный, цикл.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы программирования » обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:
умение строить логически правильные и эффективные программы для программируемых контроллеров;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов;
владение методами реализации задач управления с помощью STEP 7 и программируемых контроллеров S7-300/400;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Настоящие методические указания предназначены для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов, получающих среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих.
Самостоятельная работа должна содействовать активизации познавательной деятельности студентов, развитию творческого отношения к учебной деятельности, формированию навыков самостоятельного творческого труда, умению решать профессиональные задачи, формированию потребности к непрерывному самообразованию, совершенствованию знаний и умений, расширению кругозора, приобретению опыта планирования и организации рабочего времени, выработке умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, обеспечению ритмичной и качественной работы студентов в течение учебного года, снижению их загруженности в период сессии.
Распределение самостоятельной работы по темам
№ СРС | Тема | Количество часов |
-
| Составление опорного конспекта по теме «Программируемые промышленные контроллеры SIEMENS». | 3 |
-
| Составление опорного конспекта по теме «Двоичные операции». | 2 |
-
| Составление опорного конспекта по теме «Виды адресации». | 2 |
-
| Разработка программ с использованием инструкций языка STEP 7. | 6 |
-
| Создание проекта автоматизации. | 4 |
Данные методические указания содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по указанным выше темам, которые включают в себя:
вид и содержание самостоятельной работы;
задачи самостоятельной работы;
описание последовательности выполнения задания;
требования к оформлению работы;
требования к форме отчетности;
объем времени, необходимый для выполнения работы;
список рекомендуемой учебной литературы и нормативно-правовых актов.
Ориентировочные затраты времени на выполнение СРС
Вид СРС | Норма времени (час.) |
выполнение проекта автоматизации | 4 |
подготовка отчетов по практическим работам | 1-2 |
подготовка опорных конспектов | 2-3 |
Критерии оценки самостоятельной работы1
Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:
Оценка «5» выставляется студенту, если:
тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;
работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя;
объем работы соответствует заданному;
работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.
Оценка «4» выставляется студенту, если:
тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;
работа оформлена с неточностями в оформлении;
объем работы соответствует заданному или чуть меньше;
работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более, чем на 1-2 дня.
Оценка «3» выставляется студенту, если:
тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;
работа оформлена с ошибками в оформлении;
объем работы значительно меньше заданного;
работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.
Оценка «2» выставляется студенту, если:
не раскрыта основная тема работы;
работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;
объем работы не соответствует заданному;
работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем.
Самостоятельная работа № 1
Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Введение».
Форма отчета - письменная самостоятельная работа.
Тема: Программируемые промышленные контроллеры SIEMENS
Вопросы и задания:
Подготовить опорный конспект по теме: «Программируемые промышленные контроллеры SIEMENS»
Порядок выполнения работы
Изучите
Основные требования к составлению опорного конспекта (Приложение 1)
главу Структура системы управления SIMATIC S7 стр.7-18 учебник Альтерман.И.З. Программируемые контроллеры SIMATIC S7, 2008-2013.
Заполните таблицу: Сравнительные характеристики ПЛК S-300 и S-400
| ПЛК S-300 | ПЛК S -400 |
Определение | |
|
Основные характеристики | | |
Конструкция | | |
Функциональные особенности | | |
Система ввода-вывода | | |
Модификация | | |
Зарисуйте схему: Пример построения системы автоматизации.
Критерии оценки задания: Приложение 2.
Количество часов на выполнение задания – 3
Срок выполнения задания – 19 февраля.
Самостоятельная работа № 2
Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Типовая архитектура процессора S7»
Форма отчета - письменная самостоятельная работа.
Тема: «Типовая архитектура процессора S7»
Вопросы и задания:
Подготовить опорный конспект по теме: «Двоичные операции»
Порядок выполнения работы
Изучите:
Основные требования к составлению опорного конспекта (Приложение 1)
главу Двоичные операции стр.40-45 учебник Альтерман.И.З. Программируемые контроллеры SIMATIC S7, 2008-2013.
Составьте опорный конспект придерживаясь пунктов Плана 1-9.
Дайте устные ответы на вопросы:
Критерии оценки задания: Приложение 2.
Количество часов на выполнение задания – 2
Срок выполнения задания – 26 февраля.
Самостоятельная работа № 3
Цель работы - Закрепление и обобщение теоретических знаний и практических умений по теме «Основные понятия языка STEP 7»
Форма отчета - письменная самостоятельная работа.
Тема: Виды адресации.
Вопросы и задания:
Подготовить опорный конспект по теме: «Виды адресации»
Порядок выполнения работы
Изучите:
Основные требования к составлению опорного конспекта (Приложение 1)
главу Двоичные операции стр.56-58 учебник Альтерман.И.З. Программируемые контроллеры SIMATIC S7, 2008-2013
Составьте опорный конспект придерживаясь пунктов Плана 1-9.
Критерии оценки задания: Приложение 2.
Количество часов на выполнение задания– 2
Срок выполнения задания – 12 марта .
Самостоятельная работа № 4
Цель работы – Контроль практических умений по теме «Основные инструкции языка STEP 7».
Форма отчета - письменная самостоятельная работа.
Тема: Разработка программ с использованием инструкций языка STEP 7
Задания:
Создать программу обеспечивающая выдачу сигнала в течении 80 секунд после поступления управляющей команды.
Разработать программу для подачи звонков в техникуме по расписанию, с учетом особенностей субботнего расписания. Предусмотреть возможность ручного управления.
Разработать программу реализующее устройство подсчета количества деталей прошедших по поточной линии. Прохождение деталей фиксируется по сигналу оптического датчика. Предусмотреть сброс количества деталей в начале каждой смены (9.00).
Количество часов на выполнение задания – 6
Критерии оценки задания: Приложение 2.
Срок выполнения задания – 26 марта.
Самостоятельная работа № 5
Цель работы: Контроль практических умений по теме «Создание проекта автоматизации».
Форма отчета - письменная самостоятельная работа.
Тема: Создание проекта автоматизации.
Задание:
Создать проект автоматизации по теме. Тему определяет преподаватель.
Повторите алгоритм создания проекта автоматизации
Разработать проект автоматизации по теме.
Критерии оценки задания: Приложение 2.
Количество часов на выполнение задания – 6.
Срок выполнения задания – 16 апреля.
Приложение 1 Методические рекомендации по подготовке опорного конспекта
Конспект – это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.
Основное определение гласит: опорный конспект представляет собой определенную систему опорных сигналов, которые включают в себя такие элементы, как рисунки, чертежи, криптограммы, и содержат основную, необходимую для запоминания информацию.
Основные требования к составлению опорного конспекта:
Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.
Излагать данные лаконично и последовательно.
Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура
Расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем.
Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать общепринятые сокращения и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой
План составления опорного конспекта
Напишите название темы, по которой составляется конспект.
Ознакомьтесь с материалом и выберите основное.
Определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы. Выберите подтемы.
Выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта.
Набросайте черновой вариант конспекта. Иногда достаточно просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.
Подумайте, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм.
Разделите материал на блоки и оформите в соответствии с выбранными вами способами.
Оформите полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.
Вынесите на поля основные сокращения и их расшифровку. При необходимости обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.
Приложение 2 Критерии оценки задания
Критерии оценивания опорного конспекта:
- соблюдение требований к его структуре;
- необходимость и достаточность информации для раскрытия темы;
- умение студента расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем;
- умение студента применять сокращения и условные обозначения при записи
- способность студента понять суть задаваемых ему вопросов по опорному конспекту и сформулировать точные ответы на них.
Критерии оценивания знаний по набранным баллам:
Баллы | Оценка |
9-10 | «отлично» |
7-8 | «хорошо» |
5-6 | «удовлетворительно» |
0-4 | «неудовлетворительно» |
1 Если характер СРС не предусматривает иное Приложение 2